![]() |
|||
![]() ![]() ограниченными возможностями
здоровья
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ 27 мая 2015 года на кафедре экономики и управления ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры» состоялся круглый стол на тему «Интерактивные формы преподавания экономических дисциплин для неэкономических направлений бакалавриата».
Тематика круглого стола заинтересовала многих преподавателей и сотрудников института. Кроме того, богатым опытом использования интерактивных методов обучения поделились педагоги Орловского государственного аграрного университета, Орловской академии государственной службы и др. вузов.
В ходе круглого стола не раз подчеркивался тот факт, что внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на основе компетентностного подхода актуализировало применение интерактивных технологий и методов в процессе обучения. Переход на компетентностный подход при организации процесса обучения в вузе предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой.
Кроме указанного выше анализ педагогической теории и практики показывает, что повышение качества образовательного процесса в вузе связывается с новыми направлениями в педагогике, одним из которых является интерактивное обучение.
В выступлениях постоянно акцентировалось внимание на том, что интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению значимых для каждого участника задач и к нахождению общего пути решения проблем. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего перед другими собеседниками и оппонентами, так и одного мнения по отношению к остальной части коллектива. В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решают сложные проблемы и задачи на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, узнают то, как нужно использовать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях и беседах, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях используется индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие занятия, рисунки и пр.
Круглый стол подтвердил, что при проведении занятий по экономическим дисциплинам для неэкономических направлений бакалавриата большое значение имеют те педагогические методики, которые обеспечивают образовательный эффект за счет включения обучающихся в совместную деятельность по заданным преподавателем правилам. Такими методиками как раз и являются интерактивные технологии, которые подразумевают, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
![]()
![]() |
|||
ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-
Администратор сайта |