Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • Электронная информационно-образовательная среда вуза

  • Оперативный штаб ОГИК


    ОГИК празднует 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.


    Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства


    Бесплатный on-line проект: «Карьера в кармане»


    Программа профессионального обучения и ДПО граждан предпенсионного возраста


    XXIX Всемирная зимняя универсиада


    VII Санкт-Петербургский международный культурный форум


    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011
    Готовимся к аккредитации
    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность

     

    Научно-исследовательская работа преподавателей

     Грамоты и благодарности 

     Наши мероприятия 

    Отчет
    о проведении Межрегиональной научно-практической конференции в режиме on-line «Современные проектные технологии: теория и практика реализации»

    (04 июня 2020 года, ОГИК)

    4 июня 2020 года кафедрой экономики и управления Орловского государственного института культуры проведена научно-практическая конференция «Современные проектные технологии: теория и практика реализации»..
    В конференции приняли участие ведущие ученые, профессора, доценты вузов г. Орла, Белгорода, Самары: Орловского государственного института культуры, Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Орловского государственного аграрного университета имени Н.В. Парахина, Белгородского государственного национального исследовательского университета, Самарского государственного института культуры, а также школ г. Орла (СОШ № 38 города Орла) и г.Москвы (ГБОУ города Москвы «Школа № 1367»), а также обучающиеся по программам бакалавриата, магистратуры соответствующих вузов.
    Проблемам внедрения проектных технологий в различные сферы народно-хозяйственного комплекса страны были посвящены доклады доктора экономических наук, доцента, профессора кафедры менеджмента и маркетинга, ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» Ларисы Александровны Третьяковой (Тема: «Методический подход к оценке регионов по использованию человеческого капитала в рамках проектной деятельности»), кандидата экономических наук, доцента кафедры «Финансы, инвестиции и кредит» ФГБОУ ВО Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина Натальи Владимировны Алентьевой (Тема: «Инновационный потенциал некоммерческих организаций как фактор социально-экономического развития России»), кандидата экономических наук, доцента кафедры «Финансы, инвестиции и кредит» ФГБОУ ВО Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина Кожанчиковой Натальи Юрьевны (Тема: Инвестиционное проектирование как составляющая обеспечения инвестиционной привлекательности организации»); кандидата экономических наук, доцента кафедры «Финансы, инвестиции и кредит» ФГБОУ ВО Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина Солодовник Александры Игоревны (Тема: «К вопросу о научном значении трудов А. Смита и неразвитость его теории для некоторых отраслей экономики»).
    Значительный интерес вызвали выступления, в которых были затронуты основы разработки проектов в социально-культурной сфере в целом, и в сфере культуры в частности. Среди них можно отметить доклады кандидата педагогических наук, доцента кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Артема Валерьевича Амеличкина (Тема: «Продюсирование социально-педагогических проектов»), доцента кафедры экономики и управления ОГИК, кандидата экономических наук Виталия Ивановича Петрище (Тема: «Задачи управления проектной командой в организациях»), старшего преподавателя кафедры экономики и управления ОГИКа Дениса Викторовича Митина (Тема: «Некоторые аспекты проектирования алгоритма развития экономических отношений в социально-культурной сфере»), аспиранта кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Романа Автандиловича Богатырева (Тема: «Совершенствование проектного подхода к реализации государственной культурной политики в сфере сохранения культурного наследия»), обучающегося группы 14-08 ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Владимира Викторовича Мокеева (Тема: «Процесс структуризации проекта).
    Многие выступления были посвящены прикладным аспектам проектных технологий и затрагивали специфические основы проектного управления. В данном контексте можно отметить доклады кандидата экономических наук, профессора кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Александра Ивановича Колосова (Тема: «Особенности закупок государственных учреждений в сфере культуры и искусств»), кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономики и управления» Орловского государственного института культуры Михайлиной Анны Владимировны (Тема: «Особенности применения технологии социально - культурного проектирования в деятельности образовательных учреждений»), преподавателя кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт» Анастасии Анатольевны Мерцаловой (Тема: «Проект «Всероссийская перепись населения 2020», как форма статистического наблюдения»), магистранта 2-го курса факультета культурологии, социально-культурных и информационных технологий ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» Никиты Геннадьевича Бормотова (Тема: «Джазовый фестиваль как креативная проектная практика: опыт сравнительно-типологического анализа»), кандидата экономических наук, доцента кафедры финансов, инвестиций и кредита ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина» Анны Алексеевны Поляковой и учителя биологии и химии МБОУ-СОШ № 38 города Орла Ларисы Алексеевны Поляковой (Тема: «ФГОС второго поколения, его роль в развитии современной системы обучения»), обучающейся группы 54-08 ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Кристина Васильевна Жданович (Тема: «Проектная деятельность учреждения дополнительного образования как направление повышения его конкурентоспособности»), обучающейся 3 курса факультета культурологии, социально-культурных и информационных технологий ФГБОУ ВО «Самаркий государственный институт культуры» Марии Валерьевны Иноземцевой (Тема: «Ярмарочные традиции в России как ресурс социокультурного проектирования и практика сохранения культурного наследия»).
    Большое внимание в докладах было уделено вопросам социальных инноваций и социального проектирования. Среди таких выступлений следует отметить доклады кандидата экономических наук, доцента кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Соловьевой Ирины Анатольевны (Тема: «Сущность и особенности социального PR при реализации социально-значимых проектов»), кандидата политических наук, доцента кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Стеблецовой Надежды Николаевна (Тема: «Послание Президента РФ: социальные инновации в развитии государственного управления и гражданского общества»), обучающейся группы 42-08 ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Гришиной Анастасии Андреевны (Тема: «Волонтерство в социальной политике России).
    Вопросы, связанные с сущностью, содержанием, а также особенностями процесса управления в сфере культуры, нашли отражение в докладах кандидата экономических наук, доцента кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Соболевой Юлии Павловны (Тема: «К вопросу об оценке эффективности управления персоналом некоммерческих организаций (на материалах сферы культуры)»), кандидата экономических наук, доцента кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Мокеевой Елены Юрьевны (Тема: «Международное сотрудничество как часть культурной политики России»), обучающегося группы 54-08 ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Глейд Холден Евгеньевич (Тема: «Развитие международных связей в системе управления культурой»), обучающейся ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина» Новиковой Ксении Владимировны (Тема: «Проектирование в управленческой деятельности как основа развития цифровой экономики»).
    Итоги научно-практической конференции была кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой экономики и управления Михайлина Анна Владимировна, которая отметила высокий научный и методологический уровень подготовленных докладов, а также, что материалы конференции призваны способствовать более глубокому изучению и систематизированию знаний в области проектного управления в сфере культуры, как основы гармоничного и всестороннего развития отрасли культуры в условиях повышения уровня конкурентной борьбы как со стороны коммерческих, так и некоммерческих организаций.


    Подведены итоги выборов в комитет РБА
    (4 июня 2020 г.)

    4 июня на заседании Правления Российской Библиотечной Ассоциации (РБА) были утверждены итоги выборов в комитет РБА на период 2020-2023 гг. Выборы проводились Исполнительной дирекцией РБА в несколько этапов со 2 декабря 2019 года по 31 марта.
    Членом Постоянного комитета Секции библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования (09/10) от Орловского государственного института культуры избрана Борисова О.О., заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности, доктор педагогических наук, профессор.

    Отчет
    о проведении Всероссийской научно-практической on-line конференции «Праздничная культура России: системный подход»

    (29 мая 2020 г.)

    В Орловском государственном институте культуры 29 мая 2020 года проходила Всероссийская научно-практическая on-line конференция «Праздничная культура России: системный подход», в которой приняли участие педагоги вузов, работники учреждений культуры и образования г. Волгограда, г. Владимира, г. Курска, г. Луганска, г. Орла.
    В связи с эпидемиологической ситуацией конференция прошла в заочной форме.
    Конференцию проводила кафедра режиссуры театрализованных представлений факультета социально-культурной деятельности ОГИКа. Кафедру возглавляет С.И. Гавдис, заслуженный работник культуры РФ, профессор. Работа конференции была направлена на научное осмысление и практический анализ проблем праздничной культуры России как многофункциональной и многоуровневой системы; обмен профессионально-педагогическим и режиссерско-постановочным опытом, выявление традиционных и современных тенденций праздничной культуры России, а также на расширение творческих контактов в сфере научно-исследовательской деятельности с ведущими специалистами в области режиссуры театрализованных представлений и праздников, учебными заведениями культуры и искусств Российской Федерации.
    По результатам конференции планируется издание сборника научных работ с присвоением ISBN в печатном формате и электронном формате PDF. Сборник материалов конференции будет зарегистрирован в базе РИНЦ на сайте электронной библиотеки elibrary.ru.

    Участие в V Международной научно-практической электронной конференции «Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив» Казанского государственного института культуры в режиме on-line
    (22 мая 2020 г., Казань)


    Увеличить

    В условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) высшие учебные заведения перешли на дистанционный формат работы, что отметил министр науки и высшего образования РФ В.Н. Фальков: «Это стало настоящим стресс-тестом для всей системы высшего образования страны… Сложнее всего было вузам технического, медицинского и творческого профиля».
    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, начальник творческо-исполнительского центра Е.В. Тараторин принял участие в пленарном заседании онлайн-конференции «Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив» Казанского государственного института культуры кафедры социально-культурной деятельности и педагогики.
    Участники рассмотрели теоретико-методологические аспекты социально-культурной деятельности, социально-культурное творчество как ресурс гражданско-патриотического воспитания личности, киберкультуру как фактор социализации и развития личности в цифровом обществе, а также вопросы, касающиеся инновационных практик в содержании социокультурного образования.
    Е.В. Тараторин выступил с докладом «Воспитание исторической памяти молодежи в условиях творческого пространства вуза», в котором отразил аспекты исторической памяти как фактор формирования общественного сознания. В качестве объекта педагогического процесса автор выбрал студенческую молодежь. Особый акцент в докладе был сделан на технологиях социально-культурной анимации как факторе, который эффективным образом влияет на процесс воспитания исторической памяти у молодежи. Отдельное внимание в докладе было уделено историческому балу как ведущей творческой форме социально-культурной анимации и как особому социально-культурному явлению.
    В своем выступлении Е.В. Тараторин также акцентировал внимание участников заседания на воспитании у студенческой молодежи исторической памяти, любви к своей стране, ее прошлому и настоящему, особенно это актуально в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне над немецко-фашистскими захватчиками.

    ОТЧЕТ
    о проведении III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Интеграция искусств в современном художественном образовании»
    , посвященной Году памяти и славы, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
    (21 мая 2020 г., ОГИК)

    21 мая 2020 года в Орловском государственном институте культуры прошла III всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Интеграция искусств в современном художественном образовании». В связи с эпидемиологической ситуацией конференция проводилась в заочной форме. Она была посвящена Году памяти и славы, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
    Организаторы ежегодного научного форума – кафедра теории и истории музыки и кафедра хорового дирижирования – считают, что сегодня вопросы интеграции, синтеза искусств способны объединить различные силы педагогического сообщества – преподавателей вузов, колледжей, школ, работников учреждений культуры (музеев, библиотек), а также молодых ученых: аспирантов, магистрантов, бакалавров. В адрес конференции поступило более шестидесяти заявок от участников из различных регионов России – Москвы, Белгорода, Казани, Волгограда, Орла и Орловской области. Конференция подтвердила статус международного участия – в этом году ее авторами стали аспиранты из Китайской народной республики, преподаватели Белорусского государственного университета искусств и культуры.
    По результатам конференции планируется издание сборника научных работ с присвоением ISBN в печатном формате и электронном формате PDF. Сборник материалов конференции будет зарегистрирован в базе РИНЦ на сайте электронной библиотеки elibrary.ru

    ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
    о проведении Международной оnline-конференции «Архивы, библиотеки, музеи в интерактивном мире»

    (15 мая 2020 г., г. Орел, Россия – г. София, Болгария)

    15 мая 2020 года в рамках международного договора о сотрудничестве между Орловским государственным институтом культуры и Софийским университетом имени Св. Климента Охридского, состоялась Международная Online-конференция «Архивы, библиотеки, музеи в интерактивном мире». Инициаторами ее проведения выступили кафедры двух вузов – кафедра истории и музейного дела (Россия, г. Орел) и кафедра библиотековедения, научной информации и культурной политики (Болгария, г. София). Целью форума стали не только вопросы, связанные с востребованностью традиционных социокультурных институтов современным информационным обществом, но и проблемы привлечения молодежи в научное пространство в качестве исследователей.
    На пленарном заседании с приветственным словом выступили Е.В. Махонин, кандидат биологических наук, доцент, проректор по науке и международным связям Орловского государственного института культуры, и С. Недков, доктор искусствознания, профессор кафедры библиотековедения, научной информации и культурной политики философского факультета Софийского университета Св. Климента Охридского. Они подчеркнули важность научного диалога не только между двумя вузами, но и между поколениями ученых и всех тех, кто стремится к новым открытиям.
    В работе конференции приняли участие преподаватели, студенты, докторанты, сотрудники музеев г. Орла и г. Софии. Со стороны Болгарии в научном обсуждении участвовали: С. Станчева, С. Недков, Е. Лозанова-Белчева, Е. Попова, В. Белева, Ю. Владимирова, О. Илиев, Е. Кутева, М. Каразлатева, П. Златкова, К. Цветанова, Д. Благоева Илиева-Петрова. Со стороны России – Н.А. Акимова, В.О. Деркач, Р.В. Ермаков, М.И. Калгушкин, А.Н. Комарова, Д.М. Коренев, М.Д. Куделько, А.В. Курзанова, Т.В. Лазарева, Е.В. Лобанов, Н.А. Меркурьева, А.В. Олейникова, Е.А. Поветкина, Д.Ю. Погибаев, А.С. Полезин, В.В. Романов, А.С. Рубаник, А.Я. Селезнева, В.В. Степанова, Е.Ю. Степанова, Е.А. Терехова, О.А. Федосюткина, Т.Р. Халмурзаев.
    Темы выступлений отразили приоритетные направления научных исследований и были сгруппированы в две секции («Исторические и теоретические аспекты музейного, библиотечного и архивного дела», «Практическая деятельность музеев, библиотек и архивов»). В центре научных интересов оказались проблемы развития цифровой среды в рамках Национального проекта «Культура», деятельность музеев разного профиля, внедрение информационных технологий в музейный и архивный мир, терминологические аспекты библиотековедения, история музейного дела, работа с потребителями информации и т. д.
    Международная оnline-конференция «Архивы, библиотеки, музеи в интерактивном мире» продолжила развитие научных, педагогических, воспитательных традиций, сложившихся на протяжении последнего десятилетия между двумя вузами и странами – Россией и Болгарией.
    По итогам работы научного форума в Болгарии будет издан электронный сборник научных статей.

    Участие в режиме on-line в XІV Международной научно-практической конференции Белорусского университета культуры и искусств «КУЛЬТУРА. НАУКА. ТВОРЧЕСТВО», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
    (14 мая 2020 г., Минск)

    Проректор по науке и международным связям, профессор Е.В. Махонин; доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности О.О. Борисова и доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления О.В. Рудакова приняли участие в онлайн-конференции, которую провели коллеги из Беларуси – Виктор Робертович Языкович, кандидат философских наук, доцент, проректор по научной работе учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»; Игорь Вячеславович Морозов, доктор культурологии, профессор, профессор кафедры менеджмента социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» Сама память людская стоит напоказ Республика Беларусь; Елена Яковлевна Павлова, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории Беларуси и музееведения учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» Уклад прадстаўнікоў культуры Беларусі ў Перамогу і ўшанаванне памяці аб падзеях Вялікай Айчыннай вайны.
    Тема конференции: «Культура. Наука. Творчество». Участники рассмотрели вопросы развития и сохранения культуры и искусства в годы Великой Отечественной войны, реконструкция военно-мемориальных объектов Белоруссии и России, сохранение культурного наследия, противодействия западной идеологии фальсификации итогов Великой Отечественной войны.
    О.О. Борисова выступила с докладом «Публикационная активность Э.К. Беспаловой: опыт библиометрического анализа» известного ученого библиографа Великой Отечественной войны. В докладе О.О. Борисовой представлен анализ публикационной активности видного библиографоведа, доктора педагогических наук, профессора Э.К. Беспаловой (1930–2007 гг.). Эмилия Константиновна – автор многочисленных трудов, освещающих теорию и историю отечественной библиографии. Участники конференции отметили значимость фонда российской библиотечно-информационной науки в современном мире.
    О.В. Рудакова в своем докладе остановилась на проблеме значимости человеческой жизни в обществе, отметив, что человеческая жизнь была и остается главной ценностью. Примером тому служат итоги Великой Отечественной войны и сегодняшняя ситуация распространения пандемии COVID-19. По словам докладчика, только овладение культурой способствует пониманию людьми своего места в мире, соответствующего отношения к Отечеству; она дала ключевые рекомендации по нескольким направлениям сохранения человеческой жизни и привела наиболее яркие примеры.
    Е.В. Махонин, профессор, проректор по науке и международным связям, рассмотрел вопрос о всемирно-историческом значении 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, освобождении народов СССР от немецко-фашистских захватчиков.
     Программа конференции
     Презентация к докладу Борисовой О.О.
     Презентация к докладу Рудаковой О.В.
     Ссылка на сайт БГУКиИ о мероприятии
     Ссылка на сайт ВКонтакте о мероприятии
      
            
      

    ОТЧЕТ
    о проведении межвузовского круглого стола «Памяти Михаила Михайловича Бахтина»

    (10 марта 2020 г., ОГИК)

    10 марта 2020 года кафедрой режиссуры, мастерства актера и экранных искусств, членами научно-исследовательской лаборатории «Бахтинский методологический семинар» Орловского государственного института культуры совместно с Научно-просветительским центром имени М.М. Бахтина и с ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» провели межвузовский круглый стол «Памяти Михаила Михайловича Бахтина», приуроченный к 45-й годовщине со дня смерти всемирно известного учёного и мыслителя (7 марта 1975 года).
    Заседание межвузовского круглого стола проходило в Орловском муниципальном драматическом театре «Русский стиль имени М.М. Бахтина». В рамках круглого стола состоялось подписание Договора о трёхстороннем сотрудничестве между Научно-просветительским центром имени М.М. Бахтина, структурного подразделения Орловского муниципального драматического театра «Русский стиль» имени М.М. Бахтина, ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», а также ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (г. Москва).
    Каким бы образом в современном научном пространстве не выстраивалась система отношения к научному наследию М.М. Бахтина, какими бы «постами» не наделялась рецепция-восприятие его творческой деятельности со стороны актуальных потребностей преходящего времени современности, Михаил Михайлович Бахтин остаётся для своей малой родины всегда в большом времени всего опыта человеческой культуры.
    За последние три года научно-исследовательская лаборатория «Бахтинский методологический семинар» Орловского института культуры совместно с Московским институтом художественного образования и культурологии Российской академии образования провели два международных круглых стола и две международные конференции, посвящённые исследованию методологического наследия М.М. Бахтина, ровно половина из которых осуществлялась на родине учёного, в стенах Орловского муниципального драматического театра «Русский стиль» имени М.М. Бахтина.
    С января 2020 года на основе научно-методологических разработок лабораторного подхода начал свою работу Научно-просветительский центр имени М.М. Бахтина. Основная задача Центра Бахтина – осуществлять живой подход к наследию Михаила Михайловича – «Нет ничего абсолютно мёртвого, у каждого смысла свой праздник возрождения».
    Общая тема обсуждения круглого стола – тематические направления перспективных векторов развития открытой платформы Научно-просветительского центра имени М.М. Бахтина. К дискуссии был представлен основной вопрос и сверхзадача Центра Михаила Бахтина – преодоление политики формализованной узкоспециализированной локализации сфер и областей общественной организации в культуре, науке, образовании и искусстве. Методология диалогического пограничья М.М. Бахтина в своей практической разработке позволяет положительно решать эти болезненные вопросы современного состояния общества.
    В теме обсуждения работы научно-исследовательской лаборатории «Бахтинский семинар» в круге методологических ракурсов и точек векторного развития приняли участие:
    Меркурьева Наталья Алексеевна, первый проректор Орловского государственного института культуры, кандидат филологических наук, профессор (Орёл, Россия); Овсянников Андрей Владимирович, декан факультета художественного творчества Орловского государственного института искусств, кандидат философских наук, доцент; Пастухов Александр Гаврилович, заведующий кафедрой иностранных языков Орловского государственного института культуры, кандидат филологических наук, доцент; Титов Александр Юрьевич, профессор кафедры режиссуры, мастерства актера и экранных искусств Орловского государственного института культуры, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Научно-просветительского центра имени М.М. Бахтина.
    Тему «Экспериментально-технологическая разработки концептов М.М. Бахтина в практике театра» активно обсуждали театральные деятели:
    Симоненко Валерий Иванович, художественный руководитель Орловского муниципального драматического театра «Русский стиль имени М.М. Бахтина», заслуженный артист России; Легкобит Павел Иванович, профессор, заслуженный артист России, председатель ОРО Союз театральных деятелей; Гавдис С.И. профессор, заведующая кафедрой режиссуры театрализованных представлений и празднеств Орловского государственного института культуры; Семенова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории литературы и театра ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (г. Москва).
    О начальной фазе работы творческой студии «Бахтинский Диалог» как практическое воплощение бахтинской Идеи Диалога сообщение сделала старший преподаватель кафедры режиссуры, мастерства актера и экранных искусств Орловского государственного института культуры, сотрудник Научно-просветительского центра имени М.М. Бахтина Скакун Виктория Викторовна.
    В дискуссии приняли участие Жукова Наталия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры режиссуры, мастерства актера и экранных искусств Орловского государственного института культуры и Крючкова Наталия Юрьевна, доцент кафедры режиссуры, мастерства актера и экранных искусств Орловского государственного института культуры, начальник Управления культуры Администрации города Орла; Ермолова Валентина Николаевна, сотрудник Научно-просветительского центра имени М.М. Бахтина, специалист по развитию творческих способностей и культуры речи.
    Вопросы совместной разработки инновационных площадок для изучения методологии М.М. Бахтина в её практической реализации лабораторного подхода: экспериментальная лаборатория «Техники речевого общения», «Студия бахтинского диалога», «Карнавальные техники личностной самоидентичности» в единой теме: «Театральные технологии педагогического сопровождения детей и молодежи в трудной жизненной ситуации средствами искусства» были рассмотрены в докладе Семеновой Елены Александровны, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника лаборатории литературы и театра ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (г. Москва).
    Основные положения философской и художественный парадигмы М.М. Бахтина положены в основу концептуального обоснования рабочих программ в рамках проекта Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации «Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства».
    Риторику высоких жанров с необходимостью должны компенсировать карнавальные техники личностной самоидентичности для развития неспециализированных навыков надпрофессиональной компетенции, одной из которых является адаптация к изменяющимся условиям и развитие гибких навыков общения при смене коммуникативных моделей. Терапевтический эффект навыков «больничной клоунады», одного из аспектов лаборатории карнавальных техник, способствует выработке умения создавать и поддерживать атмосферу добродушия и благорасположенности в рабочем коллективе и решать проблемы обострений в конфликтных ситуациях – ведущий навык – soft skills – в системе диалогических отношений, которые являются универсальными для любой сферы деятельности.
    В рамках работы инновационных площадок лаборатории «Техники речевого общения» и «Студии бахтинского диалога» реализуется рабочая программа «Школа-студия драматического диалога».
    В результате работы круглого стола единодушно принято решение создать «Творческое объединение Согласие – Школа диалога» для проведения комплексного ряда мероприятий.
    Намечены перспективные темы исследовательской лаборатории «Бахтинский семинар»:
    - май 2020 года: «Война и жизнь: оптимистическая танатология и последние вопросы бытия (антропология смерти)»;
    - июнь 2020 года: «Темпомиры Бахтина в аспектах фундаментальных исследований: Время – Пространство – Личность»;
    - сентябрь 2020 года «Молодёжный перформанс VS технологии социальной адаптации: своё и чужое»;
    - декабрь 2020 года: «Большое время Бахтина: незавершимая надбытийность».
    Основным итогом является Международная конференция «Антропологический поворот: теории и практики» 19–21 ноября 2020 года, проведение которой будет осуществлено на разных образовательных и культурно-просветительных площадках города Орла.
         
                  
         

    Отчет
    о проведении IV Межрегиональной научно-практической конференции
    «Этнокультурное образование: практический опыт и перспективы профилактики межэтнической напряженности»

    (19 февраля 2020 года)

    19 февраля 2020 года в Орловском государственном институте культуры состоялась IV Межрегиональная научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: практический опыт и перспективы профилактики межэтнической напряженности», организованная кафедрой теории и истории народной художественной культуры ОГИКа.
    В работе конференции приняли участие представители Орловской, Брянской, Белгородской, Иркутской, Калужской, Калининградской, Московской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Ярославской областей, Республики Мордовия, города Краснодара, специалисты областных и городских центров народного творчества, городских и сельских домов культуры, руководители фольклорных коллективов, педагоги профессионального образования в сфере культуры и педагоги дополнительного образования.
    Участников конференции приветствовали: проректор по науке и международным связям, кандидат биологических наук, профессор Е.В. Махонин, декан факультета заочного обучения, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Степанченко, заведующая кафедрой теории и истории народной художественной культуры, кандидат филологических наук, доцент Б.А. Леонова.
    На межрегиональной научно-практической конференции обсуждались актуальные на сегодняшний день проблемы развития межэтнической напряженности и межкультурного взаимодействия, о важности которых говорится в Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию 15 января 2020 года. В настоящее время эти вопросы находятся под пристальным вниманием не только научного сообщества, но и практических работников этнокультурной сферы. Для дальнейшего развития этнокультурного образования необходимо широкое обсуждение и творческий анализ новых достижений в этой области.
    На пленарном и секционных заседаниях были обсуждены вопросы межкультурной напряженности в современном мире, деятельность учреждений культуры различных регионов страны по профилактике межэтнической напряженности, а также проблемы межнационального культурного сотрудничества и этнокультурного образования в условиях межкультурного взаимодействия.
    В ходе работы секций состоялся заинтересованный разговор об особенностях формирования межнационального культурного сотрудничества, особое внимание было уделено вопросу обмена практическим опытом деятельности учреждений культуры по профилактике межэтнической напряженности.
    Широкий тематический и проблемный диапазон докладов, прозвучавших на пленарных и секционных заседаниях, позволил участникам конференции сделать вывод том, что этнокультурное образование играет решающую роль в сохранении и развитии национальных культурных традиций, в процессе этнической самоидентификации и интеграции личности в национальную и мировую духовную культуру, в профилактике межэтнической напряженности.
    По мнению организаторов конференции и выступающих, обсуждаемые проблемы, несомненно, являются актуальными и имеют практическую значимость для специалистов этнокультурной сферы и всего научного сообщества.


    Увеличить    Увеличить    Увеличить
                  
    Увеличить    Увеличить    Увеличить


    Поздравляем с получением диплома победителя областного конкурса научно-исследовательских работ!
    (25 февраля 2020 г.)

    Светлана Николаевна Манько, старший преподаватель кафедры информатики и документоведения института стала победителем областного конкурса по физико-математическим дисциплинам и методике преподавания физико-математических дисциплин. Поздравляем, желаем дальнейших успехов в научно-исследовательской и учебной работе!
    Увеличить    Увеличить


    Увеличить


    День российской науки в Орловском государственном институте культуры
    (13 февраля 2020 г.)

    День российской науки – это национальный праздник, учреждённый Указом Президента Российской Федерации в 1999 году и приуроченный к дате основания Российской академии наук.
    Открывая торжественное мероприятие, ректор Николай Александрович Паршиков, доктор педагогических наук, профессор, приветствовал преподавателей вуза, студентов, магистрантов, аспирантов, а также представителей областной и городской администрации: Валентину Ивановну Нордстрем, первого заместителя Председателя Правительства Орловской области; Михаила Васильевича Вдовина, первого заместителя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов; Василия Федоровича Новикова, мэра города Орла, Председателя Орловского городского Совета народных депутатов.
    От лица правительства Орловской области к собравшимся обратилась Валентина Ивановна Нордстрем, которая отметила научные и творческие достижения преподавателей и студентов института, который прошел большой и славный путь становления и развития, сохраняя при этом высокие стандарты образования в системе подготовки высококвалифицированных специалистов.
    Гости поздравили профессорско-преподавательский состав вуза, аспирантов, магистрантов, студентов и пожелали им новых научных открытий и достижений, творческих побед.
    За многолетний и добросовестный труд, большой вклад в образование и воспитание подрастающего поколения; за инициативный творческий труд, достижение значительных результатов в педагогической деятельности и активное участие в общественно-политической жизни региона; заслуги в педагогической и научной работе; значительный вклад в развитие науки культуры г. Орла преподавателям Орловского государственного института культуры были вручены заслуженные награды: почетные грамоты Губернатора Орловской области, областного и городского Совета народных депутатов, Департамента образования, региональной партии «Единая Россия».
    Праздничное настроение сотрудникам, студентам, выпускникам и гостям подарили студенты кафедры режиссуры и мастерства актера, которые подготовили концертную программу под руководством директора учебного театра «Диагональ» Д.Н. Булгакова.
    Подробнее: на странице сайта Орловского областного Совета народных депутатов.


    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

     

     

     

     

     

    Увеличить    Увеличить    Увеличить

    Отчет о проведении Межрегионального круглого стола «Инновационные технологии преподавания музыкальных предметов в учреждениях общего и дополнительного образования»
    (22 января 2020 года, г. Орел)

    22 января 2020 года в Орловском государственном институте культуры прошёл Межрегиональный круглый стол, организованный кафедрой хорового дирижирования совместно с Институтом развития образования, в котором приняли участие около 70-ти работников сферы культуры и музыкального образования из разных городов России: Москвы, Майкопа, Краснодара, Ростова-на-Дону, Таганрога, Воронежа, Белгорода, Брянска, Железногорска, Губкина, Орла и Орловской области.
    Профессора из Российской академии музыки имени Гнесиных (О.М. Судакова), Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова (И.П. Дабаева и С.А. Тараканов), Краснодарского государственного института культуры (С.И. Хватова) на высоком профессиональном уровне провели мастер-классы.
    В докладах, с которыми выступили участники Межрегионального круглого стола, были обозначены проблемы вокально-хорового воспитания подрастающего поколения, вопросы интерпретаторских концепций современного певческого искусства, преподавания цикла музыкальных дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования. Присутствующие на заседания студенты и преподаватели кафедры хорового дирижирования, а также слушатели курсов, организованных Институтом развития образования города Орла, выразили всем участникам благодарность за работу, выполненную на высоком профессиональном уровне, надежду на новые творческие встречи и научные контакты.
    Заведующая кафедрой хорового дирижирования Л.В. Малацай  
         
           
         
           
         


    Научно-методический семинар «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров»
    (29 ноября 2019 года, г. Орел, ОГИК)

    27 ноября 2019 года на кафедре социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» в рамках постоянно действующего семинара «Теория и технология социально-культурной деятельности» прошло заседание по теме «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров». Статус названного семинара региональный. В его работе приняли участие преподаватели кафедр социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «ОГИК» и теории и технологии дошкольного образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт имени И.С. Тургенева», обучающиеся бакалавриата и магистратуры названных кафедр, специалисты факультета дополнительного профессионального образования и повышения квалификации института культуры.
    С приветственным словом выступила Орлова Людмила Николаевна, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности, кандидат политических наук, доцент. Она отметила важность и значимость такой формы работы кафедры, как действующий на постоянной основе научно-методический семинар «Теория и технология социально-культурной деятельности», руководство которым осуществляет доцент Домаренко Елена Васильевна.
    Орлова Л.Н. указала на то, что взгляды руководителя семинара Е.В. Домаренко на современную социально-культурную деятельность не только как на неразрывное единство теории, технологии и практики, но и как на учебный предмет определяют тематическую направленность семинара. В ходе работы семинара обмениваются эффективными методиками не только преподаватели кафедры социально-культурной деятельности, но и педагоги таких образовательных учреждений, как Орловский государственный университет, Институт развития образования, работники учреждений культуры, педагоги дополнительного образования.
    Участники семинара обсуждают проблемы современной социально-культурной деятельности. В ходе дискуссий получает оценку инновационный опыт деятельности учреждений культуры и дополнительного образования региона, идет поиск решения проблемы преемственности различных уровней профессионального социально-культурного образования в системе «вуз – колледж», методики осуществления воспитания в учреждениях социально-культурной сферы региона, анализируются различные модели организации воспитательной деятельности и др. Такая направленность семинара, отражающая многосубъектность и многофункциональность современной социально-культурной деятельности, способствует не только повышению методической грамотности преподавателей кафедры, но и повышению качества практико-ориентированного обучения студентов и их профессиональной адаптации на вузовском этапе.
    Научно-методический семинар, проводимый кафедрой, актуален как для педагогов, которые руководят выпускными квалификационными работами, так и для студентов. Он осуществляет свою работу не только в целях формирования и распространения актуального социально-культурного знания, но и совершенствования методики организации научно-исследовательской деятельности студентов. Решению данной проблемы был посвящен межкафедральный научно-методический семинар «Технология оформления выпускных квалификационных работ обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, прошедший в октябре 2019 года (модератор Елена Васильевна Домаренко).
    В своем выступлении Домаренко Е.В. отметила тот факт, что творческий продукт как результат самостоятельной работы студента занимает ключевое место в выпускной квалификационной работе, свидетельствует о профессиональной состоятельности выпускника и подтверждает его право на получение квалификации.
    Наличие самостоятельно разработанного и осуществленного творческого продукта – это подтверждение завершенности деятельности по созданию выпускной квалификационной работы и один из основных критериев её оценки. Выпускная квалификационная работа, в которой отсутствует самостоятельно разработанный творческий продукт, считается незаконченной.
    Под самостоятельно разработанным творческим продуктом кафедрой понимаются перспективная социально-культурная идея, проект, сценарно-режиссерская документация культурно-досуговой программы, методические рекомендации, разработанные по результатам внедрения самостоятельного опытного образца, методические материалы, способствующие повышению эффективности социально-культурной практики, самостоятельно разработанные социально-культурные технологии.
    Отличительной особенностью творческого продукта, разработанного выпускником, является возможность его использования в практике социально-культурной деятельности учреждений социально-культурной сферы, деятельности различных социально-культурных институтов, адаптации к индивидуальному социально-культурному опыту.
    В рамках регионального научно-методического семинара «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность» были рассмотрены важные вопросы, отражающие специфику создания выпускниками различных видов творческих продуктов.
    В ходе семинара ведущие преподаватели кафедры обменялись эффективными методиками разработки творческих продуктов, реализуемыми в процессе руководства выпускными квалификационными работами.
    Е.В. Тараторин, кандидат педагогических наук, доцент, представил обобщенный опыт разработки в выпускной квалификационной работе творческого проекта. Особый акцент сделан им на технологической грамотности выпускника направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, способного воплотить творческую идею, обосновав её необходимым пакетом документов, отражающих основные этапы воплощения творческого замысла. В разработанной презентации последовательно и подробно описан технологический процесс, который должен быть представлен в выпускной квалификационной работе, содержащей в себе социально-культурный проект.
    О.В. Степанченко, кандидат педагогических наук, доцент, охарактеризовала основные виды проектов, представляемых в выпускных квалификационных работах бакалавров направления 51.03.03 Социально-культурная деятельность.
    В своем выступлении она обозначила примерную тематику, специфику содержания и структурные элементы выпускной квалификационной работы проектного типа. Доцент О.В. Степанченко сформулировала требования, предъявляемые к основным частям (теоретической, аналитической, проектной и дополнительной) работы проектного типа, подчеркнув важность каждого структурного компонента подготовки её проектной части (обоснование проекта, характеристика тех категорий и групп населения, которые являются носителями различного вида проблем; идея проекта, цель и задачи проекта, база реализации и уровень проекта, нормативно-правовое обоснование, материально-техническое, кадровое, финансово-экономическое обоснование проекта), ожидаемые от реализации проекта результаты.
    О.Г. Тихонова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий дошкольного образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», познакомила участников научно-методического семинара с опытом выполнения выпускных квалификационных работ, сформировавшимся в процессе подготовки педагогов дошкольного образования.
    Особый интерес аудитории вызвали разработанные и реализованные будущими педагогами дошкольного образования модели воспитательной деятельности и самостоятельно разработанные выпускниками методические рекомендации по внедрению результатов исследований в педагогическую практику.
    Ярким примером успешного решения задач по разработке творческого продукта явилась выпускная квалификационная работа выпускника кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «ОГИК» Е.В. Тупикова, выполненная под руководством доцента О.Г. Тихоновой.
    Названный опыт отражен в учебном пособии «Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье», изданном в 2018 году доцентом О.Г. Тихоновой в соавторстве с доцентом Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» Н.И. Бочаровой.
    В заключении модератор семинара Е.В. Домаренко подвела его итоги, поблагодарила участников за активное участие в представлении и обсуждении различных технологий разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность и выразила уверенность в том, что результаты научно-методического семинара способствуют повышению методической компетентности преподавателей и студентов. Она рекомендовала коллегам отразить результаты работы научно-методического семинара кафедры в различных публикациях.
    Отзывы студентов о семинаре:
    Капустянская А., студентка 3-го курса направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность: «Хочу поблагодарить кафедру за такую полезную и нужную форму работы со студентами, как постоянно действующий научно-методический семинар. Его проведение позволяет студентам общаться с педагогами различных образовательных учреждений города и практиками учреждений культуры. Прошедший семинар по теме “Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность” дал достаточно подробную информацию о многообразии форм представления самостоятельно разработанных студентами творческих продуктов.
    Запомнилось выступление доцента кафедры педагогики и психологии дошкольного образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» Тихоновой О.Г., которая познакомила участников семинара с методическими рекомендациями, которые окажут помощь в совершенствовании воспитательной деятельности и организации досуга.
    Паненкова Ю., студентка 3-го курса направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность: «Считаю научно-методический семинар полезным для студентов. Он формирует познавательный интерес, дает новую актуальную информацию, необходимую обучающимся для успешного выполнения выпускных квалификационных работ, способствует своевременному включению их в этот процесс.
    Прошедший научно-методический семинар «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность отличается доступностью, ориентацией на технологию создания различных видов творческих продуктов».
    Николаева В., студентка 3-го курса направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность: «Как участник регионального научно-методического семинара “Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность” отмечу его пользу и значимость для формирования технологической грамотности студентов. Такая форма работы содержит в себе большой объем полезной информации и мотивирует обучающихся на своевременное включение в процесс разработки творческого продукта ВКР, сбор необходимой эмпирической информации, осмысление её в контексте проблем выпускной квалификационной работы и представление в форме проектной идеи».
    Конценебина М., студентка 4-го курса направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность: «Четвертый курс – это финишная прямая в подготовке практической части ВКР, которая может быть представлена в форме творческого проекта. Технологии представления творческого проекта, в частности его сценарно-режиссёрской разработке, был посвящен доклад Е.В. Тараторина. Именно этот аспект семинара для меня представлял наибольший интерес, так как данная форма творческого проекта будет обоснована в моей будущей ВКР.
    Полученная мною необходимая информация о тематическом плане подготовки ВКР, подробном анализе сценария, а именно идейно-тематическом его анализе, композиционном построении, использовании средств художественной выразительности, способов активизации аудитории, методики разработки музыкальных партитур и монтажных листов станет основой при проектировании выбранной мною творческой формы. Практический аспект семинара представляет интерес для обучающихся выпускного курса.
    Отзывы преподавателей о семинаре:
    Соловьева Е.З., кандидат педагогических наук, доцент: «Организация и содержание педагогического процесса в высшем учебном заведении направлены на подготовку конкурентоспособной личности, стремящейся к высокому качеству и эффективности будущей профессиональной деятельности. В данном контексте особую актуальность приобретает аналитический подход к процессу и результату деятельности преподавателей кафедры. На кафедре социально-культурной деятельности сложилась хорошая традиция проведения научно-методических семинаров (руководитель – доцент Е.В. Домаренко) для преподавателей и студентов с целью повышения эффективности педагогического процесса. На региональном научно-методическом семинаре «Технология разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, проходившим 27 октября 2019 года, обсуждался практический аспект данной технологической проблемы.
    Опыт работы по технологии обоснования социально-культурного проекта выпускной квалификационной работы бакалавров, разработки сценарно-режиссерской документации, методических материалов был интересен не только коллегам, но и, прежде всего, бакалаврам и обучающимся магистратуры, приглашенным на семинар.
    На кафедре укрепляется традиция взаимодействия с преподавателями ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», БУООДПО «Институт развития образования» и др. Применение коммуникативных технологий в профессиональной деятельности преподавателей позволяет не только познакомиться с персональными достижениями каждого члена кафедры, но и услышать мнение коллег из других вузов.
    Реализация кафедрой педагогических технологий, применение комплекса видов и форм научно-методической, общественно-полезной и социально-культурной деятельности создает целевое социально-культурное воспитательное пространство, в которое погружаются обучающиеся. Многолетняя работа кафедры по внедрению в учебный процесс практико-ориентированного подхода и его научно-методического сопровождения помогает обучающимся быстро адаптироваться к профессии в условиях модернизации современного образования.
    Якушкина Г.В., кандидат педагогических наук, доцент: «27 ноября 2019 года на кафедре социально-культурной деятельности ОГИКа осуществил свою работу постоянно действующий научно-методический семинар «Теория и технология социально-культурной деятельности» по проблеме разработки творческого продукта выпускной квалификационной работы бакалавров. Организатор и руководитель научно-методического мероприятия – доцент Елена Васильевна Домаренко. Многолетний опыт преподавания и руководства кафедрой в вузе позволяет ей стимулировать поиск решения насущных проблем подготовки обучающихся на разных ступенях образования с учётом специфики его творческой направленности в институте культуры.
    Самостоятельная разработка творческого продукта в рамках ВКР является основным показателем профессиональной готовности выпускника в соответствии с требованиями ФГОС ВО, а также высвечивает качество образования обучающихся, полученное как на выпускающей (профильной) кафедре, так и на общенаучных кафедрах вуза.
    Не случайно научно-методический семинар носил не только межкафедральный, но и межвузовский характер. В процессе его работы выступили преподаватели кафедры социально-культурной деятельности и коллеги из Орловского государственного университета, высказались присутствующие слушатели и сами обучающиеся. Акцент в выступлениях был сделан на технологиях разработки социально-культурного проекта, методического обеспечения, сценарно-режиссёрских материалов в рамках выполняемой выпускной квалификационной работы.
    Выраженный практико-ориентированный, прикладной характер данной работы выпускника бакалавриата в первую очередь отличает её по сравнению с аналогичными квалификационными работами оканчивающих магистратуру и аспирантуру. Чёткая дифференциация целей и задач, объёма и содержания, методологических подходов и эмпирических изысканий представляется крайне важной в условиях реализации в высшей школе многоуровневого образования социально-культурного профиля.
    По окончании работы научно-методического семинара его руководитель и участники сформулировали методические рекомендации, адресованные студентам выпускных курсов и их научным руководителям, а также наметили проблемное поле для дальнейших встреч и дискуссионных обсуждений на внутривузовском и межвузовском уровне».

    Укрепление академического сотрудничества
    (28 ноября 2019 года, г. Москва, МГУ)

    28 ноября 2019 года на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова прошел II Форум Федерации ректоров российских и арабских университетов.
    Торжественную церемонию открытия Второго форума ректоров российских и арабских вузов провел Виктор Садовничий. В работе Форума приняли участие 120 ректоров и представителей арабских и российских университетов. Арабских партнеров представлял генеральный секретарь Ассоциации арабских университетов Амр Эззат Салама (Amr Ezzat Salama).
    Участники форума плодотворно обсудили актуальные вопросы сотрудничества в сфере науки и образования, а также подписали ряд важных соглашений о сотрудничестве. По мнению Виктора Антоновича Садовничего, сотрудничество российских и арабских университетов могло бы быть более эффективным.
    Орловский государственный институт культуры на форуме представлял проректор по науке и международным связям Махонин Евгений Владимирович.
         
           
         




    Отчет
    о проведении научно-методического семинара «Возможности использования ресурсов научных библиотек и ЭБС в учебном процессе вуза»

    (27 ноября 2019 года, г. Орел, ОГИК)

    27 ноября 2019 года кафедра теории и истории музыки провела научно-методический семинар «Возможности использования ресурсов научных библиотек и ЭБС в учебном процессе вуза», посвященный актуальной проблематике новой научно-исследовательской, учебно-методической и нотной литературы, поступившей в фонды Орловской областной публичной библиотеки имени И.А. Бунина и музыкально-нотного отдела библиотеки ОГИКа.
    В работе семинара приняли участие обучающиеся и преподаватели музыкально-исполнительских кафедр факультета художественного творчества Орловского государственного института культуры, преподаватели ДМШ и ДШИ города Орла и Орловской области, слушатели факультета дополнительного профессионального образования (ФДПО) ОГИКа.
    Методический обзор учебной и научной литературы вуза сделала кандидат искусствоведения, доцент И.И. Банникова. Обзор литературы сопровождался знакомством участников семинара с выставкой, на которой были представлены новые поступлений из фондов областной публичной библиотеки имени И.А. Бунина и музыкально-нотного отдела научной библиотеки ОГИКа.
    О новейших ресурсах музыкально-нотной литературы рассказала в своем выступлении заведующая отделом искусств Орловской областной библиотеки Л.С. Кулакова.
    Сотрудник нотно-музыкального отдела библиотеки ОГИКа Ю.А. Гришаева познакомила слушателей семинара с учебно-методическими публикациями преподавателей ОГИКа, обратив их внимание на возможности использования в учебном процессе фондов ЭБС «Лань» по разделам музыки и театра.
      
         
      


    Доцент кафедры социально-культурной деятельности, декан заочного факультета О.В. Степанченко провела научно-методический семинар по этнокультурному проектированию в Чувашском государственном институте культуры и искусств
    (8-9 ноября 2019 года, город Чебоксары)

    8-9 ноября 2019 года в Чувашском государственном институте культуры и искусств при поддержке Министерства культуры Чувашской республики прошел Международный этнокультурный форум «Золотая колыбель», посвященный 100-летию образования Чувашской автономной области.
    В рамках этнокультурного форума состоялась научно-практическая конференция «Этническая культура в современном мире», участниками которой стали представители Орловского государственного института культуры. В программу конференции была включена секция «Этнокультурное образование в контексте задач сохранения и актуализации этнокультурного наследия России», проведенная на базе Орловского государственного института культуры под руководством проректора по науке и международным связям, профессора Е.В. Махонина, кандидата филологических наук, доцента, заведующей кафедрой теории и истории народной художественной культуры Б.А. Леоновой и кандидата политических наук, доцента, заведующей кафедрой социально-культурной деятельности Л.Н. Орловой. Работа секции объединила практикующих ведущих специалистов этнокультурной сферы, преподавателей-исследователей и студентов магистратуры и бакалавриата, обучающихся по направлению «Народная художественная культура». Участники заседания обсудили концептуальные и методологические проблемы современного этнокультурного образования. Фокусом внимания и дискуссий стали вопросы освоения региональных этнокультурных традиций в образовательном процессе.
    Непосредственное участие в работе Международного этнокультурного форума «Золотая колыбель» в качестве эксперта приняла кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, декан факультета документных коммуникаций Степанченко Оксана Владимировна.
    В рамках конференции для специалистов и представителей клубно-досуговых объединений, библиотек, детских школ искусств, ссузов, вузов, студентов образовательных учреждений был проведен научно-практический семинар «Этнокультурное проектирование в системе социальной деятельности». В теоретико-методологической части семинара акцент делался на общих основах проектной деятельности, а также на этнокультурном проектировании, актуальных технологиях, процедурах и различных этапах создания проекта. В практической части внимание было обращено на разработку и творческое воплощение идей проектов по сохранению традиционной культуры, поиск форм их воплощения, презентацию и обсуждение возникших замыслов, достижений.
     Программа конференции
             
           
             
           
             
           
             


        

    Благодарности и сертификаты участникам конференции


    Преподаватели ОГИКа приняли участие во II Международном педагогическом форуме «Художественное образование в целях устойчивого развития общества»
    (12-13 ноября 2019 года, город Минск)

    12-13 ноября 2019 года в городе Минске, столице Республики Беларусь, на базе Белорусского педагогического университета имени Максима Танка (факультет эстетического образования), прошёл II Международный педагогический форум «Художественное образование в целях устойчивого развития общества», в котором участвовали представители Международной Ассоциации профессоров славянских стран (Болгария); Софийского университета имени св. Климента Охридского (Болгария); Высшей школы народных искусств (академия) (Российская Федерация); Орловского государственного института культуры (Российская Федерация); Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева (Российская Федерация); Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал), Ростовского государственного экономического университета (Российская Федерация); Каршинского государственного университета (Узбекистан); Хэнаньской академии искусств (Китай); Аньянского педагогического университета (Китай); Лоянского педагогического университета (Китай).
    На форуме активно обсуждались вопросы развития художественного образования как всепроникающей гуманитарной практики по использованию ресурсов национального культурного разнообразия и международного диалога культур. Во время Педагогического форума были проведены открытые лекции, мастер-классы, дискуссионные площадки, состоялась VІ Международная научно-практическая конференция «Искусство и личность».
    На всех площадках форума приняли активно выступали представители различных городов Российской Федерации (Санкт-Петербурга, Воронежа, Волгограда, Оренбурга, Елецка, Коломны), включая Орел, который был представлен преподавателями ФГБОУВО «Орловский государственный институт культуры»: Чистюхиным Игорем Николаевичем, доцентом кафедры режиссуры и мастерства актёра, кандидатом педагогических наук; Чистюхиной Еленой Владимировной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры режиссуры театрализованных представлений; Титовым Александром Юрьевичем, профессором кафедры режиссуры и мастерства актёра, кандидатом педагогических наук, доцентом.
    12 ноября на дискуссионной площадке «Творческая самореализация человека ХХI века: от минимальной достаточности до максимальной избыточности» в рамках VІ Международной научно-практической конференции «Искусство и личность» были представлены доклады орловских исследователей:
    • Чистюхина И.Н., доцента кафедры режиссуры и мастерства актёра, кандидата педагогических наук, – «Быть или казаться: онтологические аспекты нравственного начала в театральном искусстве»;
    • Чистюхиной Е.В., кандидата педагогических наук, доцента кафедры режиссуры театрализованных представлений, – «Компоненты формирования художественной культуры личности в современном мире: социально-культурный аспект»;
    • Титова А.Ю., профессора кафедры режиссуры и мастерства актёра, кандидата педагогических наук, – «Божественная педагогика и нравственная дидактика Христианского Театра Школы в современных условиях тотальной дигитализции».
    13 ноября 2019 года в рамках форума «Художественное образование в целях устойчивого развития общества» нашими педагогами проводились открытые лекции: «Отношение христианской церкви к театру в контексте исследования церковных канонов» (Чистюхин И.Н.); «Православная антропология личности и психология художественного творчества» (Титов А.Ю.), а также прошла презентация учебника Титова А.Ю. «Введение в методологию театрального любительского творчества» (Орёл, 2019).
    Закрытие Педагогического форума «Художественное образование в целях устойчивого развития общества» и обсуждение резолюции состоялись в рамках Международного круглого стола «Миссия художественного образования в познании и преобразования Человека и Мира в XXI веке», в ходе которого представителями Орловского государственного института культуры (Российская Федерация, г. Орёл) были внесены существенные предложения и пожелания о дальнейшем сотрудничестве по объединению общих усилий в реализации первоочередных практических задач международного культурного и научного сообщества.
             
           
        

    Об участии преподавателей ОГИК в вебинаре о финансовом планировании, основах инвестирования и финансовой безопасности
    (31 октября 2019 года)

    Ассоциация Развития Финансовой Грамотности 31 октября провела вебинар о финансовом планировании, основах инвестирования и финансовой безопасности. Вебинар был организован в рамках VI Всероссийской недели сбережений, которая с 31 октября проходит по всей России. Слушатели в онлайн режиме могли задавать вопросы спикерам.
    В вебинаре приняли участие свыше 50 000 слушателей из учебных организаций и волонтеров финансового просвещения со всех регионов России. Эксперты АРФГ в рамках вебинара осветили следующие темы:
    • Финансовая независимость
    • Основы инвестирования. Управление сбережениями
    • Финансовая безопасность при формировании и управлении сбережениями
    • Инфляция и личное (семейное) финансовое планирование
    • Финансовая грамотность в эпоху цифровизации финансовых услуг
        


    «Слушатели активно принимали участие в вебинаре, задавали вопросы спикерам и получали на них развернутые ответы, – отметил Андрей Андрианов, заместитель директора АРФГ. – Интерактивная составляющая таких мероприятий значительно повышает интерес со стороны аудитории и позволяет более детально рассмотреть именно те вопросы, которые наиболее интересны слушателям. Мы выкладываем записи вебинаров на youtube-канал Ассоциации и сайте Программы, поэтому все желающие могут посмотреть эти лекции.

    Представители научно-исследовательской лаборатории «Бахтинский методологический семинар» в передаче «Радио России. Орел»
    (29 октября 2019 года, город Орел)

    М.М. Бахтин (1895–1975) – один из самых значительных, но и самых сложных для понимания отечественных мыслителей XX века. Почему он так важен в наши дни? Об этом размышляют: Наталья Алексеевна Меркурьева – первый проректор Орловского государственного института культуры (ОГИК), кандидат филологических наук, доцент; Валерий Иванович Симоненко – художественный руководитель Орловского муниципального драматического театра «Русский стиль им. М.М. Бахтина»; Игорь Николаевич Чистюхин – кандидат педагогических наук, доцент ОГИК; Александр Юрьевич Титов – кандидат педагогических наук, профессор кафедры режиссуры и мастерства актера ОГИК, руководитель регионального отделения межрегиональной организации «Объединение православных ученых» и бахтиноведческой лаборатории.
    Родина мыслителя, считают они, может и должна стать одним из центров изучения и осмысления его наследия. Этому поможет создание Международного «Бахтин-Центра». Подробности – на сайте: https://vk.com/club174479725, слушать.
        
           
        

    Мастер-класс для обучающихся и преподавателей ОГИКа
    (24-25 октября 2019 года, город Орел)

    24-25 октября 2019 года Барма Олег Анатольевич, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (г. Минск, Республика Беларусь), и Политевич Елена Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных ресурсов и коммуникаций учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», провели для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей мастер-класс на тему «Персонализация научного пространства посредством цифровых коммуникаций» в рамках Международной научно-практической конференции по библиотековедению, библиографоведению, книговедению и проблемам библиотечно-информационной деятельности «XVI Денисьевские чтения», которая прошла на базе Орловского государственного института культуры и Орловской областной научной универсальной публичной библиотеки имени И.А. Бунина.
    Цель мастер-класса: сформировать у присутствующих представление о роли сетевых сообществ, социальных научных сетей и баз данных научного цитирования в персонализации научного пространства. В ходе мастер-класса было проведено практическое занятие по открытию профиля в базе данных научного цитирования «Google Академия».
        

    Преподаватели ОГИКа приняли участие в Международной Бахтинской научно-практической конференции «Уличный театр против театра военных действий»
    (16-18 октября 2019 года, город Москва)

    С 6 по 18 октября 2019 года в Москве проходила Международная Бахтинская научно-практическая конференция «Уличный театр против театра военных действий», организованная Институтом художественного образования и культурологии Российской академии образования и учреждением «Некоммерческое партнёрство "Театр-ЭКС"» при участии Орловского муниципального драматического театра «Русский стиль» им. М.М. Бахтина и ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры».

    Конференция, посвященная осмыслению сквозь призму идей М.М. Бахтина карнавально-игрового потенциала науки, культуры, искусства, образования, современных политических процессов, состоялась в год, который объявлен Президентом России Годом театра. Она проходила в необычном месте – байк-центре «Sexton», дислокации мотоклуба «Ночные Волки». Место было выбрано не случайно: байк-центр – это неповторимая театральная локация с невероятными сказочными объектами, движущимися огнедышащими декорациями и мутирующими машинами.
    18 октября 2019 года в «Культурно-просветительском центре “Булгаковский Дом”» (Москва, Россия) деятели культуры, науки и образования приняли участие в работе Международного круглого стола «Актуальность идей М.М. Бахтина в современном информационном обществе». С докладами выступили:
    • первый проректор Орловского государственного института культуры Наталья Алексеевна Меркурьева («Разрешение драматического конфликта “Я” – “Другой” в философской повести М. Пришвина “Кладовая солнца”»);
    Александр Юрьевич Титов, профессор кафедры режиссуры и мастерства актера Орловского государственного института культуры («Драма вселенского карнавала: топографическое тело мира или обратная перспектива методологии М.М. Бахтина»);
    Игорь Николаевич Чистюхин, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера Орловского государственного института культуры («Карнавальная депривация нравственного иммунитета: к вопросу о религиозной апостасии М.М. Бахтина»);
    Валерий Иванович Симоненко, художественный руководитель Орловского муниципального драматического театра «Русский стиль им. М.М. Бахтина» («Карнавальное мышление в точке драматической интеграции: режиссёрская концепция постановочного замысла и решения спектакля по пьесе Н. Эрдмана “Самоубийца”»).
             
                          
             
                          
             


    Об участии преподавателей кафедры библиотечно-информационной деятельности в международной научно-практической конференции «Библиотеки и музеи в современной образовательной и социокультурной среде: сохранение традиций и перспективы развития»
    (24-26 сентября 2019 год, город Минск)

    24–26 сентября 2019 года в Белорусском государственном университете культуры и искусств прошла Международная научно-практическая конференция «Библиотеки и музеи в современной образовательной и социокультурной среде: сохранение традиций и перспективы развития», посвященная 75-летию высшего библиотечно-информационного образования в Республике Беларусь, созданию факультета информационно-документных коммуникаций.
    В конференции приняли участие ведущие ученые в области библиотековедения, книговедения и музейного дела, представители библиотечного сообщества из Беларуси, России, Украины, США, Польши, Литвы, Казахстана, Азербайджана, Ирака.
    Участниками форума стали преподаватели Орловского института культуры: О.О. Борисова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности; Крылова Т.Д., кандидат педагогических наук, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности, Ученый секретарь института; Браницкий В.В., кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии.
    На пленарном заседании конференции первый заместитель министра культуры Республики Беларусь Н.В. Карчевская огласила приветственный адрес министра культуры Юрия Павловича Бондаря и вручила награды Министерства культуры Республики Беларусь работникам факультета информационно-документных коммуникаций.
    С докладами и приветствиями выступили директор Национальной библиотеки Беларуси Р.С. Мотульский, проректор по научной работе БГУКИ В.Р. Языкович и др.
    25 сентября 2019 года по приглашению Совета молодых ученых учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» перед студентами 1-го и 3-го курса факультета информационно-документных коммуникаций и студентами 5-го курса отделения информационно-документных коммуникаций факультета заочного обучения, а также представителями библиотечного сообщества – сотрудникам публичных библиотек г. Минска – выступила доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности Орловского государственного института культуры Ольга Олеговна Борисова.
    Проблемное поле мастер-класса О.О. Борисовой «Стратегия построения карьеры молодого библиотекаря» связана с выбором молодыми специалистами конкурентоспособных стратегий построения своей профессиональной карьеры, как на основе своего личностного потенциала – наличия устойчивых профессиональных знаний, умений и навыков, так и с учетом ресурсных возможностей конкретной библиотеки, объекта своей профессиональной деятельности. Представленная О.О. Борисовой типология стратегий построения карьеры позволила студентам 1-го курса определить наиболее привлекательную стратегию с учетом своих представлений о будущей профессии, а студентам 3-го и 5-го курсов, также практикующим специалистам, определить ресурсные возможности своих библиотек для повышения личностной конкурентоспособности как специалистов библиотечно-информационной деятельности.
    В рамках мастер-класса О.О. Борисова уделила внимание проблеме использования ресурсного потенциала учреждений высшего образования для определения стратегий построения своей профессиональной карьеры.
    По окончании мастер-класса состоялась фотосессия О.О. Борисовой со студентами и сотрудниками библиотек г. Минска.
    Проведение мастер-класса Ольгой Олеговной Борисовой – результат международного сотрудничества между учреждениями высшего образования Республики Беларусь и Российской Федерации – Белорусским государственным университетом культуры и искусств и Орловским государственным институтом культуры.

             
                          
             
                          
             


    Победитель Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу
    (9–12 сентября 2019 год, город Москва)

    С 9 по 12 сентября 2019 года кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Евгений Викторович Тараторин принял участие в работе научного форума «Всероссийская неделя вузовской науки», который проходил на базе Международного инновационного университета в городе Сочи. Программа форума включала Международную научно-практическую конференцию «Тенденции развития высшего образования в современном мире». Доклады конференции были разнообразными по тематике, их представляли преподаватели высших учебных заведений России и зарубежья. Докладчики делились практическим опытом организации учебного процесса в вузе, намечали перспективы развития современного высшего образования.
    Е.В. Тараторин принял участие во Всероссийском конкурсе на лучшую научную книгу 2018 года среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений в номинации «Педагогика и психология» (учебное пособие «Технология корпоративного досуга»). Данный конкурс был организован Фондом развития отечественного образования (г. Москва) и проведен в очередной раз на базе Международного инновационного университета. В рамках конкурса состоялась презентация книг участников конкурса, а также торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса. Е.В. Тараторин получил диплом лауреата и право опубликовать статью с кратким содержанием основных идей, изложенных в книге «Технология корпоративного досуга», в научно-практическом журнале «Гуманизация образования».
                  



     
    2018-2019 учебный год
    2017-2018 учебный год
    2016 год
    2015 год
    2014 год
    2013 год
    2012 год


    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта