Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • Электронная информационно-образовательная среда вуза

  • 2019 год – Год театра в России


    Бесплатный on-line проект: «Карьера в кармане»


    Программа профессионального обучения и ДПО граждан предпенсионного возраста


    XXIX Всемирная зимняя универсиада


    VII Санкт-Петербургский международный культурный форум


    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011
    Готовимся к аккредитации
    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность

     

    Научно-исследовательская работа преподавателей

     Грамоты и благодарности 

     Наши мероприятия 

    Научно-методический семинар «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров»
    (29 ноября 2019 года, г. Орел, ОГИК)

    27 ноября 2019 года на кафедре социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» в рамках постоянно действующего семинара «Теория и технология социально-культурной деятельности» прошло заседание по теме «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров». Статус названного семинара региональный. В его работе приняли участие преподаватели кафедр социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «ОГИК» и теории и технологии дошкольного образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт имени И.С. Тургенева», обучающиеся бакалавриата и магистратуры названных кафедр, специалисты факультета дополнительного профессионального образования и повышения квалификации института культуры.
    С приветственным словом выступила Орлова Людмила Николаевна, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности, кандидат политических наук, доцент. Она отметила важность и значимость такой формы работы кафедры, как действующий на постоянной основе научно-методический семинар «Теория и технология социально-культурной деятельности», руководство которым осуществляет доцент Домаренко Елена Васильевна.
    Орлова Л.Н. указала на то, что взгляды руководителя семинара Е.В. Домаренко на современную социально-культурную деятельность не только как на неразрывное единство теории, технологии и практики, но и как на учебный предмет определяют тематическую направленность семинара. В ходе работы семинара обмениваются эффективными методиками не только преподаватели кафедры социально-культурной деятельности, но и педагоги таких образовательных учреждений, как Орловский государственный университет, Институт развития образования, работники учреждений культуры, педагоги дополнительного образования.
    Участники семинара обсуждают проблемы современной социально-культурной деятельности. В ходе дискуссий получает оценку инновационный опыт деятельности учреждений культуры и дополнительного образования региона, идет поиск решения проблемы преемственности различных уровней профессионального социально-культурного образования в системе «вуз – колледж», методики осуществления воспитания в учреждениях социально-культурной сферы региона, анализируются различные модели организации воспитательной деятельности и др. Такая направленность семинара, отражающая многосубъектность и многофункциональность современной социально-культурной деятельности, способствует не только повышению методической грамотности преподавателей кафедры, но и повышению качества практико-ориентированного обучения студентов и их профессиональной адаптации на вузовском этапе.
    Научно-методический семинар, проводимый кафедрой, актуален как для педагогов, которые руководят выпускными квалификационными работами, так и для студентов. Он осуществляет свою работу не только в целях формирования и распространения актуального социально-культурного знания, но и совершенствования методики организации научно-исследовательской деятельности студентов. Решению данной проблемы был посвящен межкафедральный научно-методический семинар «Технология оформления выпускных квалификационных работ обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, прошедший в октябре 2019 года (модератор Елена Васильевна Домаренко).
    В своем выступлении Домаренко Е.В. отметила тот факт, что творческий продукт как результат самостоятельной работы студента занимает ключевое место в выпускной квалификационной работе, свидетельствует о профессиональной состоятельности выпускника и подтверждает его право на получение квалификации.
    Наличие самостоятельно разработанного и осуществленного творческого продукта – это подтверждение завершенности деятельности по созданию выпускной квалификационной работы и один из основных критериев её оценки. Выпускная квалификационная работа, в которой отсутствует самостоятельно разработанный творческий продукт, считается незаконченной.
    Под самостоятельно разработанным творческим продуктом кафедрой понимаются перспективная социально-культурная идея, проект, сценарно-режиссерская документация культурно-досуговой программы, методические рекомендации, разработанные по результатам внедрения самостоятельного опытного образца, методические материалы, способствующие повышению эффективности социально-культурной практики, самостоятельно разработанные социально-культурные технологии.
    Отличительной особенностью творческого продукта, разработанного выпускником, является возможность его использования в практике социально-культурной деятельности учреждений социально-культурной сферы, деятельности различных социально-культурных институтов, адаптации к индивидуальному социально-культурному опыту.
    В рамках регионального научно-методического семинара «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность» были рассмотрены важные вопросы, отражающие специфику создания выпускниками различных видов творческих продуктов.
    В ходе семинара ведущие преподаватели кафедры обменялись эффективными методиками разработки творческих продуктов, реализуемыми в процессе руководства выпускными квалификационными работами.
    Е.В. Тараторин, кандидат педагогических наук, доцент, представил обобщенный опыт разработки в выпускной квалификационной работе творческого проекта. Особый акцент сделан им на технологической грамотности выпускника направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, способного воплотить творческую идею, обосновав её необходимым пакетом документов, отражающих основные этапы воплощения творческого замысла. В разработанной презентации последовательно и подробно описан технологический процесс, который должен быть представлен в выпускной квалификационной работе, содержащей в себе социально-культурный проект.
    О.В. Степанченко, кандидат педагогических наук, доцент, охарактеризовала основные виды проектов, представляемых в выпускных квалификационных работах бакалавров направления 51.03.03 Социально-культурная деятельность.
    В своем выступлении она обозначила примерную тематику, специфику содержания и структурные элементы выпускной квалификационной работы проектного типа. Доцент О.В. Степанченко сформулировала требования, предъявляемые к основным частям (теоретической, аналитической, проектной и дополнительной) работы проектного типа, подчеркнув важность каждого структурного компонента подготовки её проектной части (обоснование проекта, характеристика тех категорий и групп населения, которые являются носителями различного вида проблем; идея проекта, цель и задачи проекта, база реализации и уровень проекта, нормативно-правовое обоснование, материально-техническое, кадровое, финансово-экономическое обоснование проекта), ожидаемые от реализации проекта результаты.
    О.Г. Тихонова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий дошкольного образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», познакомила участников научно-методического семинара с опытом выполнения выпускных квалификационных работ, сформировавшимся в процессе подготовки педагогов дошкольного образования.
    Особый интерес аудитории вызвали разработанные и реализованные будущими педагогами дошкольного образования модели воспитательной деятельности и самостоятельно разработанные выпускниками методические рекомендации по внедрению результатов исследований в педагогическую практику.
    Ярким примером успешного решения задач по разработке творческого продукта явилась выпускная квалификационная работа выпускника кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «ОГИК» Е.В. Тупикова, выполненная под руководством доцента О.Г. Тихоновой.
    Названный опыт отражен в учебном пособии «Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье», изданном в 2018 году доцентом О.Г. Тихоновой в соавторстве с доцентом Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» Н.И. Бочаровой.
    В заключении модератор семинара Е.В. Домаренко подвела его итоги, поблагодарила участников за активное участие в представлении и обсуждении различных технологий разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность и выразила уверенность в том, что результаты научно-методического семинара способствуют повышению методической компетентности преподавателей и студентов. Она рекомендовала коллегам отразить результаты работы научно-методического семинара кафедры в различных публикациях.
    Отзывы студентов о семинаре:
    Капустянская А., студентка 3-го курса направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность: «Хочу поблагодарить кафедру за такую полезную и нужную форму работы со студентами, как постоянно действующий научно-методический семинар. Его проведение позволяет студентам общаться с педагогами различных образовательных учреждений города и практиками учреждений культуры. Прошедший семинар по теме “Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность” дал достаточно подробную информацию о многообразии форм представления самостоятельно разработанных студентами творческих продуктов.
    Запомнилось выступление доцента кафедры педагогики и психологии дошкольного образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» Тихоновой О.Г., которая познакомила участников семинара с методическими рекомендациями, которые окажут помощь в совершенствовании воспитательной деятельности и организации досуга.
    Паненкова Ю., студентка 3-го курса направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность: «Считаю научно-методический семинар полезным для студентов. Он формирует познавательный интерес, дает новую актуальную информацию, необходимую обучающимся для успешного выполнения выпускных квалификационных работ, способствует своевременному включению их в этот процесс.
    Прошедший научно-методический семинар «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность отличается доступностью, ориентацией на технологию создания различных видов творческих продуктов».
    Николаева В., студентка 3-го курса направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность: «Как участник регионального научно-методического семинара “Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность” отмечу его пользу и значимость для формирования технологической грамотности студентов. Такая форма работы содержит в себе большой объем полезной информации и мотивирует обучающихся на своевременное включение в процесс разработки творческого продукта ВКР, сбор необходимой эмпирической информации, осмысление её в контексте проблем выпускной квалификационной работы и представление в форме проектной идеи».
    Конценебина М., студентка 4-го курса направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность: «Четвертый курс – это финишная прямая в подготовке практической части ВКР, которая может быть представлена в форме творческого проекта. Технологии представления творческого проекта, в частности его сценарно-режиссёрской разработке, был посвящен доклад Е.В. Тараторина. Именно этот аспект семинара для меня представлял наибольший интерес, так как данная форма творческого проекта будет обоснована в моей будущей ВКР.
    Полученная мною необходимая информация о тематическом плане подготовки ВКР, подробном анализе сценария, а именно идейно-тематическом его анализе, композиционном построении, использовании средств художественной выразительности, способов активизации аудитории, методики разработки музыкальных партитур и монтажных листов станет основой при проектировании выбранной мною творческой формы. Практический аспект семинара представляет интерес для обучающихся выпускного курса.
    Отзывы преподавателей о семинаре:
    Соловьева Е.З., кандидат педагогических наук, доцент: «Организация и содержание педагогического процесса в высшем учебном заведении направлены на подготовку конкурентоспособной личности, стремящейся к высокому качеству и эффективности будущей профессиональной деятельности. В данном контексте особую актуальность приобретает аналитический подход к процессу и результату деятельности преподавателей кафедры. На кафедре социально-культурной деятельности сложилась хорошая традиция проведения научно-методических семинаров (руководитель – доцент Е.В. Домаренко) для преподавателей и студентов с целью повышения эффективности педагогического процесса. На региональном научно-методическом семинаре «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, проходившим 27 октября 2019 года, обсуждался практический аспект данной технологической проблемы.
    Опыт работы по технологии обоснования социально-культурного проекта выпускной квалификационной работы бакалавров, разработки сценарно-режиссерской документации, методических материалов был интересен не только коллегам, но и, прежде всего, бакалаврам и обучающимся магистратуры, приглашенным на семинар.
    На кафедре укрепляется традиция взаимодействия с преподавателями ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», БУООДПО «Институт развития образования» и др. Применение коммуникативных технологий в профессиональной деятельности преподавателей позволяет не только познакомиться с персональными достижениями каждого члена кафедры, но и услышать мнение коллег из других вузов.
    Реализация кафедрой педагогических технологий, применение комплекса видов и форм научно-методической, общественно-полезной и социально-культурной деятельности создает целевое социально-культурное воспитательное пространство, в которое погружаются обучающиеся. Многолетняя работа кафедры по внедрению в учебный процесс практико-ориентированного подхода и его научно-методического сопровождения помогает обучающимся быстро адаптироваться к профессии в условиях модернизации современного образования.
    Якушкина Г.В., кандидат педагогических наук, доцент: «27 ноября 2019 года на кафедре социально-культурной деятельности ОГИКа осуществил свою работу постоянно действующий научно-методический семинар «Теория и технология социально-культурной деятельности» по проблеме разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров. Организатор и руководитель научно-методического мероприятия – доцент Елена Васильевна Домаренко. Многолетний опыт преподавания и руководства кафедрой в вузе позволяет ей стимулировать поиск решения насущных проблем подготовки обучающихся на разных ступенях образования с учётом специфики его творческой направленности в институте культуры.
    Самостоятельная разработка творческого продукта в рамках ВКР является основным показателем профессиональной готовности выпускника в соответствии с требованиями ФГОС ВО, а также высвечивает качество образования обучающихся, полученное как на выпускающей (профильной) кафедре, так и на общенаучных кафедрах вуза.
    Не случайно научно-методический семинар носил не только межкафедральный, но и межвузовский характер. В процессе его работы выступили преподаватели кафедры социально-культурной деятельности и коллеги из Орловского государственного университета, высказались присутствующие слушатели и сами обучающиеся. Акцент в выступлениях был сделан на технологиях разработки социально-культурного проекта, методического обеспечения, сценарно-режиссёрских материалов в рамках выполняемой выпускной квалификационной работы.
    Выраженный практико-ориентированный, прикладной характер данной работы выпускника бакалавриата в первую очередь отличает её по сравнению с аналогичными квалификационными работами оканчивающих магистратуру и аспирантуру. Чёткая дифференциация целей и задач, объёма и содержания, методологических подходов и эмпирических изысканий представляется крайне важной в условиях реализации в высшей школе многоуровневого образования социально-культурного профиля.
    По окончании работы научно-методического семинара его руководитель и участники сформулировали методические рекомендации, адресованные студентам выпускных курсов и их научным руководителям, а также наметили проблемное поле для дальнейших встреч и дискуссионных обсуждений на внутривузовском и межвузовском уровне».

    Укрепление академического сотрудничества
    (28 ноября 2019 года, г. Москва, МГУ)

    28 ноября 2019 года на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова прошел II Форум Федерации ректоров российских и арабских университетов.
    Торжественную церемонию открытия Второго форума ректоров российских и арабских вузов провел Виктор Садовничий. В работе Форума приняли участие 120 ректоров и представителей арабских и российских университетов. Арабских партнеров представлял генеральный секретарь Ассоциации арабских университетов Амр Эззат Салама (Amr Ezzat Salama).
    Участники форума плодотворно обсудили актуальные вопросы сотрудничества в сфере науки и образования, а также подписали ряд важных соглашений о сотрудничестве. По мнению Виктора Антоновича Садовничего, сотрудничество российских и арабских университетов могло бы быть более эффективным.
    Орловский государственный институт культуры на форуме представлял проректор по науке и международным связям Махонин Евгений Владимирович.
         
           
         




    Отчет
    о проведении научно-методического семинара «Возможности использования ресурсов научных библиотек и ЭБС в учебном процессе вуза»

    (27 ноября 2019 года, г. Орел, ОГИК)

    27 ноября 2019 года кафедра теории и истории музыки провела научно-методический семинар «Возможности использования ресурсов научных библиотек и ЭБС в учебном процессе вуза», посвященный актуальной проблематике новой научно-исследовательской, учебно-методической и нотной литературы, поступившей в фонды Орловской областной публичной библиотеки имени И.А. Бунина и музыкально-нотного отдела библиотеки ОГИКа.
    В работе семинара приняли участие обучающиеся и преподаватели музыкально-исполнительских кафедр факультета художественного творчества Орловского государственного института культуры, преподаватели ДМШ и ДШИ города Орла и Орловской области, слушатели факультета дополнительного профессионального образования (ФДПО) ОГИКа.
    Методический обзор учебной и научной литературы вуза сделала кандидат искусствоведения, доцент И.И. Банникова. Обзор литературы сопровождался знакомством участников семинара с выставкой, на которой были представлены новые поступлений из фондов областной публичной библиотеки имени И.А. Бунина и музыкально-нотного отдела научной библиотеки ОГИКа.
    О новейших ресурсах музыкально-нотной литературы рассказала в своем выступлении заведующая отделом искусств Орловской областной библиотеки Л.С. Кулакова.
    Сотрудник нотно-музыкального отдела библиотеки ОГИКа Ю.А. Гришаева познакомила слушателей семинара с учебно-методическими публикациями преподавателей ОГИКа, обратив их внимание на возможности использования в учебном процессе фондов ЭБС «Лань» по разделам музыки и театра.
      
         
      


    Доцент кафедры социально-культурной деятельности, декан заочного факультета О.В. Степанченко провела научно-методический семинар по этнокультурному проектированию в Чувашском государственном институте культуры и искусств
    (8-9 ноября 2019 года, город Чебоксары)

    8-9 ноября 2019 года в Чувашском государственном институте культуры и искусств при поддержке Министерства культуры Чувашской республики прошел Международный этнокультурный форум «Золотая колыбель», посвященный 100-летию образования Чувашской автономной области.
    В рамках этнокультурного форума состоялась научно-практическая конференция «Этническая культура в современном мире», участниками которой стали представители Орловского государственного института культуры. В программу конференции была включена секция «Этнокультурное образование в контексте задач сохранения и актуализации этнокультурного наследия России», проведенная на базе Орловского государственного института культуры под руководством проректора по науке и международным связям, профессора Е.В. Махонина, кандидата филологических наук, доцента, заведующей кафедрой теории и истории народной художественной культуры Б.А. Леоновой и кандидата политических наук, доцента, заведующей кафедрой социально-культурной деятельности Л.Н. Орловой. Работа секции объединила практикующих ведущих специалистов этнокультурной сферы, преподавателей-исследователей и студентов магистратуры и бакалавриата, обучающихся по направлению «Народная художественная культура». Участники заседания обсудили концептуальные и методологические проблемы современного этнокультурного образования. Фокусом внимания и дискуссий стали вопросы освоения региональных этнокультурных традиций в образовательном процессе.
    Непосредственное участие в работе Международного этнокультурного форума «Золотая колыбель» в качестве эксперта приняла кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, декан факультета документных коммуникаций Степанченко Оксана Владимировна.
    В рамках конференции для специалистов и представителей клубно-досуговых объединений, библиотек, детских школ искусств, ссузов, вузов, студентов образовательных учреждений был проведен научно-практический семинар «Этнокультурное проектирование в системе социальной деятельности». В теоретико-методологической части семинара акцент делался на общих основах проектной деятельности, а также на этнокультурном проектировании, актуальных технологиях, процедурах и различных этапах создания проекта. В практической части внимание было обращено на разработку и творческое воплощение идей проектов по сохранению традиционной культуры, поиск форм их воплощения, презентацию и обсуждение возникших замыслов, достижений.
     Программа конференции
             
           
             
           
             
           
             


        

    Благодарности и сертификаты участникам конференции


    Преподаватели ОГИКа приняли участие во II Международном педагогическом форуме «Художественное образование в целях устойчивого развития общества»
    (12-13 ноября 2019 года, город Минск)

    12-13 ноября 2019 года в городе Минске, столице Республики Беларусь, на базе Белорусского педагогического университета имени Максима Танка (факультет эстетического образования), прошёл II Международный педагогический форум «Художественное образование в целях устойчивого развития общества», в котором участвовали представители Международной Ассоциации профессоров славянских стран (Болгария); Софийского университета имени св. Климента Охридского (Болгария); Высшей школы народных искусств (академия) (Российская Федерация); Орловского государственного института культуры (Российская Федерация); Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева (Российская Федерация); Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал), Ростовского государственного экономического университета (Российская Федерация); Каршинского государственного университета (Узбекистан); Хэнаньской академии искусств (Китай); Аньянского педагогического университета (Китай); Лоянского педагогического университета (Китай).
    На форуме активно обсуждались вопросы развития художественного образования как всепроникающей гуманитарной практики по использованию ресурсов национального культурного разнообразия и международного диалога культур. Во время Педагогического форума были проведены открытые лекции, мастер-классы, дискуссионные площадки, состоялась VІ Международная научно-практическая конференция «Искусство и личность».
    На всех площадках форума приняли активно выступали представители различных городов Российской Федерации (Санкт-Петербурга, Воронежа, Волгограда, Оренбурга, Елецка, Коломны), включая Орел, который был представлен преподавателями ФГБОУВО «Орловский государственный институт культуры»: Чистюхиным Игорем Николаевичем, доцентом кафедры режиссуры и мастерства актёра, кандидатом педагогических наук; Чистюхиной Еленой Владимировной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры режиссуры театрализованных представлений; Титовым Александром Юрьевичем, профессором кафедры режиссуры и мастерства актёра, кандидатом педагогических наук, доцентом.
    12 ноября на дискуссионной площадке «Творческая самореализация человека ХХI века: от минимальной достаточности до максимальной избыточности» в рамках VІ Международной научно-практической конференции «Искусство и личность» были представлены доклады орловских исследователей:
    • Чистюхина И.Н., доцента кафедры режиссуры и мастерства актёра, кандидата педагогических наук, – «Быть или казаться: онтологические аспекты нравственного начала в театральном искусстве»;
    • Чистюхиной Е.В., кандидата педагогических наук, доцента кафедры режиссуры театрализованных представлений, – «Компоненты формирования художественной культуры личности в современном мире: социально-культурный аспект»;
    • Титова А.Ю., профессора кафедры режиссуры и мастерства актёра, кандидата педагогических наук, – «Божественная педагогика и нравственная дидактика Христианского Театра Школы в современных условиях тотальной дигитализции».
    13 ноября 2019 года в рамках форума «Художественное образование в целях устойчивого развития общества» нашими педагогами проводились открытые лекции: «Отношение христианской церкви к театру в контексте исследования церковных канонов» (Чистюхин И.Н.); «Православная антропология личности и психология художественного творчества» (Титов А.Ю.), а также прошла презентация учебника Титова А.Ю. «Введение в методологию театрального любительского творчества» (Орёл, 2019).
    Закрытие Педагогического форума «Художественное образование в целях устойчивого развития общества» и обсуждение резолюции состоялись в рамках Международного круглого стола «Миссия художественного образования в познании и преобразования Человека и Мира в XXI веке», в ходе которого представителями Орловского государственного института культуры (Российская Федерация, г. Орёл) были внесены существенные предложения и пожелания о дальнейшем сотрудничестве по объединению общих усилий в реализации первоочередных практических задач международного культурного и научного сообщества.
             
           
        

    Об участии преподавателей ОГИК в вебинаре о финансовом планировании, основах инвестирования и финансовой безопасности
    (31 октября 2019 года)

    Ассоциация Развития Финансовой Грамотности 31 октября провела вебинар о финансовом планировании, основах инвестирования и финансовой безопасности. Вебинар был организован в рамках VI Всероссийской недели сбережений, которая с 31 октября проходит по всей России. Слушатели в онлайн режиме могли задавать вопросы спикерам.
    В вебинаре приняли участие свыше 50 000 слушателей из учебных организаций и волонтеров финансового просвещения со всех регионов России. Эксперты АРФГ в рамках вебинара осветили следующие темы:
    • Финансовая независимость
    • Основы инвестирования. Управление сбережениями
    • Финансовая безопасность при формировании и управлении сбережениями
    • Инфляция и личное (семейное) финансовое планирование
    • Финансовая грамотность в эпоху цифровизации финансовых услуг
        


    «Слушатели активно принимали участие в вебинаре, задавали вопросы спикерам и получали на них развернутые ответы, – отметил Андрей Андрианов, заместитель директора АРФГ. – Интерактивная составляющая таких мероприятий значительно повышает интерес со стороны аудитории и позволяет более детально рассмотреть именно те вопросы, которые наиболее интересны слушателям. Мы выкладываем записи вебинаров на youtube-канал Ассоциации и сайте Программы, поэтому все желающие могут посмотреть эти лекции.

    Представители научно-исследовательской лаборатории «Бахтинский методологический семинар» в передаче «Радио России. Орел»
    (29 октября 2019 года, город Орел)

    М.М. Бахтин (1895–1975) – один из самых значительных, но и самых сложных для понимания отечественных мыслителей XX века. Почему он так важен в наши дни? Об этом размышляют: Наталья Алексеевна Меркурьева – первый проректор Орловского государственного института культуры (ОГИК), кандидат филологических наук, доцент; Валерий Иванович Симоненко – художественный руководитель Орловского муниципального драматического театра «Русский стиль им. М.М. Бахтина»; Игорь Николаевич Чистюхин – кандидат педагогических наук, доцент ОГИК; Александр Юрьевич Титов – кандидат педагогических наук, профессор кафедры режиссуры и мастерства актера ОГИК, руководитель регионального отделения межрегиональной организации «Объединение православных ученых» и бахтиноведческой лаборатории.
    Родина мыслителя, считают они, может и должна стать одним из центров изучения и осмысления его наследия. Этому поможет создание Международного «Бахтин-Центра». Подробности – на сайте: https://vk.com/club174479725, слушать.
        
           
        

    Преподаватели ОГИКа приняли участие в Международной Бахтинской научно-практической конференции «Уличный театр против театра военных действий»
    (16-18 октября 2019 года, город Москва)

    С 6 по 18 октября 2019 года в Москве проходила Международная Бахтинская научно-практическая конференция «Уличный театр против театра военных действий», организованная Институтом художественного образования и культурологии Российской академии образования и учреждением «Некоммерческое партнёрство "Театр-ЭКС"» при участии Орловского муниципального драматического театра «Русский стиль» им. М.М. Бахтина и ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры».

    Конференция, посвященная осмыслению сквозь призму идей М.М. Бахтина карнавально-игрового потенциала науки, культуры, искусства, образования, современных политических процессов, состоялась в год, который объявлен Президентом России Годом театра. Она проходила в необычном месте – байк-центре «Sexton», дислокации мотоклуба «Ночные Волки». Место было выбрано не случайно: байк-центр – это неповторимая театральная локация с невероятными сказочными объектами, движущимися огнедышащими декорациями и мутирующими машинами.
    18 октября 2019 года в «Культурно-просветительском центре “Булгаковский Дом”» (Москва, Россия) деятели культуры, науки и образования приняли участие в работе Международного круглого стола «Актуальность идей М.М. Бахтина в современном информационном обществе». С докладами выступили:
    • первый проректор Орловского государственного института культуры Наталья Алексеевна Меркурьева («Разрешение драматического конфликта “Я” – “Другой” в философской повести М. Пришвина “Кладовая солнца”»);
    Александр Юрьевич Титов, профессор кафедры режиссуры и мастерства актера Орловского государственного института культуры («Драма вселенского карнавала: топографическое тело мира или обратная перспектива методологии М.М. Бахтина»);
    Игорь Николаевич Чистюхин, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера Орловского государственного института культуры («Карнавальная депривация нравственного иммунитета: к вопросу о религиозной апостасии М.М. Бахтина»);
    Валерий Иванович Симоненко, художественный руководитель Орловского муниципального драматического театра «Русский стиль им. М.М. Бахтина» («Карнавальное мышление в точке драматической интеграции: режиссёрская концепция постановочного замысла и решения спектакля по пьесе Н. Эрдмана “Самоубийца”»).
             
                          
             
                          
             


    Об участии преподавателей кафедры библиотечно-информационной деятельности в международной научно-практической конференции «Библиотеки и музеи в современной образовательной и социокультурной среде: сохранение традиций и перспективы развития»
    (24-26 сентября 2019 год, город Минск)

    24–26 сентября 2019 года в Белорусском государственном университете культуры и искусств прошла Международная научно-практическая конференция «Библиотеки и музеи в современной образовательной и социокультурной среде: сохранение традиций и перспективы развития», посвященная 75-летию высшего библиотечно-информационного образования в Республике Беларусь, созданию факультета информационно-документных коммуникаций.
    В конференции приняли участие ведущие ученые в области библиотековедения, книговедения и музейного дела, представители библиотечного сообщества из Беларуси, России, Украины, США, Польши, Литвы, Казахстана, Азербайджана, Ирака.
    Участниками форума стали преподаватели Орловского института культуры: О.О. Борисова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности; Крылова Т.Д., кандидат педагогических наук, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности, Ученый секретарь института; Браницкий В.В., кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии.
    На пленарном заседании конференции первый заместитель министра культуры Республики Беларусь Н.В. Карчевская огласила приветственный адрес министра культуры Юрия Павловича Бондаря и вручила награды Министерства культуры Республики Беларусь работникам факультета информационно-документных коммуникаций.
    С докладами и приветствиями выступили директор Национальной библиотеки Беларуси Р.С. Мотульский, проректор по научной работе БГУКИ В.Р. Языкович и др.
    25 сентября 2019 года по приглашению Совета молодых ученых учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» перед студентами 1-го и 3-го курса факультета информационно-документных коммуникаций и студентами 5-го курса отделения информационно-документных коммуникаций факультета заочного обучения, а также представителями библиотечного сообщества – сотрудникам публичных библиотек г. Минска – выступила доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности Орловского государственного института культуры Ольга Олеговна Борисова.
    Проблемное поле мастер-класса О.О. Борисовой «Стратегия построения карьеры молодого библиотекаря» связана с выбором молодыми специалистами конкурентоспособных стратегий построения своей профессиональной карьеры, как на основе своего личностного потенциала – наличия устойчивых профессиональных знаний, умений и навыков, так и с учетом ресурсных возможностей конкретной библиотеки, объекта своей профессиональной деятельности. Представленная О.О. Борисовой типология стратегий построения карьеры позволила студентам 1-го курса определить наиболее привлекательную стратегию с учетом своих представлений о будущей профессии, а студентам 3-го и 5-го курсов, также практикующим специалистам, определить ресурсные возможности своих библиотек для повышения личностной конкурентоспособности как специалистов библиотечно-информационной деятельности.
    В рамках мастер-класса О.О. Борисова уделила внимание проблеме использования ресурсного потенциала учреждений высшего образования для определения стратегий построения своей профессиональной карьеры.
    По окончании мастер-класса состоялась фотосессия О.О. Борисовой со студентами и сотрудниками библиотек г. Минска.
    Проведение мастер-класса Ольгой Олеговной Борисовой – результат международного сотрудничества между учреждениями высшего образования Республики Беларусь и Российской Федерации – Белорусским государственным университетом культуры и искусств и Орловским государственным институтом культуры.

             
                          
             
                          
             


    Победитель Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу
    (9–12 сентября 2019 год, город Москва)

    С 9 по 12 сентября 2019 года кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Евгений Викторович Тараторин принял участие в работе научного форума «Всероссийская неделя вузовской науки», который проходил на базе Международного инновационного университета в городе Сочи. Программа форума включала Международную научно-практическую конференцию «Тенденции развития высшего образования в современном мире». Доклады конференции были разнообразными по тематике, их представляли преподаватели высших учебных заведений России и зарубежья. Докладчики делились практическим опытом организации учебного процесса в вузе, намечали перспективы развития современного высшего образования.
    Е.В. Тараторин принял участие во Всероссийском конкурсе на лучшую научную книгу 2018 года среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений в номинации «Педагогика и психология» (учебное пособие «Технология корпоративного досуга»). Данный конкурс был организован Фондом развития отечественного образования (г. Москва) и проведен в очередной раз на базе Международного инновационного университета. В рамках конкурса состоялась презентация книг участников конкурса, а также торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса. Е.В. Тараторин получил диплом лауреата и право опубликовать статью с кратким содержанием основных идей, изложенных в книге «Технология корпоративного досуга», в научно-практическом журнале «Гуманизация образования».
                  



     
    2018-2019 учебный год
    2017-2018 учебный год
    2016 год
    2015 год
    2014 год
    2013 год
    2012 год


    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта