Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • VII Санкт-Петербургский международный культурный форум

    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011

    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность

    ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
    Круглый стол «Интерактивные формы преподавания экономических дисциплин для неэкономических направлений бакалавриата»

    27 мая 2015 г.

    27 мая 2015 года на кафедре экономики и управления ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры» состоялся круглый стол на тему «Интерактивные формы преподавания экономических дисциплин для неэкономических направлений бакалавриата».
    Тематика круглого стола заинтересовала многих преподавателей и сотрудников института. Кроме того, богатым опытом использования интерактивных методов обучения поделились педагоги Орловского государственного аграрного университета, Орловской академии государственной службы и др. вузов.
    В ходе круглого стола не раз подчеркивался тот факт, что внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на основе компетентностного подхода актуализировало применение интерактивных технологий и методов в процессе обучения. Переход на компетентностный подход при организации процесса обучения в вузе предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой.
    Кроме указанного выше анализ педагогической теории и практики показывает, что повышение качества образовательного процесса в вузе связывается с новыми направлениями в педагогике, одним из которых является интерактивное обучение.
    В выступлениях постоянно акцентировалось внимание на том, что интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению значимых для каждого участника задач и к нахождению общего пути решения проблем. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего перед другими собеседниками и оппонентами, так и одного мнения по отношению к остальной части коллектива. В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решают сложные проблемы и задачи на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, узнают то, как нужно использовать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях и беседах, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях используется индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие занятия, рисунки и пр.
    Круглый стол подтвердил, что при проведении занятий по экономическим дисциплинам для неэкономических направлений бакалавриата большое значение имеют те педагогические методики, которые обеспечивают образовательный эффект за счет включения обучающихся в совместную деятельность по заданным преподавателем правилам. Такими методиками как раз и являются интерактивные технологии, которые подразумевают, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
    Увеличить     Увеличить

    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта