Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • Электронная информационно-образовательная среда вуза

  • 2019 год – Год театра в России


    XXIX Всемирная зимняя универсиада


    VII Санкт-Петербургский международный культурный форум


    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011

    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность

     

    Кафедра социально-культурной деятельности

     О кафедре   Историческая справка 

     Проведенные мероприятия 

     Наши выпускники 

    2018-2019 учебный год

    Новогодняя празднично-игровая программа для воспитанников Болховского школы-интернат

    Студенты кафедры социально-культурной деятельности 26 декабря 2018 г. провели новогоднюю празднично-игровую программу для воспитанников КОУ ОО "Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
      
          
      


    Новогодняя празднично-игровая программа «На пороге Новый год»

    25 декабря 2018 г. студенты кафедры социально-культурной деятельности выступили с новогодней празднично-игровой программой «На пороге Новый год» в БУЗ ОО НКМЦ им. З.И. Круглой.
         
                  
         

    Новогодняя празднично-игровая программа «Дорогую добра!»

    24 декабря студенты провели новогоднюю празднично-игровую программу «Дорогую добра!» в «Областном геронтологическом центре ветеранов войны и труда" (п. Добрый Орловской области).
         
                  
         

    Эскурсия студентов кафедры в город Мценск

    19 декабря 2018 г. студенты кафедры социально-культурной деятельности посетили г. Мценск. В ходе этнокультурной поездке студентам была проведена обзорная экскурсия по достопримечательностям города, посещение храма апостолов Петра и Павла и краеведческий музей г. Мценска.
         
                  
         

    Акция «Дети России - детям Донбасса»

    В рамках акции «Дети России - детям Донбасса» в подмосковном оздоровительном комплексе «Снегири» при Управлении дела Президента с 7-17 ноября 2018 г. проходила смена для детей из этих республик. Аниматорами в смене работали студентки 22-07 гр. Постникова А. и Старикова К.
         

         

    Ежегодная всероссийская акция «Ночь искусств»

    2 ноября в городской библиотеке им. А.А. Фета прошла ежегодная всероссийская акция «Ночь искусств». В этом году библиотека провела ее под девизом: «Вдохновение от Тургенева» и посвятила праздник юбилею Ивана Сергеевича Тургенева. Изюминкой «ночи», безусловно, стал театрализованный этюд по мотивам стихотворений Тургенева в прозе в исполнении студентов факультета социально-культурной деятельности.
         

    Открытая площадка социально-культурных молодежных инициатив
    «От замысла – к воплощению»

    26 октября 2018 года кафедра социально-культурной деятельности совместно с академией ФСО провели открытую площадку социально-культурных молодежных инициатив «От замысла – к воплощению».
         

    Праздничное мероприятие «Все это из нашей истории»,
    посвященное 100-летию ВЛКСМ

    25 октября студенты 1 курса СКД приняли участие в праздничном мероприятии «Все это из нашей истории», посвященного 100 лет Всесоюзному Ленинскому коммунистическому союзу молодежи (ВЛКСМ), которое прошло на базе Орловской областной детской библиотеки им. Пришвина.
         
                  
         

    Международная научно-практическая конференция «Феномен ВЛКСМ: социокультурный опыт и преемственность в воспитании молодежи», посвященная 100-летию ВЛКСМ
    (23 октября 2018 года, г. Орел, ОГИК)

    23 октября 2018 года в ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Феномен ВЛКСМ: социокультурный опыт и преемственность в воспитании молодежи», посвященная 100-летию ВЛКСМ. В конференции приняли участие представители России, Белоруссии, Кубы, Греции, Испании и Вьетнама.
    Конференция началась с открытия фотовыставки «Легенды расскажут, какими мы были». Фотографии были предоставлены из личных архивов ветеранов комсомольского движения. Библиотека института организовала книжную выставку, рассказывающую об основных вехах развития комсомола.
    Творческий подарок конференции сделали студенты 1-го курса факультета социально-культурной деятельности, подарив участникам попурри из комсомольских песен.
    Кроме того, пионерская агитбригада воспитанников БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина» (руководитель – магистрант кафедры социально-культурной деятельности Кущева Е.Ю.) поприветствовала своим выступлением гостей и участников конференции.
    Пленарное заседание открыл Г-н Херардо Пеньяльвер Порталь, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Куба в Российской Федерации. В своем приветственном слове Г-н Херардо Пеньяльвер Порталь отметил значимость образования в современном мире. Образованный человек, по его словам, защищенный человек. Комсомольская организация выполняла роль социального института, который давал возможность человеку повышать уровень своего образования, самосовершенствоваться, развиваться.
    Ливцов Виктор Анатольевич, заместитель директора Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС, доктор исторических наук, профессор, рассказал об исторических традициях комсомола и проблеме преемственности поколений. Комсомол, по его словам, является одним из важнейших институтов политической социализации, который выступает не только способом существования и воспроизведения политической системы, но и представляет собой процесс формирования у человека собственной политической ориентации, взглядов на те или иные политические явления. Взгляд на комсомол с данной позиции позволил рассмотреть его историю многосторонне, выявить влияние комсомольцев на судьбу Орловского края и всей страны.
    Особую роль, по словам Виктора Анатольевича, принадлежала орловской комсомолии, которая поднимала молодежь в годы первых пятилеток, восстанавливая разрушенное народное хозяйств. В годы Великой Отечественной войны комсомольцы Орловщины были в числе тех сотен добровольцев, которые вступили в смертельную схватку с фашизмом и ускорили победу. Кроме того, ударным трудом они ковали победу в тылу, на производстве под девизом: «Все для фронта, все для Победы!» В послевоенное время орловские комсомольцы стали активными участниками возрождения сел и деревень. Позднее они осваивали целину, строили Байкало-Амурскую магистраль. Нет такой исторической вехи в жизни советского общества, которая не была бы отмечена участием комсомольцев Орловского края.
    Романов Владимир Викторович изложил в своем докладе вопрос об оценке исторического опыта комсомольского движения участниками этнографической экспедиции под руководством В.Г. Богораза-Тана. Это были студенты ленинградского географического института, которые в 1926 году по итогам экспедиции подготовили и под редакцией профессора В.Г. Тана-Богораза издали материалы этнографического обследования деревенских ячеек «Комсомол в деревне». Владимир Викторович отметил, что комсомольское движение в сельской местности в советские годы активно развивалось: совершенствовались новые формы хозяйствования в деревне, строился новый быт. Вместе с тем молодежь, принадлежавшая к числу «сельских» комсомольцев, сталкивалась со множеством трудностей на своем жизненном пути, которые впоследствии успешно преодолевала.
    Казначеева Галина Анатольевна, кандидат политических наук, ученый секретарь Областной научной универсальной публичной библиотеки им. И.А.Бунина, секретарь Обкома ВЛКСМ 1985–1990 годов сделала акцент в своем выступлении на значимости патриотических традиций комсомола в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения современной России, подготовке кадров.
    Гончарова А.В., председатель Центрального Совета общественной организации «Белорусская республиканская пионерская организация» (Республика Беларусь, г. Минск) в своем выступлении раскрыла особенности и традиции развития пионерского движения в Республике Беларусь. Она представила структуру Белорусской Республиканской пионерской организации, а также рассказала о проектах, которые реализует организация: «Пароль – октябренок» (образовательный веб-квест «Покорители вершин», «Вотчина.бай», «Будь здоров» (республиканский спортивно-патриотический марафон), «Зарничка» (республиканская спортивно-патриотическая игра) и др. Александра Владимировна отметила, что ведущими направлениями Белорусской Республиканской организации являются сохранение и укрепление здоровья детей, а также гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
    Далее работа конференции продолжилась в рамках заявленных дискуссионных площадок:
    1. Традиции ВЛКСМ в деятельности современной пионерской организации. Руководитель: Зубова Г.М., Председатель ОСПО «Орлята»; Орлова Л.Н., заведующая кафедрой социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры».
    2. Открытая площадка социально-культурных молодежных инициатив «От замысла – к воплощению». Руководитель: Степанченко О.В., доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук.
    3. «Первороссияне» по поэме О. Берггольц (просмотр и обсуждение фильма). Руководитель: Коренев Д.М., доцент кафедры истории и музейного дела, кандидат исторических наук.

    Фотоотчет

         
                  
         
                  
         
                  
         
                  
         
                  
            

    Акция «Аллея поколений»
    (10 октября 2018 года, г. Орел, ОГИК)

    В рамках программных мероприятий, посвященных 100-летию Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, 10 октября 2018 года на территории института была заложена Аллея поколений.
         



    Интеллектуальная игра, посвященная 75-летию Курской битвы
    (4 октября 2018 года, г. Орел, ОГИК)

    4 октября 2018 года кафедрой социально-культурной деятельности была организована и проведена интеллектуальная игра, посвященная 75-летию Курской битвы. В игре приняли участие студенты института культуры и курсанты Академии Федеральной службы охраны РФ.
         
                  
         
                  
         

    Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи» (к 100-летию системы дополнительного образования)
    (27 сентября 2018 года, г. Орел, ОГИК)

    27 сентября 2018 года в ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи» (к 100-летию системы дополнительного образования). Пленарное заседание открыла первый проректор института, кандидат филологических наук Н.А. Меркурьева. Она рассказала об особенности системы дополнительного образования, отметила вклад Орловского государственного института культуры в подготовку высококлассных специалистов для данной сферы, высказала пожелания о совместной работе и реализации отдельных проектов с учреждениями дополнительного образования. С приветственным словом выступил также А.В. Волохов, доктор педагогических наук, профессор, председатель Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДО, который акцентировал внимание присутствующих на том, что за годы своего развития дополнительное образование развилось в целый социально-культурный институт, ориентированный не только на творческое развитие, но и на социальное становление юных граждан.
    Со своими докладами выступили ведущие ученые и практики системы дополнительного образования РФ. В.Д. Иванов, кандидат педагогических наук, профессор-консультант ЧУ ВО «Московский социально-экономический институт», раскрыл исторический опыт системы дополнительного образования. М.Е. Кульпединова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник научно-координационного Управления Президиума Российской академии образования дала характеристику современной системе дополнительного образования РФ и перспективам ее развития. А.Ю. Сомова, заместитель начальника отдела культурно-досуговой деятельности, искусства и художественного образования управления культуры и архивного дела Орловской области, обозначила проблемы развития художественного образования в регионе и возможные пути их решения. В.А. Амосов, директор ГБУ ДО «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области выделил в своем выступлении современные задачи образования, а также направления работы в региональной системе дополнительного образования и воспитания. О.Н. Поповичева, заместитель директора БУ ОО ДПО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, определила перспективы развития системы дополнительного образования в городе и области. Е.В. Дорофеева, декан факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, кандидат педагогических наук, раскрыла в своем выступлении содержание и особенности подготовки специалистов системы дополнительного образования в вузах культуры.
         
                  
         
                  
         
    Далее работа конференции продолжилась на трех дискуссионных площадках и в восьми мастер-классах.
    1. Дискуссионная площадка «Государственное регулирование системы дополнительного образования РФ: правовые и экономические аспекты» (Руководители: А.В. Михайлина, зав. кафедрой экономики и управления ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», кандидат экономических наук, доцент; Е.А. Цыганкова, директор МБУ ДО «Стрелецкая детская школа искусств»)
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    Участники дискуссионной площадки отметили, что Майские указы Президента Российской Федерации, принятые в 2012 году, дали старт изменениям в сфере образования и науки, затронули не только инфраструктуру, но и обеспечили изменение подходов к решению актуальных вопросов образования и науки не только на федеральном, но, в первую очередь, на региональном уровне.
    В ходе дискуссии было отмечено, что в настоящее время идет процесс воплощения в жизнь пяти основных проектов в сфере образования, один из них – это «Доступное дополнительное образование для детей». Кроме того, в ходе обсуждения были выявлены наиболее проблемные участки (проблемы кадров: недостаток квалифицированных кадров по различным направлениям дополнительного образования учащихся, отсутствие подготовки будущих педагогов в сфере высшего образования; нехватка материальной стимуляции специалистов дополнительного образования детей; недостаточность изученности социального заказа на дополнительное образование учащихся, нехватка технологий по его изучению, невозможность полностью удовлетворить известный социальный заказ детей из-за недостатка кадров и неразвитости материальной базы; из-за низкого материального положения семей отсутствует возможность ввести платные дополнительные образовательные услуги), определены механизмы оперативного решения задач и инструменты взаимодействия со всеми участниками реализации Майских указов. Также в ходе работы дискуссионной площадки были подняты вопросы организации платных услуг в учреждениях дополнительного образования, рассмотрен алгоритм кадрового учета в культуре по новым ГОСТам.
    2. Дискуссионная площадка «Творческое развитие личности обучающихся в системе дополнительного образования детей» (Руководители: Е.В. Домаренко, доцент кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», Е.В. Дорофеева, декан факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», кандидат педагогических наук, доцент).
    Состав участников дискуссионной площадки «Творческое развитие личности обучающихся в системе дополнительного образования детей» был представлен Орловским государственным институтом культуры, Орловским государственным университетом им. И.С. Тургенева, Орловским институтом развития образования, колледжами культуры Брянска и Курска, учреждениями культуры, искусства и предпрофессионального образования г. Орла. Также в работе дискуссионной площадки приняли участие М.Е. Кульпединова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Российской академии образования, г. Москва, и В.Д. Иванов, кандидат педагогических наук, профессор-консультант ЧУ ВО «Московский социально-экономический институт», г. Москва.
    Интерес к данной проблеме у кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ОГИК не случаен. Он обусловлен тем, что образование в целом и дополнительное образование в частности, являются сферой реализации социально-культурной деятельности. Кафедра исследует эту проблему на теоретическом уровне в деятельности лаборатории «Взаимодействие учреждений социально-культурной сферы в формировании ценностных ориентаций молодежи».
    Организатор дискуссионной площадки, доцент Е.В. Домаренко акцентировала внимание участников на роли современной теории социально-культурной деятельности в научном осмыслении практики дополнительного образования. Современная теория социально-культурной деятельности выступает методологической основой процесса социально-культурного воспитания, реализуемого системой дополнительного образования.
    Кумулятивность и преемственность теории социально-культурной деятельности нашли свое отражение в творческом переосмыслении педагогического наследия дореволюционных теоретиков внешкольного образования, воплотившемся в её ведущих принципах.
    В.Д. Иванов, кандидат педагогических наук, профессор-консультант ЧУ ВО «Московский социально-экономический институт» (г. Москва) подчеркнул, что термин «развитие» является ключевым в понятийном аппарате современного дополнительного образования. Он указал на то, что сущностно-содержательные характеристики термина до конца не уточнены. Это явилось основой для научных дискуссий.
    М.Е. Кульпединова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Российской академии образования (г. Москва) раскрыла содержание деятельности Института художественного образования и культурологии Российской Академии образования, рассказала о его проектах и изданиях в электронном научном журнале «Педагогика искусства».
    Она высказала мысль о том, что современное художественное образование как сложно организованная система находится в постоянном развитии. Для нее характерен поиск новых подходов к творческому развитию личности обучающихся. Разработка новых технологий, методик и внедрение их в образовательную практику – это то, чем занимается сегодня Российская академия образования.
    Эта информация нашла широкий отклик у участников дискуссионной площадки, по большей части представленной преподавателями учреждений предпрофессионального образования. Являясь фундаментом профессионального образования в сфере культуры и искусства, эти образовательные учреждения решают обучающие, творческие, воспитательные задачи, а также задачи ранней профессиональной ориентации обучающихся и выявления одаренных детей. Взращивая абитуриентов для образовательных учреждений среднего и высшего звена в сфере культуры и искусства, они укрепляют преемственность традиций художественного образования в стране.
    Перспективы дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства и повышения квалификации педагогов учреждений предпрофессионального образования нашли свое отражение в выступлении специалиста по методической работе факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «ОГИК», кандидата педагогических наук, доцента кафедры социально-культурной деятельности Е.З. Соловьевой. Она познакомила участников дискуссионной площадки с планируемыми программами повышения квалификации.
    При подведении итогов доцент Е.В. Домаренко подчеркнула, что созданная ситуация свободного обмена мнениями по вопросам теории и практики современного дополнительного образования способствовала укреплению конструктивных взглядов на его роль в развитии и самореализации личности детей и молодежи.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    3. Дискуссионная площадка «Детское движение и дополнительное образование: социокультурная связь и специфические различия» (Руководитель: А.В. Волохов, доктор педагогических наук, профессор, председатель Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», Л.Н. Орлова, зав. кафедрой социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», кандидат политических наук, доцент).
    В рамках работы площадки участники обменялись соображениями о развитии детского движения в Орловской области и России, взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, перспективных направлениях работы. Затронули участники и проблемы использования символики и атрибутики в деятельности общественных объединений, вопросы подготовки к Ассамблее СПО-ФДО. Коснулись также темы реализации проектов на общероссийском уровне.
    В процессе работы дискуссионной площадки поддерживалась эмоционально позитивная, доброжелательная атмосфера, фактически все оказались втянуты в обсуждение насущных проблем. Присутствующие участники – педагоги-организаторы, старшие вожатые – отметили необходимость проведения в дальнейшем подобных встреч и дискуссий.
         
    1. Мастер-класс на тему «Особенности организации творческой деятельности учащихся в студиях драматического и кукольного театров» был проведен педагогом дополнительного образования, руководителем театральной студии «Маскарад» БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина» Екатериной Юрьевной Кущевой. В проведении мастер-класса приняли активное участие студийцы – воспитанники Е.Ю. Кущевой, проиллюстрировавшие рассказ своего руководителя.
    Екатерина Юрьевна раскрыла специфику работы детской любительской театральной студии в условиях учреждения дополнительного образования. Рассказала об интеграции двух видов театра: драматического и кукольного, на основе которой более эффективно происходит освоение учащимися основ сценического движения, сценической речи, актерского мастерства и кукловождения. Одновременно с выработкой практических навыков постепенно расширяется кругозор детей посредством изучения истории театрального искусства.
    Педагог поделилась особенностями организации занятий, в процессе которых ею применяются игровые методы обучения, а также элементы инновационных психолого-педагогических технологий. Е.Ю. Кущева затронула проблему специфики организации занятий в разновозрастных театральных группах, не только отметив их положительные стороны, но и выявив основные ошибки, которые могут быть допущены руководителем. Далее на практических примерах педагог вместе с воспитанниками студии показала этапы проведения занятия по овладению навыками театрального мастерства с их последующим применением в процессе создания этюдов.
    Мастер-класс прошел в творческой атмосфере сотрудничества всех его участников. Особенно ценным оказалось последующее общение учащихся студии с педагогами дополнительного образования и руководителями театральных объединений, присутствующими на мастер-классе. В ходе обмена мнениями присутствующие высоко оценили активную включённость и положительное отношение студийцев ко всем методам и приёмам творческого обучения, применяемым Е.Ю. Кущевой.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    2. Мастер-класс «Приёмы обучения детей сольному и ансамблевому пению в школе искусств» был проведён Ольгой Владимировной Соколовой, преподавателем Орловской детской школы искусств № 4 имени Д.Б. Кабалевского, руководителем фольклорного ансамбля «Забава». О.В. Соколова– выпускница Орловского государственного института культуры, более 20 лет работает в системе дополнительного образования детей, является создателем фольклорного отделения в ОДШИ № 4, накопила большой профессиональный опыт в работе детским фольклорным коллективом и учащимися-солистами.
    В проведении мастер-класса участвовали концертмейстер Игорь Александрович Брылёв и учащиеся фольклорного отделения.
    Преподавателем были показаны базовые этапы организации занятия с детским фольклорным ансамблем и детьми, занимающимися сольным народным пением. Ольга Владимировна поделилась собственными методическими «находками» в работе с учащимися разного возраста, продемонстрировала универсальные формы организации коллективной творческой деятельности с вовлечением присутствующей аудитории.
    Учениками О.В. Соколовой был исполнен разнообразный народно-песенный репертуар – игровые, плясовые, лирические произведения фольклора, в том числе песни Орловской области. Учащиеся-солисты представили творческие работы, недавно показанные в рамках Международного конкурса дарований и талантов «Лебединая верность».
    В процессе мастер-класса поддерживалась эмоционально позитивная, доброжелательная атмосфера. Присутствующие участники – педагоги дополнительного образования, руководители детских фольклорных коллективов, преподаватели и студенты кафедры народного пения ОГИКа – отметили результативность работы О.В. Соколовой, её высокую компетентность в обучении учащихся народному певческому искусству, личное обаяние и увлечённость профессией.
         
                  
         
    3. Доцент кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования, кандидат педагогических наук Никита Игоревич Маркин провел мастер-класс на тему «Реализация задач дополнительного музыкального образования детей (на примере класса гитары)». На мероприятии присутствовали 15 педагогов системы дополнительного образования из городских и районных учебных заведений.
    В своем выступлении Н.И. Маркин рассказал о существующих проблемах модернизации системы непрерывного музыкального образования в России и способах их преодоления.
    Отдельно были рассмотрены вопросы недостатка нормативно-правового и информационно-методического обеспечения, а также вопросы недостатка педагогических кадров.
    Наиболее оживленную дискуссию в процессе проведения мастер-класса вызвал вопрос финансирования начального звена системы непрерывного музыкального образования. С сообщением о сокращении бюджетных мест для обучающихся в музыкальных школах и переводе значительного числа учеников на систему хозрасчета выступил педагог детской хоровой школы города Орла Л.В. Сапунова.
    В заключении ученики класса Н.И. Маркина, представляющие начальное, среднее специальное и высшие звенья системы непрерывного музыкального образования, исполнили несколько сольных и ансамблевых произведений.
         
    4. Мастер-класс кандидата педагогических наук, доцента кафедры социально-культурной деятельности, начальника творческо-исполнительского центра Евгения Викторовича Тараторина на тему «Художественно-педагогический аспект организации и проведения досуговых мероприятий». В ходе творческой встречи были рассмотрено понятие «досуг» и его основные черты, проанализирована типология современного досуга, а также типы и виды досуга в зависимости от разного содержания. В разговоре с участниками мастер-класса был затронут актуальный вопрос, касающийся разновидности современных досуговых программ и их форм организации, разновидностей комплексных программ. Особый акцент был сделан на рассмотрении понятий «анимация» и «анимационная программа», так как в настоящее время эти понятия прочно заняли свою нишу в терминологическом аппарате теории социально-культурной деятельности.
    Важным темой для обсуждения стали современные формы организации досуга: тимбилдинг, флешмоб, квест, батл, акция, досуговый экстрим и другие. Помимо теоретического обоснования материала Е.В. Тараторин поделился со слушателями практическим опытом организации и проведения различного рода досуговых мероприятий. В ходе своего выступления он сделал особый акцент на анализе технологического процесса создания сценария досуговой программы, где подробным образом рассказал все этапы воплощения материала в сценарии.
    В качестве практического примера Е.В. Тараторин представил презентации своих режиссерских работ. На примере организации и проведения массового плац-концерта, посвященного Дню Победы, праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества, конкурса красоты и таланта «Мисс ОГИКа» и межвузовского конкурса талантов «Корпорация Дедов Морозов» он охарактеризовал художественно-педагогический аспект организации и проведения досуговых мероприятий в современных условиях.
         
    5. Мастер-класс «Реализация предпрофессиональных программ в школах искусств (на примере хореографических дисциплин)» был проведен кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры хореографии ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Раисой Эриковной Рычковой с участием преподавателя МБУ ДО «Орловская детская хореографическая школа» Ирины Ивановны Гречкиной и концертмейстера МБУ ДО «Орловская детская хореографическая школа» Людмилы Афанасьевны Воробьевой.
    Мастер-класс состоял из двух частей – теоретической и практической. Раиса Эриковна рассказала о современных требованиях к методическому сопровождению процесса обучения в системе дополнительного образования, программному обеспечению. Ирина Ивановна представила аудитории учеников хореографической школы, которые продемонстрировали техники классического танца, применяемые в настоящее время педагогами хореографической школы. Мастер-класс прошел на высоком эмоциональном подъеме.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    6. Мастер-класс «Использование технологических приемов работы с природным материалом в изготовлении народной куклы» был проведен Зоей Владимировной Воропаева, педагогом дополнительного образования БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина», старшим преподавателем кафедры теории и истории народной художественной культуры, мастером декоративно-прикладного искусства. Участниками мастер-класса стали 15 педагогов учреждений дополнительного образования города и области.
    В первой теоретической части состоялся просмотр презентации «Кладовая природы», где шла речь о многообразии природного материала, видах его обработки, мастерах декоративно-прикладного искусства Орловской области. Слушатели познакомились с творчеством мастеров: В.Н. Соколовой (плетение из соломы), С.Ф. Клейменова (плетение из лозы), И.Л. Калякиной (плетение из рогоза), И.Д. Цуканова (плетение из лыка).
    Во второй практической части участники мастер-класса, используя подготовленный необходимый материал (рогоз, шнур, нитки, ножницы) и традиционные приемы работы, изготовили народную куклу-крестушку. По окончании мастер-класса педагогам были вручены сертификаты участия.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить
    7. В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Дополнительное образование – социально-культурный институт самореализации детей и молодежи» (к 100-летию системы дополнительного образования) прошел мастер-класс «Социопроектные технологии в дополнительном образовании».
    Проектирование как инновационная технология приобрела огромную популярность во всех сферах общественной практики: производстве, бизнесе, культуре и образовании. В основе работы многих организаций: благотворительных, образовательных, культурно-досуговых, фондов, государственных и частных корпораций и т. д. – лежит проектная деятельность. Проектный менеджмент, проектное управление признаны наиболее эффективным инструментом ведения дел. За последние десятилетия сформировалась культура проектного управления.
    В образовании широко применяются такие понятия, как «педагогическое проектирование», «метод проектов».
    Такая востребованность проектирования, обусловленная динамизмом нашего времени, необходимостью оперативного реагирования на все вызовы внешней среды, актуализировала необходимость определения научно-методических и технологических аспектов социопроектной деятельности в учреждениях дополнительного образования.
    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности О.В. Степанченко акцентировала внимание участников, в числе которых были педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, методисты, преподаватели, на теоретических и методологических принципах социально-культурного проектирования, презентовала опыт разработки и реализации социально-культурных проектов и программ.
    Особый интерес вызвала презентация методиста МБУДО «Дом творчества № 3 г. Орла» Лагутеевой С.В., где наглядно были продемонстрированы технологические процедуры реализации метода проектов в учреждениях дополнительного образования.
    Опыт внедрения технологии социально-культурного проектирования в деятельности музея был представлен магистрантом ФГБОУ ВО ОГИКа Н.В. Алехиным. Являясь специалистом Мценского краеведческого музея, Н.В. Алехин занимается изучением музейной педагогики и ее реализации посредством проектной деятельности.
    Методом «мозгового штурма» были определены приоритетные направления проектной деятельности в учреждениях дополнительного образования; «методом паззлов», разработаны несколько вариантов проектных идей.
         
                  
         
    8. Мастер-класс «Организация и проведение игрового досугового мероприятия для детей дошкольного возраста» был проведен А.В. Кузнецовой и Е.А. Леоновой, преподавателями кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»).
    В рамках мастер-класса Е.А. Леонова презентовала опыт работы по теме «Сказкотерапия как один из способов рекреации детей дошкольного возраста». Кроме того, была представлена методическая разработка «Сказки из бумаги» (педагога Ю.Н. Царевой), в которой очень гармонично переплелись два вида деятельности: игровая и прикладное творчество. А.В. Кузнецова представила слушателям мастер-класса интересный материал о музыкальных и танцевальных играх. Все участники были активно вовлечены в практическую деятельность. Итоги анкетирования показали, что мастер-класс получил высокую оценку слушателей.
    Увеличить

       

    Увеличить

      

      

      

    Увеличить

       

    Увеличить

    18 сентября студенты 1 курса СКД посетили показ инклюзивного спектакля «Открытая дверь», представленный театром-студией «МОГУ!» бюджетного учреждения Орловской области «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». В театрализованной постановке приняла участие творческая команда детей с ограниченными возможностями и волонтеров объединения «Альтаир».
    Особенными детьми и волонтерами была проделана огромная работа, с которой они успешно справились, благодаря поддержке руководства центра и целеустремленности руководителя студии-театра «МОГУ!» Воробьевой Елены Михайловны.
    Увеличить

          

    Увеличить

          

    Увеличить

          

          

          

          

          

          

          

    Увеличить

          

          


     


    Контактная информация: 302020, г. Орел, ул. Лескова, д. 15, главный учебный корпус, 2 этаж, каб. 86, e-mail: skd.ogiik@mail.ru

    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта