Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • VII Санкт-Петербургский международный культурный форум

    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011

    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность

     

    Кафедра социально-культурной деятельности

     О кафедре   Историческая справка 

     Проведенные мероприятия 

     Наши выпускники 

    Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи» (к 100-летию системы дополнительного образования)
    (27 сентября 2018 года, г. Орел, ОГИК)

    27 сентября 2018 года в ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи» (к 100-летию системы дополнительного образования). Пленарное заседание открыла первый проректор института, кандидат филологических наук Н.А. Меркурьева. Она рассказала об особенности системы дополнительного образования, отметила вклад Орловского государственного института культуры в подготовку высококлассных специалистов для данной сферы, высказала пожелания о совместной работе и реализации отдельных проектов с учреждениями дополнительного образования. С приветственным словом выступил также А.В. Волохов, доктор педагогических наук, профессор, председатель Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДО, который акцентировал внимание присутствующих на том, что за годы своего развития дополнительное образование развилось в целый социально-культурный институт, ориентированный не только на творческое развитие, но и на социальное становление юных граждан.
    Со своими докладами выступили ведущие ученые и практики системы дополнительного образования РФ. В.Д. Иванов, кандидат педагогических наук, профессор-консультант ЧУ ВО «Московский социально-экономический институт», раскрыл исторический опыт системы дополнительного образования. М.Е. Кульпединова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник научно-координационного Управления Президиума Российской академии образования дала характеристику современной системе дополнительного образования РФ и перспективам ее развития. А.Ю. Сомова, заместитель начальника отдела культурно-досуговой деятельности, искусства и художественного образования управления культуры и архивного дела Орловской области, обозначила проблемы развития художественного образования в регионе и возможные пути их решения. В.А. Амосов, директор ГБУ ДО «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области выделил в своем выступлении современные задачи образования, а также направления работы в региональной системе дополнительного образования и воспитания. О.Н. Поповичева, заместитель директора БУ ОО ДПО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, определила перспективы развития системы дополнительного образования в городе и области. Е.В. Дорофеева, декан факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, кандидат педагогических наук, раскрыла в своем выступлении содержание и особенности подготовки специалистов системы дополнительного образования в вузах культуры.
         
                  
         
                  
         
    Далее работа конференции продолжилась на трех дискуссионных площадках и в восьми мастер-классах.
    1. Дискуссионная площадка «Государственное регулирование системы дополнительного образования РФ: правовые и экономические аспекты» (Руководители: А.В. Михайлина, зав. кафедрой экономики и управления ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», кандидат экономических наук, доцент; Е.А. Цыганкова, директор МБУ ДО «Стрелецкая детская школа искусств»)
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    Участники дискуссионной площадки отметили, что Майские указы Президента Российской Федерации, принятые в 2012 году, дали старт изменениям в сфере образования и науки, затронули не только инфраструктуру, но и обеспечили изменение подходов к решению актуальных вопросов образования и науки не только на федеральном, но, в первую очередь, на региональном уровне.
    В ходе дискуссии было отмечено, что в настоящее время идет процесс воплощения в жизнь пяти основных проектов в сфере образования, один из них – это «Доступное дополнительное образование для детей». Кроме того, в ходе обсуждения были выявлены наиболее проблемные участки (проблемы кадров: недостаток квалифицированных кадров по различным направлениям дополнительного образования учащихся, отсутствие подготовки будущих педагогов в сфере высшего образования; нехватка материальной стимуляции специалистов дополнительного образования детей; недостаточность изученности социального заказа на дополнительное образование учащихся, нехватка технологий по его изучению, невозможность полностью удовлетворить известный социальный заказ детей из-за недостатка кадров и неразвитости материальной базы; из-за низкого материального положения семей отсутствует возможность ввести платные дополнительные образовательные услуги), определены механизмы оперативного решения задач и инструменты взаимодействия со всеми участниками реализации Майских указов. Также в ходе работы дискуссионной площадки были подняты вопросы организации платных услуг в учреждениях дополнительного образования, рассмотрен алгоритм кадрового учета в культуре по новым ГОСТам.
    2. Дискуссионная площадка «Творческое развитие личности обучающихся в системе дополнительного образования детей» (Руководители: Е.В. Домаренко, доцент кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», Е.В. Дорофеева, декан факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», кандидат педагогических наук, доцент).
    Состав участников дискуссионной площадки «Творческое развитие личности обучающихся в системе дополнительного образования детей» был представлен Орловским государственным институтом культуры, Орловским государственным университетом им. И.С. Тургенева, Орловским институтом развития образования, колледжами культуры Брянска и Курска, учреждениями культуры, искусства и предпрофессионального образования г. Орла. Также в работе дискуссионной площадки приняли участие М.Е. Кульпединова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Российской академии образования, г. Москва, и В.Д. Иванов, кандидат педагогических наук, профессор-консультант ЧУ ВО «Московский социально-экономический институт», г. Москва.
    Интерес к данной проблеме у кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ОГИК не случаен. Он обусловлен тем, что образование в целом и дополнительное образование в частности, являются сферой реализации социально-культурной деятельности. Кафедра исследует эту проблему на теоретическом уровне в деятельности лаборатории «Взаимодействие учреждений социально-культурной сферы в формировании ценностных ориентаций молодежи».
    Организатор дискуссионной площадки, доцент Е.В. Домаренко акцентировала внимание участников на роли современной теории социально-культурной деятельности в научном осмыслении практики дополнительного образования. Современная теория социально-культурной деятельности выступает методологической основой процесса социально-культурного воспитания, реализуемого системой дополнительного образования.
    Кумулятивность и преемственность теории социально-культурной деятельности нашли свое отражение в творческом переосмыслении педагогического наследия дореволюционных теоретиков внешкольного образования, воплотившемся в её ведущих принципах.
    В.Д. Иванов, кандидат педагогических наук, профессор-консультант ЧУ ВО «Московский социально-экономический институт» (г. Москва) подчеркнул, что термин «развитие» является ключевым в понятийном аппарате современного дополнительного образования. Он указал на то, что сущностно-содержательные характеристики термина до конца не уточнены. Это явилось основой для научных дискуссий.
    М.Е. Кульпединова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Российской академии образования (г. Москва) раскрыла содержание деятельности Института художественного образования и культурологии Российской Академии образования, рассказала о его проектах и изданиях в электронном научном журнале «Педагогика искусства».
    Она высказала мысль о том, что современное художественное образование как сложно организованная система находится в постоянном развитии. Для нее характерен поиск новых подходов к творческому развитию личности обучающихся. Разработка новых технологий, методик и внедрение их в образовательную практику – это то, чем занимается сегодня Российская академия образования.
    Эта информация нашла широкий отклик у участников дискуссионной площадки, по большей части представленной преподавателями учреждений предпрофессионального образования. Являясь фундаментом профессионального образования в сфере культуры и искусства, эти образовательные учреждения решают обучающие, творческие, воспитательные задачи, а также задачи ранней профессиональной ориентации обучающихся и выявления одаренных детей. Взращивая абитуриентов для образовательных учреждений среднего и высшего звена в сфере культуры и искусства, они укрепляют преемственность традиций художественного образования в стране.
    Перспективы дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства и повышения квалификации педагогов учреждений предпрофессионального образования нашли свое отражение в выступлении специалиста по методической работе факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «ОГИК», кандидата педагогических наук, доцента кафедры социально-культурной деятельности Е.З. Соловьевой. Она познакомила участников дискуссионной площадки с планируемыми программами повышения квалификации.
    При подведении итогов доцент Е.В. Домаренко подчеркнула, что созданная ситуация свободного обмена мнениями по вопросам теории и практики современного дополнительного образования способствовала укреплению конструктивных взглядов на его роль в развитии и самореализации личности детей и молодежи.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    3. Дискуссионная площадка «Детское движение и дополнительное образование: социокультурная связь и специфические различия» (Руководитель: А.В. Волохов, доктор педагогических наук, профессор, председатель Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», Л.Н. Орлова, зав. кафедрой социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», кандидат политических наук, доцент).
    В рамках работы площадки участники обменялись соображениями о развитии детского движения в Орловской области и России, взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, перспективных направлениях работы. Затронули участники и проблемы использования символики и атрибутики в деятельности общественных объединений, вопросы подготовки к Ассамблее СПО-ФДО. Коснулись также темы реализации проектов на общероссийском уровне.
    В процессе работы дискуссионной площадки поддерживалась эмоционально позитивная, доброжелательная атмосфера, фактически все оказались втянуты в обсуждение насущных проблем. Присутствующие участники – педагоги-организаторы, старшие вожатые – отметили необходимость проведения в дальнейшем подобных встреч и дискуссий.
         
    1. Мастер-класс на тему «Особенности организации творческой деятельности учащихся в студиях драматического и кукольного театров» был проведен педагогом дополнительного образования, руководителем театральной студии «Маскарад» БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина» Екатериной Юрьевной Кущевой. В проведении мастер-класса приняли активное участие студийцы – воспитанники Е.Ю. Кущевой, проиллюстрировавшие рассказ своего руководителя.
    Екатерина Юрьевна раскрыла специфику работы детской любительской театральной студии в условиях учреждения дополнительного образования. Рассказала об интеграции двух видов театра: драматического и кукольного, на основе которой более эффективно происходит освоение учащимися основ сценического движения, сценической речи, актерского мастерства и кукловождения. Одновременно с выработкой практических навыков постепенно расширяется кругозор детей посредством изучения истории театрального искусства.
    Педагог поделилась особенностями организации занятий, в процессе которых ею применяются игровые методы обучения, а также элементы инновационных психолого-педагогических технологий. Е.Ю. Кущева затронула проблему специфики организации занятий в разновозрастных театральных группах, не только отметив их положительные стороны, но и выявив основные ошибки, которые могут быть допущены руководителем. Далее на практических примерах педагог вместе с воспитанниками студии показала этапы проведения занятия по овладению навыками театрального мастерства с их последующим применением в процессе создания этюдов.
    Мастер-класс прошел в творческой атмосфере сотрудничества всех его участников. Особенно ценным оказалось последующее общение учащихся студии с педагогами дополнительного образования и руководителями театральных объединений, присутствующими на мастер-классе. В ходе обмена мнениями присутствующие высоко оценили активную включённость и положительное отношение студийцев ко всем методам и приёмам творческого обучения, применяемым Е.Ю. Кущевой.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    2. Мастер-класс «Приёмы обучения детей сольному и ансамблевому пению в школе искусств» был проведён Ольгой Владимировной Соколовой, преподавателем Орловской детской школы искусств № 4 имени Д.Б. Кабалевского, руководителем фольклорного ансамбля «Забава». О.В. Соколова– выпускница Орловского государственного института культуры, более 20 лет работает в системе дополнительного образования детей, является создателем фольклорного отделения в ОДШИ № 4, накопила большой профессиональный опыт в работе детским фольклорным коллективом и учащимися-солистами.
    В проведении мастер-класса участвовали концертмейстер Игорь Александрович Брылёв и учащиеся фольклорного отделения.
    Преподавателем были показаны базовые этапы организации занятия с детским фольклорным ансамблем и детьми, занимающимися сольным народным пением. Ольга Владимировна поделилась собственными методическими «находками» в работе с учащимися разного возраста, продемонстрировала универсальные формы организации коллективной творческой деятельности с вовлечением присутствующей аудитории.
    Учениками О.В. Соколовой был исполнен разнообразный народно-песенный репертуар – игровые, плясовые, лирические произведения фольклора, в том числе песни Орловской области. Учащиеся-солисты представили творческие работы, недавно показанные в рамках Международного конкурса дарований и талантов «Лебединая верность».
    В процессе мастер-класса поддерживалась эмоционально позитивная, доброжелательная атмосфера. Присутствующие участники – педагоги дополнительного образования, руководители детских фольклорных коллективов, преподаватели и студенты кафедры народного пения ОГИКа – отметили результативность работы О.В. Соколовой, её высокую компетентность в обучении учащихся народному певческому искусству, личное обаяние и увлечённость профессией.
         
                  
         
    3. Доцент кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования, кандидат педагогических наук Никита Игоревич Маркин провел мастер-класс на тему «Реализация задач дополнительного музыкального образования детей (на примере класса гитары)». На мероприятии присутствовали 15 педагогов системы дополнительного образования из городских и районных учебных заведений.
    В своем выступлении Н.И. Маркин рассказал о существующих проблемах модернизации системы непрерывного музыкального образования в России и способах их преодоления.
    Отдельно были рассмотрены вопросы недостатка нормативно-правового и информационно-методического обеспечения, а также вопросы недостатка педагогических кадров.
    Наиболее оживленную дискуссию в процессе проведения мастер-класса вызвал вопрос финансирования начального звена системы непрерывного музыкального образования. С сообщением о сокращении бюджетных мест для обучающихся в музыкальных школах и переводе значительного числа учеников на систему хозрасчета выступил педагог детской хоровой школы города Орла Л.В. Сапунова.
    В заключении ученики класса Н.И. Маркина, представляющие начальное, среднее специальное и высшие звенья системы непрерывного музыкального образования, исполнили несколько сольных и ансамблевых произведений.
         
    4. Мастер-класс кандидата педагогических наук, доцента кафедры социально-культурной деятельности, начальника творческо-исполнительского центра Евгения Викторовича Тараторина на тему «Художественно-педагогический аспект организации и проведения досуговых мероприятий». В ходе творческой встречи были рассмотрено понятие «досуг» и его основные черты, проанализирована типология современного досуга, а также типы и виды досуга в зависимости от разного содержания. В разговоре с участниками мастер-класса был затронут актуальный вопрос, касающийся разновидности современных досуговых программ и их форм организации, разновидностей комплексных программ. Особый акцент был сделан на рассмотрении понятий «анимация» и «анимационная программа», так как в настоящее время эти понятия прочно заняли свою нишу в терминологическом аппарате теории социально-культурной деятельности.
    Важным темой для обсуждения стали современные формы организации досуга: тимбилдинг, флешмоб, квест, батл, акция, досуговый экстрим и другие. Помимо теоретического обоснования материала Е.В. Тараторин поделился со слушателями практическим опытом организации и проведения различного рода досуговых мероприятий. В ходе своего выступления он сделал особый акцент на анализе технологического процесса создания сценария досуговой программы, где подробным образом рассказал все этапы воплощения материала в сценарии.
    В качестве практического примера Е.В. Тараторин представил презентации своих режиссерских работ. На примере организации и проведения массового плац-концерта, посвященного Дню Победы, праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества, конкурса красоты и таланта «Мисс ОГИКа» и межвузовского конкурса талантов «Корпорация Дедов Морозов» он охарактеризовал художественно-педагогический аспект организации и проведения досуговых мероприятий в современных условиях.
         
    5. Мастер-класс «Реализация предпрофессиональных программ в школах искусств (на примере хореографических дисциплин)» был проведен кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры хореографии ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Раисой Эриковной Рычковой с участием преподавателя МБУ ДО «Орловская детская хореографическая школа» Ирины Ивановны Гречкиной и концертмейстера МБУ ДО «Орловская детская хореографическая школа» Людмилы Афанасьевны Воробьевой.
    Мастер-класс состоял из двух частей – теоретической и практической. Раиса Эриковна рассказала о современных требованиях к методическому сопровождению процесса обучения в системе дополнительного образования, программному обеспечению. Ирина Ивановна представила аудитории учеников хореографической школы, которые продемонстрировали техники классического танца, применяемые в настоящее время педагогами хореографической школы. Мастер-класс прошел на высоком эмоциональном подъеме.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    6. Мастер-класс «Использование технологических приемов работы с природным материалом в изготовлении народной куклы» был проведен Зоей Владимировной Воропаева, педагогом дополнительного образования БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина», старшим преподавателем кафедры теории и истории народной художественной культуры, мастером декоративно-прикладного искусства. Участниками мастер-класса стали 15 педагогов учреждений дополнительного образования города и области.
    В первой теоретической части состоялся просмотр презентации «Кладовая природы», где шла речь о многообразии природного материала, видах его обработки, мастерах декоративно-прикладного искусства Орловской области. Слушатели познакомились с творчеством мастеров: В.Н. Соколовой (плетение из соломы), С.Ф. Клейменова (плетение из лозы), И.Л. Калякиной (плетение из рогоза), И.Д. Цуканова (плетение из лыка).
    Во второй практической части участники мастер-класса, используя подготовленный необходимый материал (рогоз, шнур, нитки, ножницы) и традиционные приемы работы, изготовили народную куклу-крестушку. По окончании мастер-класса педагогам были вручены сертификаты участия.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    7. В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Дополнительное образование – социально-культурный институт самореализации детей и молодежи» (к 100-летию системы дополнительного образования) прошел мастер-класс «Социопроектные технологии в дополнительном образовании».
    Проектирование как инновационная технология приобрела огромную популярность во всех сферах общественной практики: производстве, бизнесе, культуре и образовании. В основе работы многих организаций: благотворительных, образовательных, культурно-досуговых, фондов, государственных и частных корпораций и т. д. – лежит проектная деятельность. Проектный менеджмент, проектное управление признаны наиболее эффективным инструментом ведения дел. За последние десятилетия сформировалась культура проектного управления.
    В образовании широко применяются такие понятия, как «педагогическое проектирование», «метод проектов».
    Такая востребованность проектирования, обусловленная динамизмом нашего времени, необходимостью оперативного реагирования на все вызовы внешней среды, актуализировала необходимость определения научно-методических и технологических аспектов социопроектной деятельности в учреждениях дополнительного образования.
    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности О.В. Степанченко акцентировала внимание участников, в числе которых были педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, методисты, преподаватели, на теоретических и методологических принципах социально-культурного проектирования, презентовала опыт разработки и реализации социально-культурных проектов и программ.
    Особый интерес вызвала презентация методиста МБУДО «Дом творчества № 3 г. Орла» Лагутеевой С.В., где наглядно были продемонстрированы технологические процедуры реализации метода проектов в учреждениях дополнительного образования.
    Опыт внедрения технологии социально-культурного проектирования в деятельности музея был представлен магистрантом ФГБОУ ВО ОГИКа Н.В. Алехиным. Являясь специалистом Мценского краеведческого музея, Н.В. Алехин занимается изучением музейной педагогики и ее реализации посредством проектной деятельности.
    Методом «мозгового штурма» были определены приоритетные направления проектной деятельности в учреждениях дополнительного образования; «методом паззлов», разработаны несколько вариантов проектных идей.
         
                  
         
    8. Мастер-класс «Организация и проведение игрового досугового мероприятия для детей дошкольного возраста» был проведен А.В. Кузнецовой и Е.А. Леоновой, преподавателями кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»).
    В рамках мастер-класса Е.А. Леонова презентовала опыт работы по теме «Сказкотерапия как один из способов рекреации детей дошкольного возраста». Кроме того, была представлена методическая разработка «Сказки из бумаги» (педагога Ю.Н. Царевой), в которой очень гармонично переплелись два вида деятельности: игровая и прикладное творчество. А.В. Кузнецова представила слушателям мастер-класса интересный материал о музыкальных и танцевальных играх. Все участники были активно вовлечены в практическую деятельность. Итоги анкетирования показали, что мастер-класс получил высокую оценку слушателей.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить

    18 сентября студенты 1 курса СКД посетили показ инклюзивного спектакля «Открытая дверь», представленный театром-студией «МОГУ!» бюджетного учреждения Орловской области «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». В театрализованной постановке приняла участие творческая команда детей с ограниченными возможностями и волонтеров объединения «Альтаир».
    Особенными детьми и волонтерами была проделана огромная работа, с которой они успешно справились, благодаря поддержке руководства центра и целеустремленности руководителя студии-театра «МОГУ!» Воробьевой Елены Михайловны.
    Увеличить

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

          

          

          

          

          

          

    Увеличить

          

          



    С 21-26 августа 2018 г. на базе лагеря отдыха «Искорка» состоялась традиционная международная смена «Радуга», которая проводится в Брянске с 2006 года. Участники молодёжного лагеря «Радуга» - это представители студенческой молодёжи, лидеры общественных объединений и организаций, представители творческих коллективов, одарённая молодёжь, люди, активно участвующие в образовательных проектах, в культурных обменах, в программах международного сотрудничества. Каждое лето ребята из разных стран и городов России собираются здесь, чтобы обменяться опытом, пообщаться в неформальной обстановке, а главное завести новых друзей. В программе лагеря - мастер-классы, выставки, концерты, экскурсии и игры.
    В этом году «Радуга» собрала 12 делегаций, в том числе 8 из иностранных государств. Россию представляют Брянск, Орел, Северодвинск и Пенза, Болгарию - города Дупница и Карлово, Латвию - город Ауце, Литву - город Науйойи Акмяне, Молдову - города Комрат и Сороки, Белоруссию - Гомель и Могилев. Большинство делегаций приезжают к нам практически ежегодно. Город Орел в этом году представлял факультет социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО ОГИК.
    Лагерь дал возможность познакомиться, пообщаться, узнать больше друг о друге, культуре, традициях разных стран и городов. На торжественной церемонии открытия «Радуги–2018» молодежь приветствовали глава Брянска Александр Хлиманков, заместитель главы Брянской городской администрации Людмила Гончарова, начальник областного управления молодежной политики Мария Раевская, председатель городского комитета по делам молодежи Денис Шаров.
    Увеличить

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

          

          

          

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

          

          

          

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

          

          

          

          

          

          

    Увеличить

          

          



    Всероссийский детский центр «Орленок» выражает благодарность заведующей кафедрой социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО ОГИК Орловой Л.Н. за поддержку молодежных инициатив и качественную подготовку подростковой команды для участия во Всероссийском конкурсе подростковых вожатых команд.
    Увеличить


    Администрация МБУДО «Дом детского творчества №3 г. Орла» выражает благодарность студентам факультета социально-культурной деятельности: Жариной Н. (студентка 12-08 гр.), Алексашиной А. (студентка 12-07 гр.), Цыган В. (студентка 12-37 гр.), Жигачевой А. (студентка 22-08 гр.) за помощь в организации и проведении смены пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга», проходившего с 1 по 22 июня 2018 года.
    Увеличить


    Экскурсия для студентов кафедры

    В рамках предмета «Социально-культурный потенциал региона» 22 июня была проведена экскурсия в Сабуровскую крепость и духовно-православный центр «Вятский Посад» для студентов 12-08 гр.
    Увеличить

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

          

          

          

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

          

          

          

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

          

          

          

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

          



    20 июня 2018 г. Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО) благодарит Орлову Людмилу Николаевну, зав. кафедрой социально-культурной деятельности за большой личный вклад в подготовку и проведение ХХ Международного фестиваля «Детство без границ».
    Увеличить

    30 мая 2018 г. Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО) наградил почетными грамотами студентов факультета социально-культурной деятельности: Постникову А. В., Мирфатуллаеву Д., Новикову П. А., Шмелеву Е. А. за активную работу по подготовке и проведению ХХ Международного фестиваля «Детство без границ»
    Увеличить

          

    Увеличить

          

          

          

    Увеличить

          

    Увеличить

    Акция «Книжная радуга на улице Московской», проводимая областной детской библиотекой им. Пришвина

    24 мая 2018 года, незадолго до празднования Общероссийского дня библиотек, студенты 12-38 гр. приняли участие в традиционной акции «Книжная радуга на улице Московской», которая проходит в областной детской библиотеке им. Пришвина. Праздничное действо развернулось на площадке перед библиотекой. Девчонки и мальчишки из лицея N32 отправились в любимую сказку современных детей и взрослых «Маша и Медведь». Капризная Маша не хотела читать книги и обидела Библиотекаря. На глазах у ребят дверь библиотеки громко закрылась, и даже Медведь не смог её открыть. Ребятам пришлось выручать Машу – искать ключ от двери. Для этого они разгадывали загадки, решали ребусы, вспоминали своих любимых писателей и даже танцевали. Ключ был найден, но праздник на этом не закончился... Все дружно отправились во двор дома N28 по улице Московской, где располагается библиотека, для того, чтобы стать участниками заключительного этапа акции «Тургеневский дуб-2018». Здесь были торжественно посажены два дуба.
    Увеличить


    Всероссийский конкурс социально-культурных проектов

    18 мая 2018 года в Восточно-Сибирском государственном институте культуры состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Социально-культурная среда регионов глазами молодежи», организованная кафедрой социально-культурной деятельности.
    В рамках конференции подведены итоги Всероссийского конкурса социально-культурных проектов среди учащихся и студентов. Участниками конкурса стали представители различных образовательных организаций высшего, среднего и дополнительного образования из различных субъектов Российской Федерации: г. Санкт-Петербург, Амурской, Орловской, Иркутской областей и Республики Бурятия.
    Увеличить

          

    Увеличить

          

    Увеличить

    Увеличить

          

    Увеличить

      

            

      

    Увеличить

            

    Увеличить

      

            

      

    Увеличить

            

     


    ХХ Международный фестиваль «Детство без границ»

    С 29 апреля по 4 мая 2018 года студенты Шмелева Е., Супонева Ю., Мирфатуллаева Д., Постникова А., Новикова П., Алексашина А. приняли активное участие в организации и проведении ХХ Международного фестиваля «Детство без границ», г. Москва.
    Увеличить

          

    Увеличить

      

            

      

    Увеличить

            

    Увеличить

      

            

      

    Увеличить

            

    Увеличить


    Мастер-классы преподавателей кафедры

    В рамках сотрудничества с Курским колледжем культуры 27 апреля 2018 г. были проведены мастер-классы преподавателей кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО ОГИК для преподавателей и студентов ОБПОУ «Курский колледж культуры».
    Тематика мастер-классов:
     «Современные формы организации и проведение учебных занятий» (ведущий: Орлова Людмила Николаевна – зав. кафедрой социально-культурной деятельности, кандидат политических наук).
    Увеличить      Увеличить

    Увеличить

     «Социально-культурное проектирование в контексте учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях» (ведущий: Степанченко Оксана Владимировна – декан факультета заочного обучения, доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук).

    Увеличить

    Увеличить      Увеличить

    Увеличить

     «Современные формы анимационных программ для детей и молодежи» (ведущий: Зубова Галина Михайловна – преподаватель кафедры социально-культурной деятельности).
    Увеличить      Увеличить

    Увеличить


    Региональный научно-методический семинар «Социально-культурное воспитание в учреждениях дополнительного образования: история и современность»
    (26 апреля 2018 года, г. Орел)

    26 апреля 2018 года в ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» состоялся Научно-методический семинар «Социально-культурное воспитание в учреждениях дополнительного образования: история и современность», организованный кафедрой социально-культурной деятельности и посвященный 100-летию образования системы дополнительного образования в России. В нем приняли участие преподаватели кафедры социально-культурной деятельности, обучающиеся направления подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», практики - представители системы дополнительного образования детей.
    Целью научно-методического семинара стало рассмотрение актуальных вопросов, связанных с деятельностью и перспективах развития системы дополнительного образования Орловской области.
    Семинар открыла доцент кафедры социально-культурной деятельности Домаренко Е.В. Она подчеркнула актуальность рассматриваемой проблемы в свете того, что новые образовательные стандарты направления 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» напрямую связаны с профессиональными стандартами, и, соответственно, с системой дополнительного образования. В этой связи была подчеркнута актуальность практикоориентированного обучения, а также важность и значимость взаимодействия системы дополнительного образования и высшей школы.
    Проблемам развития дополнительного образования детей в аспекте формальной и неформальной практики было посвящено выступление Поповичевой О.Н., к.п.н., зам. директора БУ ОО ДПО «Орловский Институт развития образования». Оксана Николаевна познакомила с нормативной базой системы, раскрыла понятия «формальное, неформальное и информальное» образование, описала возможности использования цифрового образования в системе дополнительного образования. Обучение дигитальной (Digital – цифровой) грамотности предусматривает умелый навык использования, изучения и хранения цифровой информации.
    Вопросам проектного подхода в деятельности учреждений дополнительного образования было посвящено выступление Лагутеевой С.В., методиста МБУДО «Дом детского творчества N3 г. Орла». Большой интерес у присутствующих вызвал ее рассказ о технологиях создания проектов и самых интересных проектах, созданных и реализуемых на базе Дома творчества. Среди них: «Ангелы Добра», «Помоги ближнему», «Судьба выпускников в судьбе нашего города», «Зелёное ожерелье», «Мы вместе», «Дарим радость людям!».
    О возможностях реализации предпрофессиональных образовательных программ в учреждении дополнительного образования выступила с докладом Цыганкова Е.А., директор МБУК «Стрелецкая школа искусств» Орловского района. Она раскрыла специфику современной предпрофессиональной деятельности, ее значимость для функционирования многоступенчатой системы образования, предложила перейти к более тесному взаимодействию на ступени реализации предпрофессиональных образовательных программ с учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
    Значительный интерес у участников семинара вызвало выступление Кузнецовой А.В., педагога-организатора БОУ ОО ДО «Центр технического творчества и туризма» на тему «Основные направления образовательной деятельности учреждений дополнительного образования». Кузнецова А.В. познакомила с основными достижениями образовательной деятельности Центра, спектром авторских программ, их спецификой и направленностью.
    О деятельности детских и молодежных общественных объединений как части системы дополнительного образования рассказала и.о. зав. каф. социально-культурной деятельности, кандидат политических наук, Почетный председатель Орловской областной пионерской организации «Орлята». В своем выступлении она подчеркнула их историко-культурную значимость, социальную направленность объединений, отличие российских организаций от зарубежных, преемственность деятельности и перспективы дальнейшего развития.
    Итог семинару подвела доцент Домаренко Е.В., отметив, что такой семинар должен стать постоянно действующим, а встречи с педагогами-практиками- неотъемлемой частью учебного процесса.


    Всероссийская акция в поддержку чтения «Библионочь»

    20 апреля 2018 года студенты 1 курса кафедры социально-культурной деятельности, приняли активное участие в организации и проведении Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь», посвященной эпохе нашего земляка И. С. Тургенева под названием «Провинциальные сюжеты: из минувшего в грядущее», проведенной на базе ЦБС им. А.С. Пушкина.
    Студенты Орловского Государственного Института Культуры провели увлекательную игру «Найди пару», целью которой являлось собрать пары персонажей известных литературных произведений.
    Игра заинтересовала людей разных возрастных категорий, которые с азартом искали знаменитых героев известных произведений отечественной классики. Также студенты приняли активное участие в проведении викторины «Читаем Тургенева», включающую в себя вопросы по жизни и творчеству И. С. Тургенева.
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
         
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
         
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
         
    Увеличить    Увеличить    Увеличить

    Конкурс-презентация социально-культурных проектов «Есть идея»

    12 апреля в рамках недели студенческой науки прошел конкурс-презентация социально-культурных проектов «Есть идея», в рамках которого обучающиеся 3 курса направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурная анимация и рекреация» представили разработанные авторские проекты: социально-экологический проект «Чистый берег», проект ток-шоу «Твое здоровье в твоих руках», проект «Бездомные животные в городе» и др.
    Увеличить    Увеличить    Увеличить


    Заседание секции «Воспитательный потенциал современной социально-культурной деятельности»

    11 апреля в рамках недели студенческой науки была проведена секция «Воспитательный потенциал современной социально-культурной деятельности», где представили доклады обучающиеся 1-4 курсов бакалавриата, а также магистранты направления подготовки 51.04.03 - Социально-культурная деятельность (профиль «История и теория социально-культурной деятельности»).
    Увеличить     Увеличить     Увеличить     Увеличить

    Увеличить    Увеличить    Увеличить


    Межкафедральная секция «Социально-исторический потенциал Курской битвы в патриотическом воспитании молодежи»

    9 апреля состоялась Межкафедральная секция (совместно с кафедрой истории и музейного дела) «Социально-исторический потенциал Курской битвы в патриотическом воспитании молодежи», где выступили студенты очного и заочного отделений 1-2 курсов с темами, раскрывающими различные аспекты деятельности социальных институтов в годы ВОВ.
    Увеличить    Увеличить    Увеличить


    Увеличить

    Круглый стол «Взаимодействие вуза и колледжа: опыт, проблемы и перспективы подготовки специалистов сферы культуры»
    (22 марта 2018 года, г. Орел)

    22 марта 2018 года кафедрой социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «ОГИК» был проведен межрегиональный круглый стол «Взаимодействие вуза и колледжа: опыт, проблемы и перспективы подготовки специалистов сферы культуры». Его участниками стали педагоги, аспиранты, магистранты и студенты ОГИКа, а также гости из Курского колледжа культуры, Орловского областного колледжа культуры и искусств.
    Открыл круглый стол Махонин Евгений Владимирович, проректор по науке и международным связям, кандидат биологических наук, доцент Орловского государственного института культуры, который подчеркнул актуальность проблемы взаимодействия вузов и колледжей культуры, необходимость поддерживать существующие связи.
    Представленные к обсуждению вопросы были обширны по содержанию и отражали актуальные реалии функционирования института культуры и колледжей культуры в условиях современной системы образования, а также возросших требований к образовательному, научно-исследовательскому и воспитательному процессу обучающихся.
    Домаренко Елена Васильевна, доцент кафедры социально-культурной деятельности Орловского государственного института культуры, обозначила в своем выступлении значимый вопрос – преемственность учебных планов образовательных учреждений среднего и высшего звена. Елена Васильевна отметила, что в настоящее время нет четкой взаимосвязи в подготовке студентов в системе среднего и высшего образования в рамках одного направления, на что следует обратить внимание, особенно в преддверие реализации новых профессиональных стандартов.
    Ремпель Наталья Константиновна, председатель предметно-цикловой комиссии специальности «Социально-культурная деятельность» ОБПОУ «Курский колледж культуры», рассказала об особенностях подготовки студентов по данной специальности в их колледже. Она отметила неразрывную связь теоретического знания с практико-прикладными аспектами подготовки будущих работников сферы культуры, преемственность образовательных программ.
    Карнасевич Елена Васильевна, заместитель директора по методической работе ОБПОУ «Курский колледж культуры», в своем выступлении акцентировала внимание на проблеме организации совместных воспитательных и творческих проектов социально-культурной направленности в системе колледж-вуз.
    Гвоздева Наталья Анатольевна, заместитель руководителя по учебной работе БПОУ ОО «Орловский областной колледж культуры и искусств», почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, в своем выступлении акцентировала внимание на проблеме реализации комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию в системе «колледж – вуз». Она предложила инновационную форму сотрудничества — договор о сетевом взаимодействии колледжа и вуза, который позволит расширить векторы взаимодействия института культуры и Орловского колледжа искусств.
    Морозова Мария Владимировна, специалист по учебно-методической работе отдела довузовской подготовки и содействия трудоустройству выпускников ФГБОУ ВО «ОГИК», остановилась на проблеме профориентации как одного из направлений взаимодействия вуза и колледжа культуры. Она рассказала о дне открытых дверей, которые организуются и проводятся отделом в форме онлайн- общения поступающих и руководителей кафедр института.
    Гераськина Мария, студентка группы 41-03, направления подготовки «Народная художественная культура», профиль «Руководство этнокультурным центром», в прошлом выпускница Тульского областного колледжа культуры и искусства, подготовила и представила доклад о проблеме готовности выпускника колледжа культуры к поступлению в вуз.
    В заключении докладчики внесли свои предложения и пожелания по оптимизации дальнейшего взаимодействия вуза и ответили на вопросы участников круглого стола. Коллеги из Курского колледжа культуры пригласили преподавателей кафедры социально-культурной деятельности для проведения на базе их колледжа мастер-классов, посвященных различным аспектам организации и осуществления взаимодействия педагогов и студентов в процессе обучения: современным технологиям компетентностного ориентированного образования, развитию коммуникативных навыков в социально-культурной сфере, технологиям проектной деятельности и др.

    Фотоотчет

    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить    Увеличить


    Студенческая проектная лаборатория «Сфера»

    Кафедра Социально-культурной деятельности 18 января 2018 года на заседании студенческой проектной лаборатории «Сфера» провела Круглый стол «Тенденции современной рекреационно-развлекательной деятельности в парках культуры и отдыха» – рук. Соловьева Елена Захаровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социально-культурная деятельность.
    Круглый стол стал итоговым мероприятием в изучении дисциплины «Организация парковой рекреации» обучающимися групп: 42-07, 22-38.
    Участникам Круглого стола были предложены темы для обсуждения:
    1. Муниципальные учреждения культуры как творческая платформа для непрерывного процесса профессионального становления будущих специалистов социально-культурной деятельности.
    2. Взаимодействие ФГБУ ВО «Орловский государственный институт культуры» с городскими парками по реализации творческих проектов обучающихся.
    3. Применение социально-рекреационных технологий в условиях парков.
    4. Маркетинг и менеджмент в деятельности в городских парках культуры и отдыха.
    Состав участников: преподаватели и обучающиеся кафедры Социально-культурной деятельности, представители Управления культуры администрации города Орла, сотрудники Муниципального бюджетного учреждения культуры «Детский парк» г. Орла, Муниципального автономного учреждения культуры «Городской парк культуры и отдыха» (г. Орёл). Общее число участников Круглого стола составило 33 человека.
    Особое внимание участники Круглого стола обратили на вопросы взаимодействия института с муниципальными учреждениями. Городские парки на протяжении многих лет являются базами практики наших студентов. Это своеобразная творческая платформа для непрерывного процесса профессионального становления будущих специалистов социально-культурной деятельности. Эти вопросы рассматривали проректор по научной работе и международным связям, кандидат биологических наук, доцент – Махонин Евгений Владимирович, Михайлина Анна Владимировна – кандидат экономических наук, заведующая кафедрой экономики и управления, Степанченко Оксана Владимировна – кандидат педагогических наук, декан факультета заочного отделения, доцент кафедры Социально-культурная деятельность, Тышковец Наталья Александровна – и. о. директора МУК «Детский парк», Зайцева Екатерина Григорьевна – ведущий методист МАУК «Городской парк культуры и отдыха.
    В ходе работы Круглого стола были затронуты вопросы маркетинга и менеджмент в деятельности в городских парках культуры и отдыха. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности учреждений культуры, чем маркетинг и менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. О мотивации посещения городских парков говорили заведующая кафедрой Экономики и управления, кандидат экономических наук – Михайлина Анна Владимировна и ведущий методист МАУК «Городской парк культуры и отдыха – Зайцева Екатерина Григорьевна. Социологическое исследование, проведенное кафедрой Экономики и управления выявило, что требует особого внимания изучения вопроса безопасности в парке.
    Живой интерес у присутствующих вызвало обсуждение творческих проектов студентов. Рассматривая вопрос включения студентов в практико-ориентированную среду, Соловьева Е. З. обратила внимание на поиск оригинальных идей для повышения результативности предоставляемых услуг учреждениями. Именно поэтому студентам при разработке проектов было предложено разработать нестандартные мероприятия для городских парков культуры и отдыха в рамках Открытия летнего сезона. В соответствии с предложенной темой проект должен был иметь тематическую направленность, привязку предложенного проекта к конкретному парку культуры и отдыха с использованием основных парковых зон. При разработки проекта обучающиеся должны были предусмотреть мероприятия для различных категорий посетителей, а также предложить сценарий одного из мероприятий.
    В целом представленные проекты соответствовали предложенной теме. В ходе обсуждения проектов была отмечена новизна предложенных форм работы. Многие проекты отличались оригинальными идеями. Присутствующие отметили проект формирования туристско-рекреационного кластера «Возрождение парка Победы», разработанный Харченко Олесей (гр. 42-07). Олеся предложила использовать городские парки в туристско-рекреационном маршруте для жителей и гостей города. Городские парки располагаются в исторической зоне, есть все необходимые возможности и ресурсы для широкого спектра туристических активов. Кроме того, обучающаяся подняла вопрос реконструкции Парка «Победы».
    Была отмечена работа Саньковой Татьяной Сергеевной, обучающейся группы 42-07. Её проект назывался «Парк профессий». Открытие Парка профессий по мнению студентки привлечет в Детский парк дополнительное количество посетителей. Парк профессий должен состоять из площадок, каждая из которых представляет определённую профессиональную область, которую объединяет общая механика: игровые модели и мастер классы, в которых дети осваивают полезные знания и навыки. Посетителям предлагается попробовать себя в разных направлениях деятельности, открыть в себе настоящего профи увлекательного мастерства.
    Интерес вызвало выступление Пуховской Марии Олеговны, которая предложила экологический проект «Земля наш общий дом». Мария лаконично представила проект и его презентацию.
    Особый разговор коснулся темы интеграции инвалидов в социум, предложенная Чумичевой Еленой Викторовной, обучающейся группы 22-38.
    Участники Круглого стола высказали мнение, что публичное обсуждение проектов вырабатывает у обучающихся умение работать самостоятельно, более уверенно защищать свои идеи и заражать ими окружающих. Работники городских парков высказали конкретные замечания по выбору места и времени их проведения, а также были высказаны предложения по их реализации. Так, Саньковой Татьяне Сергеевне (группа 42-07) было предложено реализовать проект «Парк профессий» в Детском парке.
    Все участники Круглого стола выразили желание продолжить обсуждения вопросов взаимодействия муниципальных учреждений и института, в том числе и в реализации творческих проектов студентов.
    В целях эффективности взаимодействия с работодателями кафедре Социально культурной деятельности было предложено разработать биснес-план проведения 200-летия основания городского парка, который активизирует работу по написанию творческих проектов обучающихся. Необходимо продолжить социологические исследования. Проект Харченко О. был рекомендован на конкурсе института на лучшую научно-исследовательскую работу обучающихся.
            

    Региональная научно-практическая конференция «Социально-культурный потенциал региона: уникальность, приоритеты, инновации», посвященная 80-летию со дня образования Орловской области
    (3 октября 2017 года, г. Орел)

    3 октября 2017 года в ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» состоялась региональная научно-практическая конференция «Социально-культурный потенциал региона: уникальность, приоритеты, инновации», посвященная 80-летию со дня образования Орловской области, организованная кафедрой социально-культурной деятельности. В конференции приняли участие кафедра экономики и управления, истории и музейного дела, факультет заочного обучения, аспиранты и магистранты, ведущие ученые вузов города Орла, а также практики, работающие в учреждениях социально-культурной сферы.
    Целью научно-практической конференции стало рассмотрение актуальных вопросов сохранения и использования уникального социально-культурного потенциала Орловской области в современных условиях.
    С приветственным словом на открытии конференции выступил ректор Орловского государственного института культуры, доктор педагогических наук, профессор Николай Александрович Паршиков. Также он подчеркнул, что Орловщина – уникальный край центральной России, обладающий богатым литературным и историко-культурным наследием, и имеющий значительный потенциал дальнейшего развития.
    Первым на пленарном заседание, кто выступил с докладом на тему: «Историко-культурное наследие региона как основа его инновационного развития» был В.А. Ливцов, доктор исторических наук, профессор, заместитель директора Среднерусского института управления.
    Проблемам сохранения и развития любительского художественного творчества региона и нематериального культурного наследия было посвящено выступление Исаевой Т.В., кандидата педагогических наук, зам.директора Бюджетного учреждения культуры Орловской области «Орловский областной центр народного творчества».
    Вопросы, связанные с реализацией возможностей Орловского музея изобразительных искусств в контексте социально-культурного потенциала региона, нашли отражение в докладе Четвериковой С.А., кандидата искусствоведения, директора Бюджетного учреждения культуры Орловской области «Орловский областной музей изобразительных искусств».
    Значительный интерес у участников конференции вызвал доклад Нелюдимовой Л.Н.. директора Ильинского Дома культуры Хотынецкого района Орловской области на тему «Сохранение народных традиций учреждениями социально-культурной сферы Орловской области в современных условиях».
    Не остались равнодушны слушатели к выступлению Кульчицкой Н.Н., кандидата педагогических наук, доценту бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Орловский институт усовершенствования учителей»: «Фестиваль творческого чтения «Живое слово»: социально-культурное взаимодействие в образовательном пространстве региона».
    Все выступавшие на научно-практической конференции с докладами, разнообразными по тематике и содержанию, были объединены общим стремлением способствовать сохранению и развитию социально-культурного потенциала региона. В рамках научно-практической конференции была организована работа секций и круглого стола: «Актуальные вопросы сохранения и развития социально-культурного потенциала региона в исследованиях молодых учёных», под руководством Г.В. Якушкиной и О.В. Степанченко, основными направлениями которого стали: управленческие и правовые аспекты развития социально-культурного потенциала региона; формирование гражданской активности молодежи средствами социально-культурной деятельности; инновационные подходы в организации работы учреждений образования и культуры региона; социально-культурное проектирование в системе реализации региональной культурной политики; взаимодействие социально-культурных институтов общества в реализации программ по сохранению и развитию социально-культурного потенциала региона.
    Так же, в рамках научно-практической конференции прошел фотоконкурс «Орловщина – начало всех начал» (подготовленный кафедрой экранных искусств и фотомастерства), на который было подано более 60 работ, в том числе и из учреждений дополнительного образования детей г. Орла. По единогласному решению жюри победителями стали: Савкин Алексей (31-06 гр.), Замуруева Виктория (31-06 гр.), Жидеева Виктория (младший научный сотрудник научно-издательского отдела).

    Фотоконкурс «Орловщина – начало всех начал»
    2 октября 2017 года

    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить   
    В интеллектуальной игре с одноименным названием, организованной студентами ФСКД, приняли участие представители всех факультетов института. Участники проявили свои знания по истории, геральдике, литературе родного края. Победителем стала команда ФДК.
    Итоги научно-практической конференции подвела Степанченко О.В., кандидат педагогических наук, доцент, декан заочного факультета обозначив, что конференция - это возможность с гордостью рассказать об уникальности области, обозначить приоритетные направления развития социально-культурного потенциала региона, что, в конечном счете должно найти свое отражение не только в исследованиях маститых и начинающих ученых, но и в инновационных проектах и программах, реализуемых учреждениями социокультурной сферы.
    По итогам работы научно-практической конференции в дальнейшем планируется издание сборника статей.

    Фотоотчет о работе конференции
    3 октября 2017 года

    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить     




    Экскурсия в Ильинский Дом культуры Хотынецкого района Орловский области

    14 декабря 2017 г. студенты факультета социально-культурной деятельности (кафедра экономики и менеджмента социально-культурной деятельности, кафедра социально-культурной деятельности) в рамках учебной практики посетили Ильинский Дом культуры Хотынецкого района (руководитель Нелюдимова Любовь Никаноровна).
    Увеличить


    Вечер-реквием «Фронтовые треугольники»

    На вечер-реквием «Фронтовые треугольники», который состоялся 4 мая 2017 года в библиотеке им. А.С. Пушкина г. Орла, посвященного Дню Победы, были приглашены учащиеся школ города Орла.
    Организаторами и участниками мероприятия стали студенты факультета социально-культурной деятельности Орловского государственного института культуры. Вечер начался с литературно-музыкальной композицией, прочтением стихов, фронтовых писем, видеороликами. Задачей библиотекарей и студентов ОГИК, как исполнителей стихов, чтецов писем было донести живые строки войны до современных подростков, дать почувствовать трагизм войны как самого большого зла на земле.
    Вечер продолжили воспоминания представителей поколения детей войны. Ирина Павловна Захарова поделилась своими детскими воспоминаниями об эвакуации в Башкирию, а позже – о возвращении в родной Орел. Не доедали все - и взрослые, и ребятишки. Обычных теперешних детских радостей не знали. И как же семья радовалась, когда от брата наконец пришло письмо! Он жив! И он их ободрял, поддерживал, в его письмах был даже юмор. И рисунки, похожие на теперешние комиксы, им которым так радовалась его младшая сестренка Ирочка...
    Прозвучало много слов благодарности от участников и учащихся в адрес гостей, им были вручены цветы и фотографии на память.
    Увеличить    Увеличить    Увеличить



    Увеличить


    Библиотечное эко-турне «Встречаемся на Гостиной!»

    Библиотека им. А.С. Пушкина г. Орла в очередной раз присоединилась к Всероссийской акции «Библионочь – 2017». И как всегда здесь было многолюдно, шумно и весело.
    Студенты факультета социально-культурной деятельности Орловского государственного института культуры помогли в организации и проведении мероприятия. Собравшиеся получили возможность стать участниками библиотечного эко-турне «Встречаемся на Гостиной!». В этом путешествии можно было окунуться в эпоху русских былин с участниками Знаменской Богатырской заставы, которые рассказали о мечах, богатырской экипировке и дали красочное представление. В фитосалоне «Эликсир молодости» представители мыловаренной компании «СпивакЪ» рассказали о природной косметике.
    Пообщаться с друзьями нашими меньшими, сфотографироваться с ними, подержать на руках можно было во время DogCat — шоу «Четвероногие питомцы» с участием кинологического центра «Орлиное гнездо» и клуба любителей кошек «Фелис». Эксперт-фелинолог познакомила собравшихся с разными породами котов и кошек, а кинологи продемонстрировали умения своих подопечных. Представители Орловской общественной организации защиты животных «Забота» напомнили, как много бездомных животных, нуждающихся в заботе, своем доме, любящих хозяевах.
    Все рассматривали с восхищением выставку творческих работ студии ХельгиИс «Органика». Это совместный проект художников Хельга Митрофанова и Исиды Андреевой представляет собой собрание работ, выполненных в техниках, нетипичных для нашего региона, но очень интересных — кириэ и ошибана.
    На туристическом фестивале «Люди идут по свету» все с удовольствием прошли туристическими маршрутами компании «Актив-Тур», спели вместе с участниками Клуба авторской песни, на туристическом привале попили чай на травах и создали свой маршрут мечты. Студентки Орловского государственного института культуры очень интересно рассказали о загадочном Туркменистане, откуда они родом, об удивительной природе и, конечно же, неподражаемых скакунах-ахалтекинцах.
    Много желающих было поучаствовать в квест-игре по заповедным тропам Орловского края и заглянуть в Берендеево царство к потомственной гадалке.
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
              
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
              
    Увеличить    Увеличить      



    Студенческая лаборатория проектных технологий «Сфера»

    23 января 2017 года на кафедре Социально-культурной деятельности прошла презентация социально-культурных проектов, посвященных Дню славянской письменности и культуры, разработанных обучающимися кафедры Социально-культурной деятельности в рамках дисциплины «Организация парковой рекреации» (преподаватель: доцент кафедры Социально-культурной деятельность, кандидат педагогических наук – Соловьева Е.З.).
    Студенческая проектная лаборатория «Сфера» - это прямые контакты с работодателями и возможность презентовать творческие идеи учреждениям культуры. В работе лаборатории приняли участие преподаватели и обучающиеся кафедры «Социально-культурной деятельности»: руководитель студенческой проектной лаборатории «Сфера» кандидат педагогических наук, доцент кафедры СКД – О.В. Степанченко, директор МУК «Городской парк культуры и отдыха» – А. А. Чистякова, директор МУК «Детский парк» – Г. М. Афоничкина, а также сотрудники Детского парка – Л. В. Леонова и Ю.Н. Субботина.
    Условиями разработки проектов стали: тематическая направленность, привязка творческого замысла проекта к конкретному парку культуры и отдыха, использование основных парковых зон, организация мероприятий для различных категорий посетителей, разнообразие форм. В ходе работы над проектом обучающиеся осваивают умения работать самостоятельно, генерировать нестандартные идеи, искать пути их реализации. Кроме того формируются компетенции, связанные с видами профессиональной деятельности к которым готовится бакалавр: творческо-производственная, организационно-управленческая, научно-методическая, художественно-творческая, проектная.
    В целом представленные проекты соответствовали предложенной теме. Обсуждение работ вызвало живой интерес у присутствующих. Лучшими были названы работы:
     М. Шугаевой (группа 42-07) «Вначале было слово «АЗБУКА!» Концепцию проведения Дня славянской письменности и культуры в Детском парке г. Орла;
     Г. Крыловой (группа 42-07) Квест-игру «Путешествие в далёкое прошлое».
    Директор МУК «Городской парк культуры и отдыха» – А. А. Чистякова в работе А. Кумекиной и М. Кумекиной (группа 42-07) «От буквицы до кириллицы…» отметила оригинальность идей.
    В проекте Евсютиной Т. (группа 42-07) «Лишь слову жизнь дана» руководитель парка подчеркнула интересное решение открытия Дня славянской письменности и культуры.
    Опытные специалисты городских парков высказали предложения по реализации проектов и необходимости подобных встреч с практиками. Данный формат образовательной деятельности даёт возможность перевести теоретические знания в практическую плоскость, что является платформой для непрерывного процесса профессионального становления будущих бакалавров социально-культурной деятельности.
         



    Увеличить

    Праздник для детей

    23 декабря 2016 г. обучающиеся 1 курса направления подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» выступили с новогодней игровой программой в БУ ОО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Орла». Воспитанников учреждения с наступающим Новым годом поздравили сказочные горои – Буратино, Пьеро, Мальвина, Снежная Королева, Алиса. Дед Мороз и Снегоручка пожелали ребятам здоровья, счастья и исполнения самых заветных желаний в 2017 году.
    Инициаторами мероприятия выступила администрация БУ ОО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Орла», а также старший преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений Ермохина М.Р.; кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности, куратор студенческих групп 12-38, 12-07 – Мартынова М.В.
         
              
         
              
         
              
         



    Увеличить

    Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу обучающихся
    «Культура глазами молодых»

    15 декабря 2016 г. состоялось подведение итогов конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу «Культура глазами молодых» среди обучающихся института. Конкурс проводился кафедрой социально-культурной деятельности ОГИК в рамках деятельности научной лаборатории «Исследователь». Работы принимались в течение октября-ноября 2016 г., конкурсная комиссия оценивала их по нескольким значимым критериям: актуальность темы; новизна, оригинальность постановки и решения проблемы; эффективность применяемого инструмента исследования; практическая значимость работы.
    Всего в конкурсе приняли участие 9 обучающихся направлений подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность (профили «Социально-культурная анимация и рекреация», «Менеджмент социально-культурной деятельности»), а также 51.03.02 - Народная художественная культура (профиль «Руководство этнокультурным центром»).
    Темы представленных на конкурс работ отражали современное видение социально-культурных проблем молодежью и были ориентированы на изучение вопросов патриотического воспитания молодежи средствами культурно-досуговой деятельности; приобщения старших дошкольников к истокам русской народной культуры; роли игры как средства организации досуга детей, подростков, молодежи и др.
    20 декабря 2016 г. на Дне молодого ученого ОГИК победители и участники конкурса были награждены Дипломами.
    Первое место:
     Саженина Зинаида «Акция памяти как средство формирования патриотической культуры молодежи»;
     Муромская Евгения «Патриотическое воспитание студенческой молодежи средствами культурно-досуговой деятельности».
    Второе место:
     Алехин Никита «Древний город Мценск»;
     Пуховская Мария «Художественное образование детей посредством музыки».
    Третье место:
    Гераськина Мария «Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры»; Тимофеев Илья «Молодежные субкультуры как часть современного общества: история появления, основные признаки и направления».
    Дипломы участников:
     Титова Александра «Традиционные праздники в современном городе»;
     Прусаков Борис «Игра как средство организации досуга детей, подростков и молодежи»;
     Мятиева Айсона «Кадровое обеспечение учреждений культуры г. Орла».
         





    Конкурсная программа «Посвящение в студенты»

         12 октября 2016 года в рамках открытия лаборатории «Школа аниматоров», которую возглавляет преподаватель кафедры Тараторин Е.В., была проведена конкурсная программа «Посвящение в студенты».

         
                  
         
                  
         


    Конкурсная игровая программа «Клоунесочка» для детей

         14 июня 2016 года студенты группы 32-07 совместно с преподавателем Горбуновой Н.А. посетили ОГУ «Глазуновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», где провели конкурсную игровую программу «Клоунесочка».

         
                  
         
                  
           


    Международная научно-практическая конференция «Социокультурное развитие современного города: проблемы и перспективы»

         24 марта 2016 года в рамках недели науки на кафедре социально-культурной деятельности была проведена международная научно-практическая конференция по теме: «Социокультурное развитие современного города: проблемы и перспективы».

         
                  
         
                  
         


    Праздник посвящение в студенты первокурсников «Моя кафедра - моя семья»

         3 октября 2013 года в актовом зале института для первокурсников направления подготовки 071800 - Социально-культурная деятельность был организован Праздник посвящения в студенты «Моя кафедра - моя семья». На праздничном представлении присутствовали студенты и преподаватели института, а также выпускники кафедры прошлых лет.


    Об участии в Международной конференции
    «Социальный компьютинг: сущность, проблемы, перспективы.
    Социально-гуманитарные эффекты»

    20-21 июня т.г. в МГГУ им. М.А. Шолохова прошла Международная конференция по проблемам социального компьютинга, в которой приняли участие ученые, главы информационных, консалтинговых агентств, Интернет-холдингов, специалисты по маркетинговой коммуникации, программисты, преподаватели из российских, эстонских, польских, китайских высших учебных заведений. Представляя ОГИИК на этой конференции с докладом «Эвристический потенциал контент – и дискурс-анализ диалогов интернет-форумов (на примере disability.ru)», А.Ю. Домбровская была вовлечена в интереснейшую дискуссию о возможностях социального компьютинга в исследовании социально-культурной сферы. И поскольку аспирантам, ученым и исследователям проблем социально-культурной деятельности важно знать тенденции современной методики научного исследования, сделаем акцент на последних веяниях в этой сфере. Прежде всего, следует отметить выступление представителя ВЦИОМА (Всероссийского центра изучения общественного мнения), доклад которого определенным образом «закрыл» эпоху опросных методов исследования. Давно осознанная современными социологами идея о том, что нужно перестать «спрашивать» и начать «слушать», нашла подтверждение в серии методологических экспериментов, которую ВЦИОМ провел с использованием так называемого метода «анализа больших данных» «BIG DATA MINING» в русском секторе интернета по различным темам (выборы в Венесуэле, голосование зрителей популярных проектов массовой культуры и т.д.). Идейный замысел метода заключается в разработке учеными индикаторов (предикторов(predictor) тех или иных ценностных позиций пользователей интернета (положительные-отрицательные высказывания в пользу определенных людей, идей, событий). Далее программисты разрабатывают электронный продукт, способный анализировать весь интересующий сектор интернета по заявленной теме. Эвристические возможности полученной программы – поистине неограниченные. Такой подход позволил ученым из ВЦИОМА предсказывать результаты любых голосований с точностью до 0,49%. Математики объясняют это эффектом больших чисел, которая отменяет необходимость построения выборочной совокупности исследования.
    Возвращаясь к возможностям «анализа больших данных в интернете» в исследовании социально-культурной деятельности, укажем на перспективы оценки ценностного влияния интерент-контента на различные категории населения, выявление тенденций развития социально-культурной сферы региона, страны, построение прогнозов в сфере семейного, молодежного, корпоративного и иных видов досуга.
    На сегодняшний день можно сказать с довольно большой долей определенности, что в недалеком будущем исследователи социально-культурной сферы будут работать совместно с программистами, что позволит анализировать проблемы с иных позиций – позиций глобального обоснования и высокотехнологичности научного исследования.
    Более подробно о других докладах конференции можно узнать на официальном сайте МГГУ им. М.А. Шолохова, в том числе, ознакомиться с видео-записью вебинара по теме «Виртуальные образовательные миры».
    Доцент кафедры социально-культурной
    деятельности А.Ю. Домбровская.

     


    Контактная информация: 302020, г. Орел, ул. Лескова, д. 15, главный учебный корпус, 2 этаж, каб. 86, e-mail: skd.ogiik@mail.ru

    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта