Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • VII Санкт-Петербургский международный культурный форум

    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011

    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность

    Отчеты о проведенных научных мероприятиях

    ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
    Всероссийской научно-практической конференции
    молодых ученых, аспирантов и соискателей
    НЕПРЕРЫВНОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ:
    ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

    Работа конференции была организована в Орловском государственном институте искусств и культуры в период 14-16 февраля 2011 г. Конференция проводилась в пятый раз, в её работе приняли участие 90 человек, из которых 25 – представители Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерово, Краснодара, Казани, Тамбова, Волгограда, Рязани, Белгорода, Костромы, Тулы, Курска, Брянска, Бийска. Среди участников конференции 30 – являются аспирантами и соискателями Орловского института искусств и культуры.
    В процессе работы конференции обсуждались следующие вопросы:
    - традиции и современное состояние российского социокультурного образования: возможности преемственности,
    - проблемы обеспечения и оценки качества разных уровней социокультурного образования в процессе его модернизации,
    - внедрение результатов научных исследований в практику социокультурного образования,
    - проектирование и реализация гуманитарной основы становления и саморазвития личности в условиях социокультурного образования,
    - инновационные подходы в профессиональной подготовке специалистов, бакалавров и магистров для социокультурной сферы общества,
    - педагогические технологии освоения отечественного и зарубежного духовного наследия в культурно-образовательных учреждениях разного типа,
    - библиотечно-информационная деятельность как компонент социокультурного образования: пути оптимизации,
    - организация художественно-эстетического творчества личности в системе социокультурного образования.
    На пленарном заседании с докладами выступили:
    Романов В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и музейного дела, председатель Совета молодых учёных ОГИИК
    - Молодой учёный в социокультурной сфере: роль в инновационном развитии страны, особенности статуса, меры государственной поддержки
    Дорофеева Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогических наук ОГИИК
    - О направлениях компетентностно-ориентированного образования в вузе искусств и культуры
    Савельев С.Н., кандидат технических наук, доцент, секретарь секции «Инновационные технологии в образовательном процессе» Академии Федеральной службы охраны России
    - Опыт реализации инновационных методов в образовательной деятельности вуза
    Гранкина И.И., аспирант кафедры библиотековедения и библиографии ОГИИК, преподаватель Обоянского филиала ОГОУ СПО «Курский колледж культуры»
    - Проблемы и перспективы средней библиотечной школы в условиях реализации федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
    Поповичева О.Н., соискатель кафедры социально-культурной деятельности ОГИИК, начальник отдела ОГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Орловский институт усовершенствования учителей»
    - Дополнительное образование детей в Орловском регионе: реалии, проблемы, перспективы

    14, 15, 16 февраля работали круглые столы и тематические секции конференции.

    Кафедра библиотековедения и библиографии организовала круглый стол на тему: «Модернизация отечественного библиотечно-информационного образования». Руководителями и ведущими круглого стола выступили О.О. Борисова (доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой) и Н.А. Рыжова (кандидат педагогических наук, доцент). Принять участие в обсуждении актуальных проблем непрерывного образования библиотечно-информационного профиля были приглашены Н.З. Шатохина (зам. директора Орловской областной публичной библиотеки им. И.А. Бунина), И.А. Гладкова (директор МУК «Централизованная библиотечная система г. Орла»), Н.М. Свергунова (директор научной библиотеки Орловского государственного технического университета), Н.В. Бердникова (зам. директора Орловской областной детской библиотеки им. М.М. Пришвина), профессорско-преподава- тельские кадры кафедры библиотековедения и библиографии, молодые учёные, студенты.
    Кафедра социально-культурной деятельности провела круглый стол на тему: «Аксиологический подход к формированию кадрового ресурса социально-культурной деятельности». Работой круглого стола руководили Е.В. Домаренко (доцент, зав. кафедрой) и О.В. Степанченко (кандидат педагогических наук, доцент). В дискуссии по обсуждаемым вопросам приняли активное участие Е.З. Соловьёва (начальник отдела художественного образования и социокультурной деятельности Департамента образования, культуры и спорта Орловской области), Л.Н. Орлова (зам. начальника отдела по образованию, культуре, спорту, молодёжной политике и туризму Областного Совета народных депутатов), доценты Орловского государственного университета В.А. Ливцов, О.Г. Тихонова и Е.Н. Сухоленцева, руководители городских и районных учреждений культуры, преподаватели, аспиранты и соискатели кафедры социально-культурной деятельности.
    По итогам работы круглых столов и тематических секций конференции участниками были обсуждены и одобрены следующие предложения:

    Приоритетной задачей современного социокультурного образования выступает обеспечение качества его уровней, объективной оценкой которого является успешная адаптация выпускников к конкретным условиям профессиональной деятельности, возможность карьерного роста и творческой самореализации на рабочем месте.
    Трудоустройство выпускников является перспективным целевым ориентиром деятельности системы непрерывного социокультурного образования, достичь которого можно только консолидированными усилиями вузов и работодателей. Это предполагает выстраивание образовательных программ, исходя из реальных потребностей рынка труда, и грамотную кадровую политику культурно-образовательных учреждений, способных направить энергию молодых специалистов в русло профессионального созидания и стать платформой для их профессионального становления и самосовершенствования.
    В процессе модернизации системы социокультурного образования необходимо соблюдать оптимальный баланс между внедряемыми образовательными инновациями и сохранением лучших достижений отечественной общеобразовательной, средней специальной и высшей школы. Исходя из задач реализации компетентностного подхода в социокультурном профессиональном образовании, требуется обеспечить широту и фундаментальность образования наряду со свободным выбором студентами учебных курсов; стимулировать дальнейшее развитие творческой инициативы посредством участия студентов в конкурсах социальных проектов; совершенствовать содержание воспитательной работы со студентами с целью формирования их активной гражданской позиции и лидерских качеств личности.
    Углубляя практическую направленность социокультурного образования, вузам искусств и культуры следует расширять взаимодействие с учреждениями культуры разного типа в целях увеличения количества экспериментальных площадок для подготовки специалистов социокультурнного профиля; инициировать создание на базе факультетов экспериментального центра по формированию кадрового ресурса для социально-культурной сферы; инициировать организацию центра межкультурной коммуникации на базе Областного центра народного творчества.


    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта