Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • Электронная информационно-образовательная среда вуза

  • Оперативный штаб ОГИК


    ОГИК празднует 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.


    Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства


    Бесплатный on-line проект: «Карьера в кармане»


    Программа профессионального обучения и ДПО граждан предпенсионного возраста


    XXIX Всемирная зимняя универсиада


    VII Санкт-Петербургский международный культурный форум


    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011
    Готовимся к аккредитации
    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность

     

    Кафедра социально-культурной деятельности

      О кафедре 

     Историческая справка   Проведенные мероприятия   Наши выпускники 

         Кафедра социально-культурной деятельности является структурным подразделением факультета социально-культурной деятельности. С 2002 по 2017 год заведующей кафедрой являлась доцент Елена Васильевна Домаренко. В 2017 году кафедру возглавила Орлова Людмила Николаевна.
         Кафедра реализует важную миссию - подготовку высококвалифицированных кадров, способных к эффективной реализации инноваций в сфере культуры и образования, в обеспечении собственной конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг.
         Кафедрой реализуются бакалаврские, магистерские и аспирантские образовательные программы:
     51.03.03 - Социально-культурная деятельность (бакалавриат), профили:
    - «Социально-культурная анимация и рекреация»;
    - «Менеджмент детско-юношеского досуга»;
    - «Методика и организация социально-культурной деятельности. Преподавание специальных дисциплин»;
    - «Проектирование социально-культурной деятельности. Преподавание специальных дисциплин».
     51.04.03 - Социально-культурная деятельность (магистратура), профиль (программа магистратуры):
    - «История и теория социально-культурной деятельности»;
    - «Теория и технология социально-культурной деятельности».
     44.06.01 - Образование и педагогические науки (подготовка кадров высшей квалификации), профиль: «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».

         Сильными сторонами реализуемых образовательных программ является:
     Наличие научно-педагогической школы «Системный подход к организации социально-культурной деятельности», возглавляемой ректором вуза, доктором педагогических наук, профессором Н.А. Паршиковым;
     Наличие развитой инфраструктуры, включающей современную материально-техническую базу образовательной программы;
     Партнерские связи с ведущими учреждениями культуры и дополнительного образования, общественными объединениями;
     Реализация современных образовательных технологий, в том числе и формирования информационной культуры обучающихся;
     Профессиональные контакты с отраслевыми вузами страны;
     Наличие всех необходимых условий для подготовки иностранных обучающихся.

    Состав кафедры


    Орлова Людмила Николаевна
    Орлова Людмила Николаевна
    заведующая кафедрой,
    кандидат политических наук, доцент

    Орлова Людмила Николаевна

         Занимаемая должность: заведующая кафедрой, доцент.
         Ученая степень: кандидат политических наук.
         Ученое звание: доцент.
         Диссертация: «Детское протополитическое общественное движение в условиях трансформации российского общества: особенности и приоритеты».
         Образование: Уровень образования - высшее профессиональное.
    1. Орловский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт. Специальность: «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы», 1986 г.
    2. На базе высшего образования диплом по специальности «Психология (практическая)», Квалификация: «Психолог-практик. Преподаватель психологических дисциплин», 1994 г.
    3.Соискатель при Орловской региональной академии государственной службы по специальности: 23.00.02 «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии».2002 г.
    4. Магистратура – Среднерусский институт управления - Орловский филиал РАНХ и ГС, 38.04.03. «Управление персоналом», 2018.
         Повышение квалификации и профессиональная подготовка:
    • Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент детско-юношеского досуга» на право ведения профессиональной деятельности в сфере «социально-культурная деятельность». 2017 г. в ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры».
    • «Информационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», Орел, 2018, ОГИК, 72 ч.
    • «Современные технологии преподавания дисциплин» (по профилям), Орел, 2018, ОГИК, 16 ч.
    • «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2018, ОГИК, 16 ч.
    • «Современные технологии преподавания технологических основ социально-культурной деятельности», 2019, ОГИК. 72 ч.
    • «Разработка методического обеспечения ФГОС 3++ по направлениям подготовки в сфере культуры и искусств», 2019, Московский государственный институт культуры, 72 ч.
         Почетные награды, звания:
    - Отраслевая награда Министерства образования Российской Федерации «Почетный работник сферы молодежной политики» (2003 г.);
    - Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации «За успехи в патриотическом воспитании» (2009 г.);
    - Почетная грамота Орловского областного Совета народных депутатов (2006 г.);
    - Благодарность Губернатора Орловской области (2018 г.);
    - Медаль Орловского областного Совета народных депутатов «25 лет Орловскому областному Совету народных депутатов – за вклад в развитие законодательства Орловской области» (2019 г.).
         Общий стаж работы: 33 года.
         Стаж работы по специальности: 14 лет.
         Основные преподаваемые дисциплины: Связь с общественностью, Введение в профессию, Социально-культурный потенциал региона, Социально - культурный имидж страны, Социально-культурные технологии общественных объединений, Технологии детско-юношеского досуга, Правовые основы социально - культурной деятельности детей и юношества, Технологии детско-юношеского общественного досуга, Современные модели культурной политики, Современные проблемы теории социально - культурной деятельности в практике дополнительного образования детей и молодежи.
         Сфера научных интересов: молодежные и детские общественные объединения; организация работы студенческого самоуправления.
         Последние научные публикации:
    1. Орлова Л.Н. Социально-культурный потенциал современного пионерского движения: пути сохранения и развития (научная статья) Ученые записки Орловского государственного университета. - 2018.-№ 4 (81) (№ 2098 из перечня рецензируемых научных изданий).
    2. Орлова Л.Н. Организационная культура детских общественных объединений как условие функционирования социально-педагогической системы (научная статья) Образование и общество.- 2018.- № 6 (113).- ноябрь–декабрь.(№1495 из перечня рецензируемых научных изданий).
    3. Орлова Л.Н. Программный подход к развитию социально-педагогической системы детского объединения (опыт, проверенный временем) (научная статья) Образование и общество.- 2019.- № 1 (114). – январь-февраль. (№ 1515 из перечня рецензируемых научных изданий).
    4. Лабейкин А.А., Орлова Л.Н. Студенческое стройотрядовское движение как социально-культурный феномен в истории комсомола: опыт, традиции, перспективы (научная статья) Образование и общество.- 2019.- № 2 (115). – март-апрель.(№1515 из перечня рецензируемых научных изданий).
    5. Орлова Л.Н. Особенности исторического развития Всесоюзной пионерской организации 20-е годы XX века: идеологическое и организационное становление (научная статья) Вестник государственного и муниципального управления. – 2019.- Т.8, № 4 (из перечня рецензируемых научных изданий).
    6. Орлова Л. Н., Махонин Е. В. Роль системного и деятельностного подходов в организации патриотического воспитания студенческой молодежи. – Культура. Наука. Творчество : ХIII Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, Минск, 16 мая 2019 г. : сб.науч. ст. / М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств ; редкол.: А. А. Корбут [и др.]. – Минск :БГУКИ, 2019. – 583 c. C 17-25.
    7. Орлова Л.Н. Орловская областная пионерская организация «Орлята»: история развития в контексте социально-культурной деятельности // Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи ( к 100-летию системы дополнительного образования): материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Орел, 27 сентября 2018 г.), – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019. С.215-128.
    8. Орлова Л.Н., Цыганкова Е.А. Методы социального взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и детских общественных объединений в патриотическом воспитании подростков (тезисы доклада научной конференции) // Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи (к 100-летию системы дополнительного образования): материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019. С.221-224.
    9. Орлова Л.Н. Практика социально-культурной деятельности пионерской организации 70-х гг. XX века по реализации направлений Всесоюзного марша юных пионеров / Феномен ВЛКСМ: социокультурный опыт и преемственность в воспитании молодежи (100-летию ВЛКСМ посвящается): материалы Международной научно-практической конференции. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019. С. 29-33.
    10. Орлова Л.Н., Цыганкова Е.А. Современные социально-культурные технологии молодежных общественных объединений в формировании правовой культуры молодежи/ Феномен ВЛКСМ: социокультурный опыт и преемственность в воспитании молодежи (100-летию ВЛКСМ посвящается): материалы Международной научно-практической конференции. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019. С. 29-33. С. 49-54.
         Учебно-методические издания:.
    1. Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи (учебно-методическое пособие). Орел: Орловский государственный институт культуры, 2018. – 6 п.л.
    2. Социально-культурные технологии общественных объединений. Часть первая. Детские общественные объединения (учебно-методическое пособие). Орел: Орловский государственный институт культуры, 2019. – 6,5 п.л.
         Коллективная монография: Ливцов В.А., Орлова Л.Н. и др. Комсомол Орловской области: история становления и развития. 1918-1991 гг. Орел: издательство среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, 2019. – 216 с.
         Общественная нагрузка:
    Член Совета Международного Союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций»; руководитель рабочей группы по общему, профессиональному и дополнительному образованию Общественной Палаты Орловской области. Куратор студенческих групп факультета социально-культурной деятельности.
         Контактная информация:
    Адрес: г. Орел, ул. Лескова, 15 (2 этаж 86 аудитория).



    Степанченко Оксана Владимировна
    Степанченко Оксана Владимировна
    кандидат педагогических наук, доцент

    Степанченко Оксана Владимировна

         Занимаемая должность: декан факультета заочного обучения, доцент.
         Ученая степень: кандидат педагогических наук.
         Ученое звание: доцент.
         Диссертация: «Педагогическое регулирование социально-культурного проектирования личности в учреждениях культуры: региональный аспект», специальность 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 2009 г.
         Образование: Уровень образования – высшее профессиональное.
    1. Орловский государственный институт искусств и культуры. Специальность: «Социально-культурная деятельность», квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности», 1998 г.
    2. Аспирантура при Орловском государственном институте искусств и культуры по специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 2005 г.
         Повышение квалификации и профессиональная подготовка:
    • Профессиональная переподготовка ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» по программе «Преподаватель высшей школы» (диплом № 572402610716) 2015 г.
    • «Информационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза» факультет повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» (09.04.2018 г.- 28.04.2018 г.) в объеме 72 ч.;
    • «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», факультет повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», (23.04.2018 г. - 25.04.2018 г.) в объеме 16 ч.;
    • «Современные технологии преподавания технологических основ социально-культурной деятельности», факультет повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», (08.04.2019 г. - 18.04.2019 г.) в объеме 72 ч.;
    • «Антикоррупционная политика организации: выполнение требований законодательства, разработка и организация антикоррупционных мероприятий» (с 05 марта по 14 марта 2019 г.) в объеме 24 ч.
    • Профессиональная переподготовка ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» диплом предоставляет право профессиональной деятельности в сфере государственное и муниципальное управление. Квалификация Специалист в области государственного и муниципального управления.(31.01.2020 г.)
         Почетные награды, звания:
    • Знак «За заслуги перед Орловским государственным институтом искусств и культуры» (2015 г.);
    • Почетная грамота Орловского городского Совета народных депутатов «за многолетнюю и плодотворную работу по развитию и совершенствованию системы высшего профессионального образования, значимый вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и в связи с 45-летием со дня основания ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» (2017 г.);
    • Почетная грамота Администрации города Орла «за многолетнюю и плодотворную работу по развитию образования, науки и культуры города Орла и в связи с празднованием Дня российской науки» (2018 г.).
    • Почетная грамота Орловского областного Совета народных депутатов «за многолетний добросовестный труд и большой вклад в образование и воспитание подрастающего поколения» (2020 г.).
         Общий стаж работы: 20 лет.
         Стаж работы по специальности: 12 лет.
         Основные преподаваемые дисциплины:
    «Теория и методология социально-культурного проектирования», «Теория и практика социально-культурного проектирования», «Основы социально-культурного проектирования», «Проектирование анимационно-рекреационных программ», «Этнокультурное проектирование».
         Сфера научных интересов:
    Реализация проектных технологий в социально-культурной практике.
         Последние научные публикации:
    1. Бессонова Ю.А., Степанченко О.В. К вопросу об источниках функционирования терминологии социально-культурной деятельности (научная статья) Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016 № 4-1 (58).
    2. Степанченко О.В. Социально-культурное проектирование: историко-культурный аспект(научная статья)/ Образование и общество. – 2017. - № 1. № 1515 в перечне рецензируемых научных изданий ВАК РФ.
    3. Степанченко О.В. Социокультурное проектирование в развитии потенциала региона (научная статья) / Социально-культурный потенциал региона: уникальность, приоритеты, инновации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Орел, 3 октября 2017. - Орел: ОГИК, 2017.
    4. Степанченко О.В. Социально-культурное проектирование: историко-культурный аспект. (научная статья) /XVI международная заочная научно-практическая конференция " Фундаментальные и прикладные науки сегодня " 17-18 сентября 2018 г. , North Charleston, USA.- North Charleston. 2018.
    5. Степанченко О.В. Тараторин Е.В. Проектирование корпоративной досуговой программы: организационно-педагогический аспект. (научная статья) Психология образования в поликультурном пространстве. – 2018. - № 4(44). №1701 в перечне рецензируемых научных изданий ВАК РФ с 01.12.2015 г. до 28.12.2018 г.
    6. Степанченко О.В. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи как приоритетное направление социально-культурного проектирования (тезисы доклада научной конференции) Современные проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи. Материалы региональной научно-практической конференции (с международным участием). Орел, 29 ноября 2018 г. - Орел: ОГИК, 2018.
    7. Степанченко О.В. Гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи в условиях научно-творческого объединения (научная статья) Образование и общество. – 2019-№ 1. - № 1515 в перечне рецензируемых научных изданий ВАК РФ.
    8. Лабейкин А.А., Степанченко О.В. Проектное обучение как основа эффективной подготовки обучающихся направления подготовки социально-культурная деятельность. Образование и общество. – 2020-№ 1515 в перечне рецензируемых научных изданий ВАК РФ.



    Домаренко Елена Васильевна
    Домаренко Елена Васильевна
    доцент

    Домаренко Елена Васильевна

         Занимаемая должность: доцент.
         Ученое звание: доцент.
         Образование: Уровень образования-высшее профессиональное.
    1. Орловский филиал Московского государственного института культуры, специальность «Культурно- просветительная работа», квалификация «Культпросветработник, организатор-методист клубной работы», 1980.
    2.Аспирантура при Академии переподготовки работников искусств, культуры и туризма по специальности: «Теория и история культуры». 2008 г.
    3. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании, Квалификация: «Преподаватель высшей школы», 2008 г.
         Повышение квалификации и профессиональная подготовка:
    1. «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности», 2017, ОГИК, 72 ч.,
    2. «Современные технологии преподавания дисциплин (по профилям)», 2018, ОГИК, 36 ч.,
    3. «Информационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», 2018, ОГИК, 72 ч.,
    4. «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2019, ОГИК, 72 ч.
         Почетные награды, звания: Грамота Министерства культуры РФ (2012 г.), Благодарность председателя Российского профсоюза работников культуры за большой вклад в обучение и воспитание работников культуры высшей квалификации, Юбилейная медаль «За трудовые заслуги» в ознаменование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, Почетный знак «За педагогические труды на ниве культуры», Почетные грамоты Департамента социальной политики Орловской области, Совета ректоров высших учебных заведений Орловской области за большой личный вклад в подготовку кадров высшей квалификации в социокультурной сфере.
         Общий стаж работы: 38 лет 7 мес.
         Стаж работы по специальности: 24 года.
         Основные преподаваемые дисциплины: Теория и история социально - культурной деятельности, История и теория социально-культурной деятельности, Теория и практика анимации и рекреации за рубежом, Социально - культурная работа за рубежом, Социально-культурное проектирование форм детско-юношеского досуга, СКД с детьми за рубежом, История и методология теории социально - культурной деятельности, Современные проблемы теории социально – культурной.
         Сфера научных интересов: история и теория социально-культурной деятельности.
         Последние научные публикации:
    1. Домаренко Е.В. О роли социально-культурного воспитания в личностно-профессиональном становлении студентов вуза культуры // Образование и общество. №5 (118) сентябрь-октябрь, 2019.
    2 Домаренко Е.В. О роли педагогического наследия теоретиков внешкольного образования дореволюционной России в формировании современной теории социально-культурной деятельности//Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи (к 100-летию системы дополнительного образования): материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Орел, 27 сентября 2018 г.) – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019. С.59-63.



    Мартынова Мария Викторовна
    Мартынова Мария Викторовна
    кандидат педагогических наук,
    доцент

    Мартынова Мария Викторовна

         Занимаемая должность: доцент.
         Ученая степень: кандидат педагогических наук.
         Ученое звание: доцент.
         Диссертация: «Педагогическое регулирование социально-культурной деятельности в учреждениях социального обслуживания населения» (2013 г.), специальность: 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности.
         Образование: Уровень образования – высшее профессиональное.
    1. Орловский государственный институт искусств и культуры Специальность: «Социальная работа».
    2. Аспирантура при Орловском государственном институте искусств и культуры по специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».
         Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
    • Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент детско-юношеского досуга» на право ведения профессиональной деятельности в сфере «социально-культурная деятельность». 2017 г. в ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры».
    • «Информационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза» - 2018 г., 72 часов;
    • «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» - 2018 г., 16 часов;
    • «Современные технологии преподавания дисциплин в области социально-культурной реабилитации средствами туризма» –2018 г., 16 часов.
         Почетные награды, звания:
    Почетная грамота Орловского областного Совета народных депутатов (2020 г.).
         Общий стаж работы в вузе: с 2007 г.
         Основные преподаваемые дисциплины: «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности», «Технологии социально-культурной анимации и рекреации», «Основы научно-методической деятельности», «Психолого-педагогические основы рекреации», «Арт-терапия», «Методика организации семейного досуга», «Психолого-педагогические основы детско-юношеского досуга».
         Сфера научных интересов: социально-культурная реабилитация, арт-терапия, социально-культурная деятельность в организациях социальной сферы.
         Последние научные публикации:
    1. Мартынова М.В. Подготовка и повышение квалификации кадров социально-культурной сферы в регионе (на примере г. Орла и области) // Социально-культурный потенциал региона: уникальность, приоритеты, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Орел: ОГИК, 2018.
    2. Мартынова М.В. Формирование готовности студентов вуза культуры к осуществлению научных исследований в социально-культурной сфере // Культура, наука и искусство — современные векторы развития вуза культуры: материалы Международной научно-практической конференции. - Орел: ОГИК, 2018.
    3. Мартынова М.В. Психолого-педагогические основы детско-юношеского досуга: учебно-методическое пособие по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (бакалавриат). Орел: Орловский государственный институт культуры, 2019.
    4. Мартынова М.В. К вопросу о научно-методическом обеспечении деятельности организаций дополнительного образования // Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи (к 100-летию системы дополнительного образования): материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Орел, 27 сентября 2018 г.) – Орел: ОГИК, 2019.
    5. Мартынова М.В. Игровые формы организации досуга детей в современной библиотеке // Библиотека. Культура. Общество: материалы Международной научно-практической конференции (г. Орел, ОГИК, 19-20 декабря 2018 г.) - Орел: ОГИК, 2019.
    6. Мартынова М.В. Методы социального воспитания в теории и практике социально-культурной деятельности: история и современность // Современный ученый. - 2019. - № 6.
    7. Мартынова М.В. Девиантное поведение несовершеннолетних и его профилактика: современная практика деятельности учреждений социально-культурной сферы // Science in the modern information society XXI. Наука в современном информационном обществе: материалы Международной конференции (North Charlston, USA, 10-11.12.2019). – USA, 2019.
    8. Мартынова М.В. Профилактика асоциальных проявлений детей и подростков: исторический опыт и современная практика // Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук.- 2020. -№1.
    9. Мартынова М.В. Интерактивные педагогические технологии в организации детско-юношеского досуга учреждений социальной сферы // Образование и общество. – 2020. - №1.
         Общественная нагрузка: Входит в состав Совета молодых ученых ОГИК. Отвечает за научную работу на кафедре. Куратор студенческих групп факультета социально-культурной деятельности.
         Руководитель научной лаборатория «Исследователь».



    Горбунова Нелли Анатольевна
    Горбунова Нелли Анатольевна
    старший преподаватель

    Горбунова Нелли Анатольевна

         Занимаемая должность: старший преподаватель
         Образование: Уровень образования - высшее профессиональное.
    1. Орловский государственный институт искусств и культуры. Специальность: «Социально-культурная деятельность». Квалификация: «Менеджер-экономист социально-культурной сферы», 1996 г.
    2. Магистратура Орловского государственного института культуры. Направл. 51.04.03. «Социально-культурная деятельность», квал. «магистр», 2016 г.
         Повышение квалификации и профессиональная подготовка:
    • «Информационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», Орел, 2018, ОГИК, 72 ч.
    • «Современные технологии преподавания дисциплин» (по профилям), Орел, 2018, ОГИК, 16 ч.
    • «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2018, ОГИК, 16 ч.
    • «Современные технологии преподавания технологических основ социально-культурной деятельности», 2019, ОГИК. 72 ч.
         Общий стаж работы: 23 года.
         Стаж работы по специальности: 18 лет.
         Основные преподаваемые дисциплины: Социально - культурная анимация в туризме, Арт-менеджмент, Технологические основы социально - культурной деятельности, Педагогика досуга, Организация парковой рекреации, Организация социально - культурной анимации и рекреации детей и молодежи, Организация социально - культурной анимации и рекреации в сфере туризма, Ресурсная база социально - культурной деятельности, Культуротворческие технологии в организации детско-юношеского досуга, Организация социально - культурной анимации и рекреации с людьми зрелого и пожилого возраста.
         Сфера научных интересов: Понятие и сущность ивент-технологий в социально-культурной сфере, ивент-технологии в предметном поле событийного туризма.
         Научные публикации:
    1. Горбунова Н.А. Event- технологии в дополнительном образовании // Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи (к 100-летию системы дополнительного образования): материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Орел, 27 сентября 2018 г.)/ ред. кол.: Е.В. Махонин, Л.Н. Орлова, А.В. Михайлина, М.В. Мартынова – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019. С.112-114.
    2. Горбунова Н.А. Событийный туризм как одна из форм деятельности Бюро международного молодежного туризма «Спутник» ЦК ВЛКСМ / Феномен ВЛКСМ: социокультурный опыт и преемственность в воспитании молодежи (100-летию ВЛКСМ посвящается): материалы Международной научно-практической конференции (г. Орел, 23 октября 2018 г.)/ ред.колл. А.В. Волохов, М.В. Дробот, Л.Н. Орлова, М.В. Мартынова. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019.
    3. Горбунова Н.А. К вопросу об историческом развитии фестивального движения в событийном туризме / Феномен ВЛКСМ: социокультурный опыт и преемственность в воспитании молодежи (100-летию ВЛКСМ посвящается): материалы Международной научно-практической конференции (г. Орел, 23 октября 2018 г.)/ ред.колл. А.В. Волохов, М.В. Дробот, Л.Н. Орлова, М.В. Мартынова. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019. С.71-75.
    4. Горбунова Н.А. Событийный туризм как фактор развивающего досуга молодежи , Материалы Всероссийского научного форума «Социально-культурная деятельность в проекции будущего: инновации, управленческие технологии, креативные практики» Г.Москва, МГИК, 24 мая 2019 г., с. 174-177.
         Монография: Горбунова Н.А., Ивент-технологии в событийном туризме: социокультурный подход : монография/ Н.А. Горбунова. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2018. – 83 с.
         Общественная нагрузка: Куратор студенческих групп факультета социально-культурной деятельности. Волонтер Волонтерского объединения «Альтаир» Орловского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.
         Контактная информация: г. Орел, ул. Лескова, 15 (2 этаж, ауд. 86).
         E-mail: nelli-gorbunova@mail.ru.



    Цыганкова Елена Александровна
    Цыганкова Елена Александровна
    преподаватель

    Цыганкова Елена Александровна

         Занимаемая должность: преподаватель.
         Образование: Уровень образования - высшее профессиональное.
    Орловский государственный институт искусств и культуры. Специальность: «Народное художественное творчество». Квалификация: «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель», 2009 г.
         Повышение квалификации и профессиональная подготовка:
    • «Информационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», Орел, 2018, ОГИК, 72 ч.
    • «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», Орел, 2019, ОГИК, 72 ч.
    • «Современные технологии преподавания технологических основ СКД», Орел, 2019, ОГИК.
         Почетные награды, звания:
    - Почетная грамота Орловского областного Совета народных депутатов (2020 г.).
         Общий стаж работы: 10 лет.
         Стаж работы по специальности: 2 года 3 мес.
         Основные преподаваемые дисциплины: Связь с общественностью, Введение в профессию, СК потенциал региона, Социально - культурный имидж страны, Психолого-педагогические основы рекреации, Теория и практика этнокультурной анимации, Проектирование социально-культурной деятельности людей с ОВЗ, Социально - культурный имидж страны, Технологии социально - культурно анимации и рекреации, Методика преподавания специальных дисциплин, Арт-терапия, Технологии социально - культурно анимации и рекреации, СК технологии общественных объединений, Творческие индустрии в детско-юношеском досуге, Технологии ДЮД, Этнокультурная анимация.
         Сфера научных интересов: молодежные и детские общественные объединения.
         Последние научные публикации:
    1. Орлова Л.Н., Цыганкова Е.А. Социально-культурные технологии библиотек в формировании избирательной культуры молодежи //материалы I Международного студенческого научно-практического форума «Современное состояние инфосферы учреждений культуры» (10-11 мая 2018 года).
    2. Орлова Л.Н., Цыганкова Е.А. Методы социального взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и детских общественных объединений в патриотическом воспитании подростков (тезисы доклада научной конференции) // Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи (к 100-летию системы дополнительного образования): материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019. С.221-224.
    3. Орлова Л.Н., Цыганкова Е.А. Современные социально-культурные технологии молодежных общественных объединений в формировании правовой культуры молодежи/ Феномен ВЛКСМ: социокультурный опыт и преемственность в воспитании молодежи (100-летию ВЛКСМ посвящается): материалы Международной научно-практической конференции. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2019. С. 29-33. С.49-54.
         Общественная нагрузка: Куратор студенческих групп факультета социально-культурной деятельности.



    Тараторин Евгений Викторович
    Тараторин Евгений Викторович
    кандидат педагогических наук, доцент

    Тараторин Евгений Викторович

         Занимаемая должность: начальник творческо-исполнительского центра, доцент кафедры социально-культурной деятельности.
         Ученая степень: кандидат педагогических наук.
         Ученое звание: доцент.
         Диссертация: «Реализация педагогического потенциала литературно-художественных праздников в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи» (2012 г.), специальность: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».
         Образование: Уровень образования - высшее профессиональное.
    1. Диплом с отличием, 2009 г., ОГИИК, квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель» по специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
    2. Очная аспирантура при Орловском государственном институте искусств и культуры, 2012 г., 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».
    3. Диплом о дополнительном (к высшему) образованию, ОГИИК, 2012 г., квалификация «Преподаватель высшей школы».
         Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
    • «Информационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», Орел, 2018 г., ОГИК, 72 ч.
    • «Современные технологии преподавания дисциплин» (по профилям), Орел, 2018 г., ОГИК, 16 ч.
    • «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2018 г., ОГИК, 16 ч.
    • Удостоверение о повышении квалификации, по программе «Современные технологии преподавания специальных дисциплин в области хореографии», 2019 г., ОГИК, 72 ч.
         Почетные награды:
    1. Почетная грамота Орловского городского Совета народных депутатов «за многолетнею плодотворную работу по развитию и совершенствованию системы высшего профессионального образования, высокий профессионализм, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и в связи с 45-летием со дня основания ОГИК» (2017 г.).
    2. Почетная грамота Департамента образования Орловской области «за добросовестный труд в системе высшего профессионального образования, значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с празднованием Дня российской науки» (2018 г.).
    3. Почетная грамота Администрации города Орла «за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие молодежной политики на территории города Орла и в связи с празднованием Дня молодёжи» (2018 г.).
         Общий стаж работы: 10,5 лет.
         Стаж работы по специальности: 5 лет.
         Основные преподаваемые дисциплины: «Мастерство аниматора», «Технология корпоративного досуга», «Технологии организации корпоративных досуговых программ», «Историография теории социально-культурной деятельности», «Анимация объектов культурного и природного наследия».
         Сфера научных интересов: организация и проведение массовых форм социально-культурной деятельности, технологии организации корпоративных досуговых программ, историография теории социально-культурной деятельности, анимация объектов культурного и природного наследия.
         Е.В. Тараторин является обладателем 23 дипломов международных и всероссийских конкурсов за подготовку научных трудов и учебных изданий по научной специальности 13.00.05 – «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».
         Последние научные публикации:
    1. Формирование профессионального мастерства ведущего корпоративных праздников // Образование и общество. – №1-2 (108-109). Январь-апрель, 2018. (№1484 из перечня журналов ВАК России, ISSN 2071-6710).
    2. Формирование корпоративной культуры студенческого коллектива средствами анимационных программ // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – №44 (2018). (№310 из перечня журналов ВАК России, ISSN 2078-8975).
    3. Сущность и специфика корпоративного досуга // Fundamental and applied sciences today XVI: Proceedings of the Conference. North Charleston, 17-18.09.2018, Vol. 1. - North Charleston: CreateSpace, 2018. (Фундаментальные и прикладные науки сегодня: Материалы XVI Международной конф. – Северный Чарльстон, 17-18 сентября 2018, Т. 1. – Северный Чарльстон: CreateSpace, 2018).
    4. Роль учебного пособия «Технология корпоративного досуга» в подготовке будущих бакалавров социально-культурной деятельности // Вопросы развития творческой среды Дальнего Востока России и Азиатско-Тихоокеанского региона: матер. Международной науч.-практ. конф., посвященной 50-летию Хабаровского гос. ин-та культуры. Хабаровск, 24-25 октября 2018. – Хабаровск, 2018.
    5. Современные формы организации корпоративного досуга // Социум. Культура. Личность. Досуг: матер. IX Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. Тюмень, 18-19 октября 2018. – Тюмень, 2018.
    6. Технология проектирования корпоративной досуговой программы: художественно-педагогический аспект // Психология образования в поликультурном пространстве . - №4. - 2018. (№ 1701 из перечня журналов ВАК России, ISSN 2073-8439).
    7. Формирование коммуникативной культуры студенческой молодёжи средствами сценарно-режиссёрских технологий // Международный научный журнал «Наука и мир». - №11 (63). 2018, ноябрь.
    8. Разновидность сценариев современных корпоративных программ: специфика реализации на практике // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - №1, 2019. (№1867 из перечня журналов ВАК России, ISSN 2223-2982).
    9. Социально-культурная анимация: анализ ведущих исследований проблемы // Norwegian Journal of development of the International Science. - №29 / 2019. (Норвежский журнал развития международной науки. - №29. - 2019).
    10. Профессиональный праздник как событийная основа корпоративной программы // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве: матер. VI Междунар. науч.-практ. конф. г. Чебоксары, 19-20 марта 2019. – Чебоксары, 2019.
    11. К вопросу о профессиональных компетенциях аниматора социально-культурной сферы // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. XX междунар. науч.-практ. конф. №3 (10). – Новосибирск: СибАК, 2019.
    12. Педагогический потенциал международной акции «Ночь в музее» // Academic science - problems and achievements XIX: Proceedings of the Conference. North Charleston, 23-24.04.2019. - Morrisville, NC: Lulu Press, 2019. (Академическая наука: проблемы и достижения: матер. XIX Международной конф. Северный Чарльстон, 23-24 апреля 2019. - Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu Press, 2019).
    13. Теоретико-методологические основы анимационной деятельности на историко-культурном объекте // Образование и общество. - №1. - 2019. (№1495 из перечня журналов ВАК России, ISSN 2071-6710).
    14. Туристская анимация как социально-культурный феномен // Инновационные исследования и разработки в области гуманитарных и социально-экономических наук: сб. ст. по матер. Междунар. науч.-практ. конф. г. Белгород, 30 апреля 2019. – Белгород, 2019.
    15. Специфика организации анимационных программ в современных музеях // Академическая наука и высшая школа: стратегии и тренды развития: сб. трудов по матер. II Междунар. науч.-практ. конф. г. Уфа, 10-11 мая 2019. – Уфа, 2019.
    16. Технология организации и проведения массовых форм социально-культурной деятельности (на примере государственных праздников) // Образование и общество. - №5. - 2019. (№1558 из перечня журналов ВАК России, ISSN 2071-6710).
    17. Характеристика средств выразительности массовых форм социально-культурной деятельности // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. № 10 (26). – Новосибирск: СибАК, 2019.
    18. Технология организации патриотических акций в условиях деятельности студенческой творческой лаборатории // Культурные инициативы: сб. трудов по матер. 52 Всерос. науч. конф. Молодых исследователей. г. Челябинск, 16 апреля 2020. – Челябинск, 2020.
         Последние учебные издания:
    1. Учебная программа «Искусство ведения рекреационно-анимационных программ». – Орел: ОГИК, 2018.
    2. Учебная программа «Средства выразительности социально-культурной деятельности». – Орел: ОГИК, 2018.
    3. Учебное пособие «Технология корпоративного досуга». – Орел: ОГИК, 2018.
    4. Учебная программа «Историография теории социально-культурной деятельности». – Орел: ОГИК, 2019.
    5. Учебно-методическое пособие «Мастерство ведущего корпоративных программ». – Орел: ОГИК, 2019.
    6. Учебное пособие «Анимация историко-культурных объектов». – СПб: Лань: Планета музыки, 2019.
    7. Учебно-методическое пособие «Организация и проведение массовых форм социально-культурной деятельности». – Орел: ООО «Горизонт», 2019.
         Общественная нагрузка: руководитель студенческой творческой лаборатории «Школа аниматоров».
         Контактная информация: Адрес: г. Орёл, ул. Лескова, 15 (новый корпус, 2 этаж, каб.90).
         E-mail: etaratorin@mail.ru



    Курапина Екатерина Валерьевна
    Курапина Екатерина Валерьевна
    кандидат педагогических наук, доцент

    Курапина Екатерина Валерьевна

         Занимаемая должность: ведущий специалист по творческо-исполнительской работе, доцент кафедры.
         Ученая степень: кандидат педагогических наук.
         Ученое звание: доцент.
         Диссертация: «Формирование социальной активности молодежи средствами интерактивных технологий культурно-досуговой деятельности» (2013 г.), специальность: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».
         Образование: Уровень образования - высшее профессиональное.
    1. Диплом с отличием. Орловский государственный институт искусств и культуры, Специальность: «Социально-культурная деятельность». Квалификация: «Менеджер социально-культурной деятельности». 2003 г.
    2. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании, ОГИИК, 2012, квалификация «Преподаватель высшей школы».
    3.ОГИК, аспирантура по научной специальности 13.00.05 «Теория, методика и организация СКД», 2013 г.
         Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
    • Удостоверение о повышении квалификации, по программе «Информационные технологии в электронной информационно-образовательной среде вуза», 2018, ОГИК, 72 ч.
    • Удостоверение о повышении квалификации, по программе «Организация доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2019, ОГИК, 72 ч.
    • Удостоверение о повышении квалификации, по программе «Современные технологии преподавания технологических основ социально-культурной деятельности», 2019 г., ФГБОУ ВО «ОГИК»72 ч.
         Почетные награды:
    1. Почетная грамота Совета по координации исследований при Правительстве Орловской области «за значительный вклад в российскую науку и в связи с празднованием Дня российской науки» (2013 г.).
    2. Почетная грамота Орловского городского Совета народных депутатов «за многолетнею плодотворную работу по развитию и совершенствованию системы высшего профессионального образования, высокий профессионализм, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и в связи с 45-летием со дня основания ОГИК» (2017 г.).
    3. Почетная грамота Орловского областного Совета народных депутатов «за многолетний и добросовестный труд и в связи с Днем российской науки» (2020 г.).
         Общий стаж работы: 17 лет 09 мес.
         Стаж работы по специальности: 08 лет 04 мес.
         Основные преподаваемые дисциплины: Мастерство аниматора, Анимация историко-культурных объектов, Технологии социально - культурно анимации и рекреации, Теория и технология культурно - досуговой деятельности, Постановка культурно-досуговых программ: технологический практикум, Теория и технология социально-культурной деятельности с детьми и молодежью, Дискуссионные технологии в сфере досуга, Инновационные технологии деятельности учреждений культуры.
         Сфера научных интересов: технологии социально-культурной деятельности, инновационные технологии СКД, интерактивные (дискуссионные) технологии КДД.
         Курапина Е.В. стала обладателем 8 дипломов международных, всероссийских и региональных конкурсов за подготовку научных трудов и учебных изданий по научной специальности 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности.
         Последние научные публикации:
    1. Курапина Е.В. Образовательные инновации в процессе подготовки бакалавров социально-культурной деятельности.//Образование и общество. - №1 (102). – Январь-февраль. 2017. (№ 966 из перечня журналов ВАК России, ISSN 2071-6710).
    2. Курапина Е.В. Технология развития корпоративной культуры вуза средствами театрализованного концерта// Инновационные идеи в области теоретических, экспериментальных и прикладных общественно-гуманитарных наук: матер. I Международной науч.-практ. конф., 10 октября 2018 г. - Москва: Профессиональная наука, 2018.
    3. Курапина Е.В. Социально-культурная анимация: анализ ведущих исследований проблемы// Norwegian Journal of development of the International Science. - №29 / 2019. (Норвежский журнал развития международной науки. - №29. - 2019).
    4. Курапина Е.В. Теоретико-методологические основы анимационной деятельности на историко-культурном объекте// Образование и общество. - №1. - 2019.(№ 1495 из перечня журналов ВАК России, ISSN 2071-6710).
    5. Курапина Е.В.Фестиваль как востребованное социально-культурное явление// Образование и общество. - №6. - 2019.(№ 1587 из перечня журналов ВАК России, ISSN 2071-6710).
    6. Курапина Е.В. Формы социально-культурной деятельности: содержание понятия// Культура, наука и искусство - современные векторы развития вуза культуры: матер. II Международной науч.-практ. конф., 16 октября 2019 г. - Орёл: Орловский гос. ин-т культуры, 2019.
    7. Курапина Е.В. Профилактика интернет-зависимости подростков в условиях культурно-досуговой деятельности// Наука. Образование. Инновации: апробация результатов исследований: матер. Международной науч.-практ. конф., 17 декабря 2019 г. - г. Нефтекамск, Башкортостан, 2019.
    8. Курапина Е.В. Историческая реконструкция как социально-культурный феномен// Преподавание истории в школе. - №2. – 2020 г.(№ 1716 из перечня журналов ВАК России, ISSN 0132-0696).
         Учебно-методические пособия:
    1. Анимация историко-культурных объектов (учебное пособие). СПб.: Лань: Планета музыки, 2019. – 24,78 п.л./12,39 п.л. (соавт. Тараторин Е.В.).
    2. Учебно-методическое пособие «Организация и проведение массовых форм социально-культурной деятельности». – Орел: ООО «Горизонт», 2019.
    3. Дискуссионные технологии социально-культурной деятельности (учебно-методическое пособие). Орел: Орловский государственный институт культуры, 2020. – 4,9 п.л.
    4. Учебная программа «Мастерство аниматора». – Орел: ОГИК, 2019.
    5. Учебная программа «Постановка культурно-досуговых программ: технологические практикумы». – Орел: ОГИК, 2019.
    6. Учебная программа «Теория и технология социально-культурной деятельности с детьми и молодежью». – Орел: ОГИК, 2019.
         Общественная нагрузка: руководитель студенческой лаборатории «Дискуссионный клуб».
         Контактная информация: Адрес: г. Орел, ул. Лескова, 15 (новый корпус, 2 этаж, каб. 90).
         E-mail: shaden26@bk.ru



    Соловьева Елена Захаровна
    Соловьева Елена Захаровна
    кандидат педагогических наук, доцент

    Соловьева Елена Захаровна

         Занимаемая должность: доцент кафедры социально-культурная деятельность (0,25 ставки).
         Ученая степень: кандидат педагогических наук.
         Диссертация: «Социально-культурные технологии патриотического воспитания молодёжи в процессе возрождения народных обрядов».
         Образование: Уровень образования - высшее профессиональное.
         Окончила Московский государственный институт культуры, Орловский филиал, факультет культурно-просветительной работы, квалификация: организатор-методист клубной работы, Специальность: «Организатор-методист клубной работы», 1980 г.
         В 2001 году была зачислена соискателем для написания кандидатской диссертации по специализации 10.01.09 Фольклористика в аспирантуру ГОУ ВПО «Орловский государственный университет», которую в 2004 году окончила.
         В 2011 г была прикреплена соискателем в аспирантуру ГОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры» для сдачи экзаменов кандидатского минимума по специальности 13.00.05–теория, методика и организация социально-культурной деятельности и педагогика.
         Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
    • «Информационные технологии в электронной образовательной среде вуза», Орел, 2018, ОГИК, 72 ч.
    • «Современные технологии преподавания теории, методики и организации социокультурной деятельности», Орел, 2018, ОГИК, 36 ч.
    • «Организация доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», Орел, 2019, ОГИК, 72 ч.
         Почетные награды, звания:
    • Знак Министерства культуры РФ «За заслуги в области культуры» (2009 г.).
    • Нагрудный знак за заслуги перед Орловским государственным институтом искусства и культуры (15.10.2015 года).
    • Юбилейный знак «450 -летие города Орла» (сентябрь 2016 г.).
         Общий стаж работы: 39 лет.
         Стаж работы по специальности: 7 лет.
         Основные преподаваемые дисциплины: История форм социально-культурного воспитания, Организация парковой рекреации, Теория и практика этнокультурной анимации, Этнокультурная анимация..
         Сфера научных интересов:
    • Современные аспекты социально-культурных технологий;
    • Нравственное и патриотическое воспитание молодёжи;
    • Процесс возрождения традиционной культуры региона;
    • Этнокультурная анимация;
    • Организации рекреационной деятельности в парках культуры и отдыха.
         Последние научные публикации
         Учебные издания:
    1. Соловьева Е. З. Организация опытно-экспериментальной работы в социокультурной сфере: учебная программа по направлению подготовки 54.04.03 Социально-культурная деятельность: Программа магистратуры. –Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2018. – 38 с.
    2. Соловьева Е. З. Организация парковой рекреации: Учебное пособие для бакалавров. – Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2018. – 109 с.
    3. Соловьева Е. З. Этнокультурная анимация: теория и практика: Учебно-методическое пособие для бакалавров вузов культуры. – Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2019. – 70 с.
    4. Соловьева Е. З. Проектирование рекреационного досуга в условиях парковой среды / Е. З. Соловьева, О. В. Степанченко / Учебное пособие для бакалавров вузов культуры. Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2020. – 120 с.
    5. Соловьева Е. З. Проектирование рекреационной деятельности парков: учебная программа по направлению программы бакалавриата: 51.03.03 Социально-культурная деятельность, Проектирование социально-культурной деятельности. Преподавание специальных дисциплин. – Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2020. – 36 с.
         Научные труды:
    1. Соловьева Е. З. Современные исследования традиционной культуры Орловского края: материалы междунар. науч.-практ. конф. по библиотековедению, библиографоведению, книговедению и проблемам библиотечно-информационной деятельности. г. Орел, 18-19 декабря 2018 г.– Орёл, 2019.
    2. Соловьева Е. З. Фольклор и ритуальные практики проводов на военную службу в Орловском крае // Традиционная культура. 2019. Т. 20. № 1.
    3. Соловьева Е. З. Роль социально-культурных технологий в становлении выпускников художественных вузов // Образование и общество. № 4 (117) июль-август, 2019.
    4. Соловьева Е. З. Семейные обряды и армейские ритуалы в современной социально-культурной практике / IV Всероссийский конгресс фольклористов: Тула, 1–5 марта 2018 г: сб. науч. ст. в 3 т. Т. 3: – Москва : ГРДНТ имени В. Д. Поленова, 2019.
    5. Соловьева Е. З. Актуальные вопросы подготовки специалистов для системы дополнительного образования детей и молодёжи региона (из опыта работы факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ОГИК): материалы регион. науч.- практ. конф. «Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи (к 100-летию системы дополнительного образования)» : Орёл: ОГИК, 2019.
    6. Соловьева Е. З. Значение опытно-экспериментальной работы в подготовке магистрантов института: материалы международ. науч.- практ. конф. «Культура, наука и искусство – современные векторы развития вуза культуры» (г. Орёл, 16 октября 2019 г.): Орёл: ОГИК. 2019.
    7. Соловьева Е. З. Процесс регенерации народной культуры в патриотическом воспитании молодёжи (педагогический аспект) // Образование и общество. № 1 (120), 2020.
    8. Соловьева Е. З. Взаимодействие учреждений культуры и образования в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Десятилетие детства: консолидация социально-культурных институтов в интересах ребенка» (г. Орёл, 30-31 октября 2019) Орёл: ОГИК, 2020.
    9. Соловьева Е. З. Роль этнокультурного воспитания в профессиональном становлении личности обучающихся: материалы IV Всероссийской науч.-практ. конф. «Этнокультурное образование: практический опыт и перспективы профилактики межэтнического направления» (г. Орёл, 19 февраля 2020 г.): Орёл: ОГИК. 2020.
    10. Соловьева Е. З Проектирование рекреационной деятельности городских парков культуры и отдыха малых городов / О. В. Степанченко, Е. З. Соловьева: материалы Второй Всероссийской науч.-практ. конф. «Современная индустрия досуга: векторы модернизации» (г. Москва, 14 марта 2020 г.): Москва. 2020.

         К реализации ОПОП ВО разных уровней привлечены работодатели:
     Казакова Е. И. – директор Орловского государственного академического театра имени Тургенева И.С., кандидат педагогических наук;
     Леонова Е. А. – зам. директора МБУ ДО «Дом детского творчества №3 города Орла»;
     Цыганкова Е. А. – директор МБУ ДО «Детская школа искусств Орловского района» Орловской области;
     Исаева Т. В. – заместитель директора Орловского областного центра народного творчества;
     Бешенцева М.А. - зав. отделом Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

         Кафедрой установлены партнерские связи с вузами города, ведущими учреждениями культуры и дополнительного образования, общественными объединениями:
     ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С.Тургенева»;
     ФГБОУ ВО Среднерусский институт управления – филиал РАНХ и ГС при Президенте РФ;
     ФГКВОУ ВО Академия ФСО РФ;
     ФГБУ ОК «Снегири»;
     ФДЦ «Орленок»;
     Международный союз детских общественных объединений СПО-ФДО;
     БУОО ДО «Дворец пионеров и школьников им. Ю. А. Гагарина»;
     Общественная организация Орловской области «Орловская пионерская организация «Орлята»;
     Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской области «Созвездие Орла»;
     БУКОО «Орловский областной центр народного творчества»;
     МБУ ДО «Дом детского творчества №3 города Орла»;
     Библиотеки г. Орла;
     Музеи г. Орла и др.


    Увеличить
    Преподаватели кафедры социально-культурной
    деятельности. 2010 г.

         Преподаватели кафедры ведут дисциплины на следующих направлениях:
     46.03.02 - Документоведение и архивоведение;
     51.03.02 - Народная художественная культура;
     51.03.03 - Социально-культурная деятельность;
     51.03.06 - Библиотечно-информационная деятельность;
     51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия;
     43.03.02 - Туризм;
     46.04.02 - Документоведение и архивоведение, магистерская программа: Современные технологии документационного обеспечения управления деятельностью государственных и муниципальных учреждений и организаций;
     51.04.06 - Библиотечно-информационная деятельность, Магистерская программа: Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью.
         При кафедре созданы и активно работают научно-творческие лаборатории:
    1. Научная лаборатория «Взаимодействие учреждений социально-культурной сферы в формировании ценностных ориентаций молодежи». Руководитель – доктор педагогических наук, профессор Н.А. Паршиков.
    2. Студенческая проектная лаборатория «Сфера». Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент О.В. Степанченко.
    3. Студенческая научно-исследовательская творческая лаборатория «Дискуссионный клуб». Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Курапина Е.В.
    4. Творческая лаборатория «Школа аниматоров». Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Тараторин.
    5. Научная лаборатория «Исследователь». Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент М.В. Мартынова.
         В рамках лаборатории «Взаимодействие учреждений социально-культурной сферы в формировании ценностных ориентаций молодежи» активно ведется работа по следующим направлениям:
     Изучение культурного наследия и культурных традиций региона;
     Анализ социально-культурных технологий детских и молодежных общественных объединений по формированию правовой культуры, патриотическому воспитанию;
     Анализ основных направлений молодежной политики в регионе.
         Данная деятельность проводится в рамках конференций, «круглых столов», научно-методических семинаров, социологических исследований различных категорий молодежи.
         В рамках студенческой проектной лаборатории «Сфера» проводятся межвузовские конкурсы-презентации социально-культурных проектов «Есть идея».
         В рамках студенческой научно-исследовательская творческая лаборатория «Дискуссионный клуб» традиционными стали такие формы работы, как краеведческие интеллектуальные игры, патриотические квесты для обучающихся г. Орла.
         Творческая лаборатория «Школа аниматоров» успешно реализует творческие проекты, самые популярные из которых «Посвящение в студенты», «Корпорация Дедов Морозов», бал «В городском саду…». Кроме этого, обучающиеся успешно организуют тематические мероприятия в учреждениях социально-культурной сферы г. Орла и Орловской области.


    Контактная информация: 302020, г. Орел, ул. Лескова, д. 15, главный учебный корпус, 2 этаж, каб. 86, e-mail: skd.ogiik@mail.ru

    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта