Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • Электронная информационно-образовательная среда вуза

  • 2019 год – Год театра в России


    XXIX Всемирная зимняя универсиада


    VII Санкт-Петербургский международный культурный форум


    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011
    Готовимся к аккредитации
    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность

     

    Кафедра педагогики и психологии

     О кафедре 

     Состав кафедры 

     НИР   НИРО   Мероприятия  

    Состав кафедры


    Финогеева Эльвира Александровна
    Финогеева Эльвира Александровна
    заведующий кафедрой, кандидат
    философских наук, профессор

    Финогеева Эльвира Александровна

    Должность: заведующий кафедрой педагогики и психологии.

    Учёная степень: кандидат философских наук.

    Учёное звание: доцент.

    Образование:
     Кишиневский политехнический институт. Специальность: «Планирование промышленности». Квалификация «Экономист».
     Аспирантура при философском факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
     Магистратура при Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование», квалификация: «Магистр».

    Стаж работы в вузе: с 1992 г.

    Преподаваемые дисциплины:
     Педагогика и психология высшей школы
     Педагогика высшей школы
     Возрастная психология
     Педагогика
     Основы педагогического мастерства

    Сфера научных интересов: философские проблемы образования, современные проблемы высшей школы, девиантология.

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
    2017 – повышение квалификации по программе «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «ОГИК»;
    2015 – повышение квалификации по программе «Информационные технологии в образовании», ОГИИК

    Награды:
    2016 - Почетная Грамота Департамента образования Орловской области за значительный вклад в российскую науку и в связи с празднованием Дня российской науки
    2015 - Грамота ректора Орловского государственного института искусств и культуры за активное участие в научно-исследовательской работе института, развитие научного творчества талантливой молодежи, разработку и реализацию научных и международных проектов, обеспечивающих интеллектуально-инновационную деятельность вуза.
    2015 - Грамота за активное и плодотворное участие в реализации мероприятий социального проекта «Выход есть!» по профилактике социального сиротства в Орловской области.
    2014 – Почетный знак «За педагогические труды на ниве культуры», ОГИИК.
    2013 – Благодарственная Грамота Общества «Знание» России за активную помощь в реализации международного проекта «Диалог поколений в Орловском регионе» и высокий профессиональный уровень в распространении знаний среди населения Орловской области.
    2012 – Знак «За заслуги перед Орловским государственным институтом искусств и культуры».
    2012 – Медаль «За вклад в развитие образования» N8782.
    2012 – Благодарность Министра культуры Российской Федерации.
    2007 – Почетная Грамота Администрации города Орла.
    2006 – Почетная Грамота Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    2002 – Грамота Управления социальной защиты населения администрации Орловской области.

    Основные публикации:
    1. Финогеева, Э.А. Рискогенные факторы социальной адаптации студенческой молодёжи в современном вузовском пространстве: монография / Э.А. Финогеева. – Орел: ОГИК, 2017. (5,7 п.л.).
    2. Финогеева, Э.А. Вузовская адаптация: сущность, формы, пути улучшения: лекция / Э.А. Финогеева. – Орел: ОГИК, 2016. (2,1 п.л.).
    3. Финогеева, Э.А. Современные интеграционные процессы в высшем образовании как предмет научной и профессиональной рефлексии // Интеграция образования, науки и практики как методологическое основание подготовки современного специалиста социальной сферы. Коллективная монография. – Орел: ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2014. – 221 с. (0,6 п.л.).
    4. Финогеева, Э.А. Девиантология. Практикум / Э.А. Финогеева. – Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2014. (3,8 п.л.).
    5. Финогеева, Э.А. Психолого-педагогическая компетентность в проблемном поле библиотечно-информационного образования / Э.А. Финогеева // Вестник Кемеровского государственного университета, 2012. (0,5 п.л.).
    6. Финогеева, Э.А. Девиантнологические аспекты самореализации современной молодежи в сети Интернет / Э.А. Финогеева // Известия ОрелГТУ. Серия «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии: информационные системы и технологии. – Орел: ОрелГТУ – 2010. - №6 – 290 с. (0,4 п.л.).
    7. Финогеева, Э.А. Основы педагогики: Практикум / Э.А. Финогеева. – Орел: Изд-во Научно-методического центра, 2006. (3,25 п.л.).
    8. Финогеева, Э.А. Интернет-образование и молодежь / Э.А. Финогеева // Общество и образование. – №1. – 2001. (0,6 п.л.).
    9. Финогеева, Э.А. Педагогика Нового времени XVII-XVIII веков // Духовная культура Нового времени: Учебное пособие. – Орел: ОГИИК, 2000. (1,6 п.л.).
    10. Финогеева, Э.А. Педагогическая мысль эпохи Возрождения / Э.А. Финогеева // Духовная культура эпохи Возрождения. Учебно-методическое пособие для вузов. – Орел: ОГИИК, 1998. (1,1 п.л.).
    11. Финогеева, Э.А. Основы педагогики в проблемных ситуациях и упражнениях: Учеб. пособие / Э.А. Финогеева. – Орел, 1996. (6 п.л.).

    Дополнительная информация:
         Финогеева Э.А. с 2001 года является заведующей кафедрой. Принимала активное участие в лицензировании и аккредитации специальностей и направлений подготовки кафедры «Социальная работа», «Организация работы с молодежью».
         Ведёт активную научную, педагогическую, общественную деятельность. Принимала участие в международных программах и проектах: в реализации международной программы UNISEF «Интерактивные методы профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции среди молодежи, в разработке социальной программы «Образование пожилых» по линии международной организации «ТАSIS» (2003), в конкурсе международных проектов по проблемам реабилитации пожилых людей – жертв национал-социализма (2004), в 2007-2009 гг. – в обмене опытом подготовки специалистов с Институтом по подготовке социальных работников г. Реймса (Франция), в проведении совместно с Управлением социальной защиты населения Департамента социальной политики международной научно-практической конференции на тему: «Россия и Франция: актуальные аспекты социальной работы в регионе и проблемы подготовки специалистов социальных служб» (2007 г.); реализации совместно с Орловской областной организацией общества «Знание» российско-германских проектов: «Военного времени дети – потомкам на много веков» (2011-2014 гг.), «Диалог поколений в Орловском регионе (2015-2017 гг.), в научно-практических конференциях различного уровня, в «круглых столах» и т.д.
         Является членом Ученого Совета, аттестационной комиссии ОГИК, Совета ФСКД ОГИК; членом Президиума Правления Орловской областной общественной организации «Знание».



    Дорофеева Елена Владимировна
    Дорофеева Елена Владимировна
    кандидат педагогических наук, доцент

    Дорофеева Елена Владимировна

    Должности: доцент кафедры педагогики и психологии, декан факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования.

    Учёная степень: кандидат педагогических наук.

    Образование:
     Орловский государственный педагогический институт. Специальность: «Дошкольная педагогика и психология». Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор методической работы, педагог-психолог».
     Орловский государственный университет, квалификация «Преподаватель педагогики и психологии».
     Аспирантура при МГУКИ по специальности: 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».
     Магистратура Краснодарского государственного института культуры по направлению подготовки 46.04.02. Документоведение и архивоведение. Квалификация: «Магистр».

    Стаж работы в вузе: с 1997 года.

    Преподаваемые дисциплины:
     Психология
     Возрастная и педагогическая психология
     Возрастная психология и педагогика
     Специальная психология
     Психология управления
     Психология человека
     Информационные и коммуникативные технологии в профессиональной и научной сфере
     Социальная и профессиональная адаптация.

    Сфера научных интересов: проблемы инклюзивного образования в условиях высшей школы и системы дополнительного профессионального образования; современные тенденции развития непрерывного образования; психологические механизмы внедрения системы менеджмента качества.

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
    2017 – повышение квалификации по программе «Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности», ФГБОУ ВО «ОГИК».
    2017 – повышение квалификации по программе «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «ОГИК».
    2015 – повышение квалификации по программе «Информационные технологии в образовании», ФГБОУ ВО «ОГИК».
    2013 – повышение квалификации по программе «Документоведение и документационное обеспечение управления», ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет».

    Награды:
    2017 – Почетная грамота Орловского городского Совета народных депутатов «За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию системы высшего профессионального образования, высокий профессионализм, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов в связи с 45-летием со дня основания ФГБОУ ВО «ОГИК».
    2015 – Почетная грамота Орловского городского Совета народных депутатов «За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию системы высшего профессионального образования, значительный вклад в российскую науку и в связи с празднованием Дня российской науки».
    2014 – Почетная грамота мэра г. Орла «За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию системы высшего профессионального образования и в связи с празднованием Дня российской науки».

    Основные публикации:
    1. Дорофеева, Е.В. Условия сохранения психологического здоровья в творческом вузе / Е.В. Дорофеева //Образование и общество: научный, информационно-аналитический журнал, 2017. – № 1 (102). Январь-февраль 2017. – С. 101-104.
    2. Дорофеева, Е.В. Актуальные вопросы подготовки преподавателей к работе в условиях инклюзивного образования / Е.В. Дорофеева // Орловский государственный институт как фундаментальный центр сохранения и развития отечественной культуры: материалы международной научно-практической конференции (г. Орел, 2 марта 2017 г.) / гл. ред. Н.А. Паршиков; ред. колл.: Н.А. Меркурьева, О.О. Борисова, Т.Д. Крылова, Г.В. Якушкина. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2017.
    3. Дорофеева, Е.В. Совершенствование системы документационного обеспечения управления дополнительного профессионального образования / Е.В. Дорофеева // Социокультурное развитие современного города: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции (г. Орёл, 24-25 марта 2016 г.). – Орёл: Орловский гос. ин-т культуры, 2016. 0, 3 п.л.
    4. Дорофеева, Е.В. Формирование карьерной стратегии преподавателя вуза: проблемы и перспективы / Е.В. Дорофеева // Развитие системы высшего образования в сфере культуры: научный и образовательный опыт: материалы международной науч.-практ. конф. (Орел, 26-27 марта 2015 г.) гл. ред. Н.А. Паршиков. – Орел: ОГИК, 2015.
    5. Дорофеева, Е.В. Этнопсихология, учебно-методическое пособие для бакалавров, / Е.В. Дорофеева. – Орел: ОГИИК, 2015. 5,6 п.л.
    6. Дорофеева, Е.В. К вопросу о преемственности уровней образования ДМШ-СПО-ВПО в условиях повышения квалификации педагогических работников / Е.В. Дорофеева // Искусство в системе воспитания подрастающего поколения: материалы круглого стола в рамках Всерос. научно-практической конференции «Музыкальное исполнительство и педагогика: традиции и современность». – Орел: Горизонт, 2014. 0,3 п.л.
    7. Дорофеева, Е.В. Концептуальные основы образования взрослых в контексте современной модернизации образования / Е.В. Дорофеева // Формирование региональной политики в контексте модернизации образования: материалы международной науч.-практ. конф. (г. Орел, 24-28 марта 2014 г.) / гл. ред. Н.А. Паршиков. – Орел: ОГИИК, 2014.
    8. Дорофеева, Е.В. Концептуальные основы системного подхода к управлению документам: постановка вопроса / Е.В. Дорофеева // Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры: материалы III Международной научно-практической конференции (5-6 декабря 2014 г.). – Орел: ОГИИК, 2014.
    9. Дорофеева, Е.В. Профессиональная ориентация как фактор формирования компетенции будущих специалистов / Е.В. Дорофеева // Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе взаимодействия социально-культурных институтов общества: материалы всерос. научно-практ. конференции молодых ученых, аспирантов и соискателей. – Орел: Горизонт, 2013. 0,3 п.л.
    10. Дорофеева, Е.В. Тенденции развития системы профессиональной переподготовки работников культуры в регионе / Е.В. Дорофеева // Вуз искусств и культуры в едином образовательном пространстве: материалы международной научно-практической конференции (г. Орел, 28-29 марта 2013 г.) гл. ред. Н.А. Паршиков, науч. ред. и сост. И.А. Ивашова. – Орел: ОГИИК, 2013.

    Дополнительная информация:
         В рамках деятельности декана факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ведёт активную профессиональную ориентационную работу. Так, в течение последних лет силами студентов института и при участии преподавателей кафедры реализуется проект «Один день с ОГИК. Территория талантов».
         Особое внимание уделяет воспитательной работе в рамках читаемых курсов. В 2016-2017 гг. совместно со студентами направления «Хореографическое искусство» были проведены «Уроки доброты», результатом подобных уроков являлись выставки-презентации, посвященные проблемам социализации лиц с ОВЗ, в том числе студентам с ОВЗ, обучающихся в ОГИК. Все желающие могли посетить выставку и оставить свои отзывы-обращения к лицам и студентам с ОВЗ.
         Отдельное направление работы Елены Владимировны – реализация грантов. Уже в течение 4 лет ежегодно в рамках ФЦП «Культура России» проводятся курсы и семинары повышения квалификации с привлечением профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики и психологии. В 2017 году разработана и успешно реализуется дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности».
         Член Ученого Совета, Совета по качеству, методического и редакционного Совета при аспирантуре и магистратуре ОГИК, Член комиссии по аттестации руководителей учреждений культуры г. Орла.



    Еремина Светлана Риватовна
    Еремина Светлана Риватовна
    старший преподаватель

    Еремина Светлана Риватовна

    Должность: старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

    Образование:
     Орловский государственный университет, специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
     Аспирантура Московского педагогического государственного университета, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии».

    Стаж работы в вузе: с 2006 года.

    Преподаваемые дисциплины:
     Психология
     Основы психологии
     Социальная психология
     Психология делового общения
     Психология художественного творчества
     Основы коммуникативной культуры

    Сфера научных интересов: общая психология, социальная психология.

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
    2017 – повышение квалификации по программе «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «ОГИК».
    2014 – повышение квалификации по программе «Организация и проведение психологических тренингов», НОУ ДПО Институт практической психологии «ИМАТОН», г. СПб.
    2013 – повышение квалификации по программе «Информационные технологии в образовании», ФГБОУ ВО «ОГИИК».

    Награды:
    2017 – Диплом за I место в III Международном конкурсе «Горизонты научных исследований», г. Ставрополь.
    2016 – Диплом лауреата Всероссийского профессионального конкурса «Психология XXI», номинация «Лучшая научно-исследовательская работа в области психологии», г. СПб.
    2016 – Диплом номинанта XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея», номинация «Проект года в психологической науке», г. СПб.
    2016 – Благодарность ректора Орловского государственного института культуры «За развитие научного творчества талантливой молодёжи и подготовку высококвалифицированных кадров».
    2016 – Почетная грамота областного профсоюза работников культуры «За многолетнюю творческую и педагогическую деятельность».
    2014 – Почетная грамота Правительства Орловской области «За значительный вклад в российскую науку и в связи с празднованием Дня российской науки».
    2012 – Грамота ректора Орловского государственного института искусств и культуры «За развитие научного творчества студентов института».

    Основные публикации:
    1. Еремина, С.Р. Мотивационно-ценностные аспекты здорового образа жизни студенческой молодёжи / С.Р. Еремина // Культура, наука и искусство – современные векторы развития вуза культуры: материалы международной научно-практической конференции (г. Орел, 15 марта 2018 г.) / гл. ред. Н.А. Паршиков; ред. колл.: Н.А. Меркурьева, О.О. Борисова, Т.Д. Крылова, Г.В. Якушкина. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2018.
    2. Еремина, С.Р. Социально-психологические детерминанты формирования позитивного образа старости у молодого поколения / С.Р. Еремина // Проблемы теории и практики современной науки: материалы VIII международной научно-практической конференции (19 сентября 2017 г.): Сборник научных трудов / Научный ред. д.п.н., проф. Акутина С.П. – М.: Издательство «Перо», 2017. – С. 70-76.
    3. Еремина, С.Р. Здоровая личность педагога: проблемы и направления развития / С.Р. Еремина // Орловский государственный институт культуры как фундаментальный центр сохранения и развития отечественной культуры: материалы международной научно-практической конференции (г. Орел, 2 марта 2017 г.) / гл. ред. Н.А. Паршиков; ред. колл.: Н.А. Меркурьева, О.О. Борисова, Т.Д. Крылова, Г.В. Якушкина. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2017. – С. 20-26.
    4. Еремина, С.Р. Психологическое содержание переходного периода к старости у работающих и неработающих женщин в России / С.Р. Еремина // Гендерный подход в гуманитарных исследованиях: коллективная научная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – С. 167-179.
    5. Еремина, С.Р. Особенности мотивационно-ценностной сферы современных женщин в первое пятилетие выхода на пенсию / С.Р. Еремина // The theory and practice of gender researches in world science: materials of the V international scientific conference on May 5-6, 2014. - Prague: Vêdecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. – С. 72-78.

    Дополнительная информация:
         Активно занимается научно-исследовательской деятельностью. В рамках этой деятельности участвует в международных и межрегиональных конференциях, круглых столах, научных конкурсах. Большое внимание уделяет студенческому научному творчеству и развитию интересных инновационных форм научно-исследовательской работы обучающихся. Под её научным руководством обучающиеся института неоднократно становились победителями и призёрами всероссийских научных конкурсов и олимпиад. Среди них: всероссийская открытая олимпиада научных работ «Культурное пространство России: инновации и традиции», г. Кемерово, 2017 г. (Шамарина С.); всероссийский конкурс для молодых ученых «Лучшая молодёжная научная статья 2017 года» с индексацией в РИНЦ (Молодцова К., Крюкова О.); V всероссийский фестиваль социальной рекламы «Наука и творчество: выбор за нами», г. Белгород, 2015 г. (Н. Легенько, О. Буханова). В 2010-2017 гг. являлась руководителем научного общества обучающихся на факультете социально-культурной деятельности ОГИК. Проводит широкую благотворительную и волонтёрскую деятельность среди студентов: социальные и благотворительные акции, ярмарки, праздники и игровые программы для детей, добровольческие проекты со студентами в учреждениях социальной защиты населения. Имеет благодарственные грамоты за активное участие в данных видах деятельности.



    Заикина Ольга Александровна
    Заикина Ольга Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент

    Заикина Ольга Александровна

    Должность: доцент кафедры педагогики и психологии.

    Учёная степень: кандидат педагогических наук.

    Образование:
     Орловский государственный университет. Специальность: «Социальная педагогика». Квалификация: «Социальный педагог и учитель права».
     Аспирантура при ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры» по специальности 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».

    Стаж работы в вузе: с 2002 года.

    Преподаваемые дисциплины:
     Педагогика
     Педагогическая этика
     Психология

    Сфера научных интересов: проблема активизации познавательной активности обучающихся.

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
    2017 – повышение квалификации по программе «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «ОГИК».
    2015 – профессиональная переподготовка ФГБОУ ВО «ОГИК» (на ведение профессиональной деятельности в сфере образования и педагогических наук).
    2014 – повышение квалификации по программе «Информационные технологии в образовании», ФГБОУ ВО «ОГИИК».

    Основные публикации:
    1. Заикина, О.А. Формирование педагогической компетентности обучающихся творческого вуза / О.А. Заикина // Орловский государственный институт как фундаментальный центр сохранения и развития отечественной культуры: материалы международной научно-практической конференции (г. Орел, 2 марта 2017 г.) / гл. ред. Н.А. Паршиков; ред. колл.: Н.А. Меркурьева, О.О. Борисова, Т.Д. Крылова, Г.В. Якушкина. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2017. – С. 111-113.
    2. Заикина, О.А. Социально-культурная среда вуза как один из факторов формирования активной познавательной деятельности обучающихся / О.А. Заикина // Социокультурное развитие современного города: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции (г. Орёл, 24-25 марта 2016 г.). – Орёл: Орловский гос. ин-т культуры, 2016.
    3. Заикина, О.А. Формирование педагогической культуры обучающихся в системе высшего образования / О.А. Заикина // Развитие системы высшего образования в сфере культуры: научный и образовательный опыт: материалы международной научно-практической конференции (г. Орёл, 26-27 марта 2015 г.). – Орёл: Орловский гос. ин-т культуры, 2015.
    4. Заикина, О.А. Проблема формирования досуговых потребностей подростков в учреждениях социальной защиты населения / О.А. Заикина // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования: материалы международной научно-практ. конф. (г. Орёл, 24-28 марта 2014 г.). – Орёл: Орловский гос. ин-т культуры, 2014. – С. 48-52.
    5. Заикина, О.А. Обучение проектированию социально-культурной деятельности как одно из направлений повышения квалификации специалистов учреждений социальной защиты населения. Материалы за 10-а международна научна практична конференция «Бъдещите изследования». – Том 16. Педагогически науки. – София: «Бял ГРАД-БГ» ОДД, 2014. - С. 79-81.

    Дополнительная информация:
         В настоящее время является ответственной за научно-исследовательскую работу обучающихся кафедры. В рамках научной деятельности неоднократно осуществляла подготовку обучающихся для участия в международной олимпиаде по социальной работе и конкурсе социальных проектов, являлась членом жюри олимпиады по социальной работе (ОГУ, социальный факультет). Проект «Социально-культурная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых технологий» занял 2 место в 11 Межвузовской олимпиаде по социальной работе (2014 г.). Проект «Приобщение к чтению детей школьного возраста посредством продвижения библиотек в виртуальном пространстве: педагогический аспект» Филиппова Д., студента ФГБОУ ВО «ОГИК», отмечен специальным Дипломом жюри Первого всероссийского конкурса «Лучший студенческий проект в области культуры» 2017 года, организованного российским Фондом культуры и ФГБУК «Роскультпроект».



    Комраков Роман Викторович
    Комраков Роман Викторович
    кандидат педагогических наук, доцент

    Комраков Роман Викторович

    Должности: доцент кафедры педагогики и психологии, декан факультета социально-культурной деятельности.

    Учёная степень: кандидат педагогических наук.

    Учёное звание: доцент.

    Образование:
     Орловский государственный педагогический университет. Специальность «Филология». Квалификация «Учитель французского и немецкого языков с правом преподавания истории».
     Аспирантура при Орловском государственном университете по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».
     Магистратура при Орловском государственном университете имени И.С. Тургенева по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование». Квалификация «Магистр».

    Стаж работы в вузе: с 2002 года.

    Преподаваемые дисциплины:
     Педагогика
     Основы научных исследований
     Методы научных исследований
     Методика и методология научных исследований
     Методика научно-исследовательской работы
     История и философия науки
     Управление знанием
     Теория и история педагогики
     Основы педагогической инноватики
     Этнопедагогика
     Педагогическое проектирование
     Современные образовательные технологии
     Теория и практика современного образования

    Сфера научных интересов: современные образовательные технологии, методы и методики научно-педагогических исследований, этнопедагогика и этнопсихология.

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
    2017 – повышение квалификации по программе «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «ОГИК».
    2015 - повышение квалификации по программе «Информационные технологии в образовании», ФГБОУ ВО ОГИИК.

    Награды:
    2017 – Почётная грамота Департамента образования Орловской области за добросовестный труд и значительный вклад в развитие системы образования Орловской области, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 45-летием со дня создания учреждения.
    2012 – Благодарность ректора ОГИИК за большой вклад в развитие института и в ознаменование 40-летия института.

    Основные публикации:
    1. Комраков, Р.В. Вуз культуры как один из центров формирования позитивных социальных установок на отцовство у юношей-студентов / Р.В. Комраков // Орловский государственный институт культуры как фундаментальный центр сохранения и развития отечественной культуры: материалы международной научно-практической конференции (г. Орел, 2 марта 2017 г.) / гл. ред. Н.А. Паршиков; ред. колл.: Н.А. Меркурьева, О.О. Борисова, Т.Д. Крылова, Г.В. Якушкина. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2017. – С. 26-29.
    2. Комраков, Р.В. Модель формирования национального самосознания подростков средствами празднично-обрядовой культуры в учреждениях дополнительного образования / Р.В. Комраков, Л.А. Стадникова // Образование и общество. – № 1 (102). Январь-февраль. 2017. – С. 105-108. (в соавторстве).
    3. Комраков, Р.В. Противостояние духовным угрозам современности как одно из приоритетных направлений работы с молодежью в современном городе студентов / Р.В. Комраков // Социокультурное развитие современного города: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции, ОГИК (г. Орел, 24-25 марта 2016 года) / Гл. ред.: Паршиков Н.А.; ред. кол. Гапоненко В.М., Деденева А.С., Юдина В.И. – Электрон. дан. – (2,9 Мб). – Орел, Орловский гос. ин-т культуры, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
    4. Комраков, Р.В. Сущность и содержание позитивных социальных установок на отцовство у студентов-юношей / Р.В. Комраков // Образование и общество. – № 4 (93). Июль–август. 2015. (в соавторстве).
    5. Комраков, Р.В. Теоретико-технологические основы социальной диагностики в практике социальной работы с современной российской семьей: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Р.В. Комраков. – Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2013. – 64 с.
    6. Комраков, Р.В. Этнопедагогическая подготовка социальных педагогов: учебно-методическое пособие / сост. Р.В. Комраков; Орловский государственный институт искусств и культуры. – Орел: Горизонт, 2011. – 107 с.

    Дополнительная информация:
         Является автором и руководителем проекта «Профилактика духовных угроз в молодежной среде», рекомендованного для использования в образовательных учреждениях.
         Эксперт по вопросам профилактики деятельности тоталитарных культов (заместитель начальника миссионерского отдела Орловской Митрополии по вопросам профилактики деятельности тоталитарных культов).
         Является руководителем научной лаборатории кафедры «Духовно-нравственное воспитание молодёжи: современные подходы».


    Артемова Татьяна Николаевна

    Должность: лаборант кафедры педагогики и психологии.

    Образование: ФГОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры».

    Специальность: «Социальная работа».
    Квалификация: «Специалист».
    Специализация: «Социально-культурная работа с молодежью».

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: с 2017 года – магистрант Орловского государственного института культуры по направлению подготовки 46.04.02 - Документоведение и архивоведение.

     

     

     

     

     

     

     


    Контактная информация: 302020, г. Орел, ул. Лескова, д. 15, главный учебный корпус, 3 этаж, каб. 184. Телефон: (4862)41-68-40, e-mail: soci-kafedra@yandex.ru

    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта