Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • VI Санкт-Петербургский международный культурный форум

    Русские Сезоны в Японии
    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011

    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор

    ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
    о проведении круглого стола на тему: «Современная философия образования: основные акценты и новые подходы»

    г. Орел, 12 октября 2015 года

    12 октября 2015 года преподавателями кафедры социальной работы и психолого-педагогических наук ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» был проведен круглый стол на тему ««Современная философия образования: основные акценты и новые подходы» (Руководитель – Финогеева Э.А., кандидат философских наук, магистр психолого-педагогического образования, зав. кафедрой социальной работы и психолого-педагогических наук ФГБОУ ВО ОГИК).
    В работе круглого стола приняли участие преподаватели кафедры социальной работы и психолого-педагогических наук, студенты направлений подготовки «Социальная работа» и «Организация работы с молодежью», сотрудники факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, слушатели курсов повышения квалификации ОГИК.
    Работа круглого стола началась с приветственного слова проректора по науке и международным связям ОГИК, кандидата педагогических наук, профессора, Заслуженного работника культуры Российской Федерации, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации, члена Международной академии информатизации Ивашовой Ирины Александровны в адрес участников данного мероприятия.


    В выступлении канд. филос. наук, проф. Э.А. Финогеевой показаны многообразные аспекты неразрывной связи общефилософского и педагогического знания. Среди них: и экзистенциональные философские идеи, выступающие опорой, концептуальной основой педагогики, и методологический уровень научных исследований, и общий категориальный аппарат (личность, деятельность, потребности, интересы, мировоззрение и т.п.), и мировоззренческие подходы к процессу познания, осуществлению образовательно-воспитательного процесса и т.д.
    Приведены дополнительные свидетельства взаимовлияния и установления новых междисциплинарных связей между философией и педагогикой. Это – появление новых областей продуктивной коммуникации между данными областями науки и оформление новых трансдисциплинарных отраслей, таких, как: философия образования (в ее рамках философия качества образования), философия воспитания.
    Основы философского концептуального обоснования сущности и содержания современных принципов непрерывного образования затронула в своем выступлении канд. пед. наук, доц. Е.В. Дорофеева, обратив внимание и на исторические истоки теории непрерывного образования, и на важность реализации этой стратегической образовательной линии как на уровне российского общества в целом, так и в контексте образовательной деятельности в условиях творческого вуза.
    Елена Владимировна, как декан факультета повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, сделала особый акцент на новых регламенте и особенностях повышения квалификации педагогических работников в соответствии с ФЗ N 273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации». Ею были охарактеризованы некоторые формы профессиональной переподготовки, предлагаемые в Орловском государственном институте культуры, показаны пути повышения мотивации к непрерывному образованию и самообразованию, в числе которых был назван и переход на эффективный контракт.


    Ценным опытом и интересным фактологическим материалом, касающимся новых подходов и технологий педагогической деятельности в музыкальной образовательной практике, в том числе в работе с одаренными детьми, предложила канд. пед. наук Казакова Елена Ивановна, директор МОУДОД «Орловская детская хоровая школа».
    На необходимость и важность поликультурного межконфессионального подхода в работе педагога дополнительного профессионального образования обратила внимание канд. пед. наук, доцент Орловского государственного университета Бурковская Татьяна Валерьевна.
    Известно, что дети-мигранты, прибывшие из различных регионов СНГ на территорию Орловской области испытывают значительные трудности в адаптации. Лучшим средством для снижения симптомов стрессовых расстройств, связанных с адаптацией являются различные виды творческой деятельности: танцы, изобразительная деятельность, игра на музыкальных инструментах и др.
    Ею были охарактеризованы особенности организации работы с детским коллективом, в котором есть представители различных этнических групп и национальностей. Поликультурный межконфессиональный подход в работе педагога ДПО позволит не только снять негативные явления адаптации, но и сплотить детский коллектив и сформировать толерантное отношение представителей разных народов друг к другу.
    В рамках выступления канд. пед. наук, доцента Р.В. Комракова были раскрыты сущность, содержание и специфика таких стратегических направлений реализации культурологического подхода, как аксиологический, технологический, личностно-творческий. Особое внимание было уделено интерпретации технологического аспекта культурологического подхода. Особенности реализации данного подхода были проиллюстрированы на примере проектирования и конструирования технологии обучения в высшей школе. Большое внимание Р.В. Комраковым было уделено и критериям оценки эффективности образования в рамках культурологического подхода.
    В выступлении старшего преподавателя С.Р. Ереминой была рассмотрена проблема сохранения профессионального здоровья педагогов. Были содержательно описаны черты личности работников образования, которые являются факторами интенсификации эмоционального выгорания, ведущего к разрушению профессионального здоровья. Аудитории был предложен психологический тест по выявлению признаков эмоционального выгорания и неудовлетворённости профессией педагога. А также были рекомендованы наиболее эффективные методы поддержания оптимального профессионального здоровья и профилактики эмоционального выгорания педагогов.


    В ходе дискуссии была подчеркнута необходимость повышения психолого-педагогической культуры педагогов различных типов образовательных организаций, в том числе в вопросах глубокого осмысления современных проблем философии образования и воспитания, среди которых участниками круглого стола были названы: философская рефлексия по поводу концепций непрерывного, инклюзивного образования, облика системы образования в современном обществе, перспектив развития образования, его социального предназначения, соотношения общечеловеческой миссии образования с его этнокультурной функцией, поиска новых стилей взаимодействия субъектов образовательного процесса, свободного выбора программ обучения и образования в рамках реализации личностно-ориентированного и индивидуализированного обучения, осмысления новых образовательных рисков и угроз в системе отечественного образования – на уровне всех субъектов образовательного процесса и всех участников рынка образовательных услуг, коммерциализации образовательной сферы, «гиперрегулирования или бюрократизация высшего образования», гипертрофированного формального контроля, усиления формализации образовательной среды и др.

    Участники круглого стола







    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта