Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • VII Санкт-Петербургский международный культурный форум

    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011

    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность
    Прошедшие мероприятия

    Итоговый документ
    Межрегионального круглого стола «Этнокультурное образование:
    практический опыт и тенденции развития»

    (12 февраля 2018 года, г. Орел)

    Межрегиональный круглый стол был проведён силами научной лаборатории кафедры теории и истории народной художественной культуры ОГИКа.
    Модераторами выступили заведующая кафедрой, кандидат филологических наук Б.А. Леонова; профессор кафедры, кандидат педагогических наук В.М. Гапоненко.
    В работе круглого стола приняли участие представители Орловской, Брянской, Владимирской, Ростовской, Архангельской, Смоленской, Саратовской, Ульяновской, Курской областей, г. Петрозаводска – специалисты областных и городских центров культуры, преподаватели школ искусств, педагоги дополнительного образования, участники профессиональных коллективов и руководители любительских творческих объединений.
    Активное участие в обсуждении поднятых на круглом столе тем приняли студенты дневного и заочного отделений факультета художественного творчества ОГИКа.
    В ходе обсуждения докладов было отмечено, что этнокультурное образование выполняет ничем не заменимую роль в сохранении и развитии национальных культурных традиций, в процессе этнической самоидентификации и интеграции личности в национальную и мировую духовную культуру.
    По мнению участников круглого стола, необходимым условием этнокультурного образования является создание особого пространства, в котором каждый участник осознаёт значимость своей собственной творческой деятельности и приобретаемого опыта, оценивает их значение, чувствует себя включенным в социально значимые процессы.
    В ряде выступлений речь шла о модернизации этнокультурного образования и поиске новых подходов к преподаванию дисциплин этнокультурного цикла. К ним, по мнению выступающих, можно отнести следующие:
    - непрерывное обновление программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, содержания, эффективных форм и методов этнокультурного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений;
    - издание в помощь педагогам художественно-эстетического цикла программно-методических материалов, содержащих современные подходы к преподаванию дисциплин этнокультурного цикла;
    - повышение качества и совершенствование системы подготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей, новых тенденций в развитии российской художественной культуры.
    Подводя итоги, участники круглого стола отметили, что круг обсуждаемых тем является актуальным и имеет практическую значимость для специалистов этнокультурной сферы.
    Процесс развития инновационных подходов и модернизации всей системы этнокультурного образования нужно понимать как качественный поворот к созданию максимально благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала личности.
    Программа круглого стола [скачать]
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить    Увеличить


    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта