Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • VII Санкт-Петербургский международный культурный форум

    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011

    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность

    ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ
    Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
    «Многоуровневая система подготовки специалистов в сфере искусств и культуры: проблемы и перспективы»,
    посвященной 40-летию института

    22-23 марта 2012 года в Орловском государственном институте искусств и культуры состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Многоуровневая система подготовки специалистов в сфере искусств и культуры: проблемы и перспективы», которая вошла в цикл научных мероприятий вуза, посвященных 40-летию института.
    Сегодня в высшем образовании предъявляются новые требования к подготовке профессионалов во всех областях деятельности.
    Образование – автономная система, имеющая относительную самостоятельность, способная оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества. Оно всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. Будучи фактором модернизации российского общества, образование формирует человека, его качества, которые должны соответствовать уровню современного социально-экономического развития страны, в которой живет и трудится гражданин.
    Процесс становления современного российского общества происходит в условиях информатизации всех сфер его жизни и интеграции страны в мировое информационное пространство. Информационные технологии существенно влияют не только на науку, производство и образование, но и на удовлетворение разнообразных интересов населения страны, связанных с социально-культурной сферой.
    Образовательная среда вуза должна оперативно отражать и опережать, предвидеть тенденции развития производства, экономики, науки, техники, культуры в содержании и формах высшего образования, чтобы обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов.
    Основополагающей задачей вуза становится создание механизмов, обеспечивающих качество оказываемых образовательных услуг.

    Увеличить
    Методико-теоретическая направленность Федерального государственного образовательного стандарта 3-го поколения заключается в последовательной гармонизации учебного процесса с учётом профессиональных компетенций или развивающейся модели учебно-воспитательного процесса. Положения Государствен¬ного стандарта создают принципиально новые возможности для организации учебного процесса.
    В настоящее время региональный вуз искусств и культуры является образовательным и научным центром, активно занимается исследованием информационного пространства, формирует культурную политику, готовит высокопрофессиональных специалистов, поэтому его особая миссия – в курировании процесса интеграционной модели, сформировавшейся на основе опыта культурного сотрудничества: школ – ссузы – вуз искусств и культуры. Трехуровневая система образования, сложившаяся в Орловской области, доказывает свою целесообразность. В системе художественного образования на всех ступенях созданы условия для развития творческого потенциала детей и молодежи.
    В Орловском государственном институте искусств и культуры постоянно идет поиск эффективных форм обучения, открываются новые направления и профили. В институте созданы условия не только для развития профессиональной культуры специалистов, но и для гармоничного развития интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, формирования нравственных ориентаций. Выпускники института – компетентные специалисты, свободно владеющие своей профессией и ориентирующиеся в смежных областях деятельности.
    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Многоуровневая система подготовки специалистов в сфере искусств и культуры: проблемы и перспективы» объединила представителей научно-педагогических, общественных структур региона и России. В работе конференции приняли участие представители высших и средних учебных заведений, а также специалисты учреждений культуры и искусства из городов Российской Федерации (Волгограда, Иркутска, Ельца, Казани, Кемерова, Краснодара, Москвы, Орла, Перми, Самары, Тамбова) и Республики Беларусь.
    В программе конференции – пленарное и секционные заседания, «круглый стол» «Проблемы и перспективы библиотечного образования и библиотечно-информационной деятельности», семинар «Проблемы организации и содержание заочного обучения студентов вуза искусств и культуры в условиях реализации модели двухуровневой системы образования», показы творческих работ, выставка научной, учебно-методической литературы «Орловский государственный институт искусств и культуры: история большого пути», экспозиция-презентация «Основные направления образовательной, научной и творческой деятельности вуза», мастер-классы, конкурс на лучший учебник и научную работу в области искусства и культуры.
    Научный диалог участников конференции был направлен на изучение, осмысление и обсуждение актуальных проблем, связанных с многоуровневой системой профессионального образования, внедрением государственных образовательных стандартов третьего поколения и современных образовательных технологий в социокультурную сферу. Участники конференции обсудили кадровую ситуацию в сфере культуры и искусства региона, проблемы взаимодействия традиций и инноваций в модернизации системы художественного образования. На научно-практической конференции прозвучали доклады – разнообразные по тематике и содержанию, но объединенные общим стремлением способствовать сохранению и развитию художественного образования.
    Для участников конференции проведены мастер-классы ведущих преподавателей института:
     Гавдис С.И., доцент, зав. кафедрой режиссуры театрализованных представлений «Особенности режиссуры современных массовых праздников»;
     Белозерова В.В., доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений «Образность в режиссуре народного праздника»;
     Малацай Л.В., доктор искусствоведения, профессор кафедры хорового дирижирования «Инновационные методики преодоления интонационных трудностей в процессе работы вокального ансамбля в неудобных тесситурных условиях»;
     Чеченева Н.Г., доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений «Игра как составная часть культурно-досуговых программ».
    Участники конференции выразили удовлетворение работой, плодотворностью состоявшихся дискуссий и высоким организационным уровнем. Эффективность научно-практической конференции обусловлена принципиальной возможностью широкого использования результатов мероприятия в развитии системы многоуровневой подготовки и повышения квалификации специалистов сферы искусств и культуры. Полученные результаты найдут отражение в реализации модели многоуровневого социально-культурного образования на основе преемственности обучения и позволят обосновать условия, обеспечивающие единое культурно-образовательное пространство в регионе.
    По итогом научной работы издан сборник материалов конференции: Многоуровневая система подготовки специалистов в сфере искусств и культуры: традиции и инновации : материалы Всероссийской с международным участием науч.-практ. конф. (г. Орел, 22-23 марта 2012 г.) / гл. ред. Н.А. Паршиков; науч. ред. и сост. И.А. Ивашова; ред. колл.: В.В. Белозерова, А.С. Деденева, Т.Д. Крылова, Л.В. Малацай. – Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2012. – 370 с. (31,8 п.л) + электронное издание сборника конференции (СD – 2 Мб).
    В сборник включены материалы конференции, сгруппированные в 6 разделах:
     «Многоуровневая система профессионального образования в сфере искусств и культуры: региональные проблемы»,
     «Государственные образовательные стандарты третьего поколения в социокультурной сфере: направления развития, проблемы внедрения»,
     «Современные образовательные технологии и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в сфере искусств и культуры»,
     «Кадровая ситуация в сфере культуры и искусства региона, ее анализ и прогнозирование»,
     «Библиотечное образование и библиотечно-информационная деятельность: проблемы и перспективы»,
     «Проблемы взаимодействия традиций и инноваций в модернизации системы музыкального образования».

    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта