Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • VI Санкт-Петербургский международный культурный форум

    Русские Сезоны в Японии
    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011

    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    English   

    Институт сегодня

    Министерство культуры РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное
    учреждение высшего образования
    «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

         Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный институт культуры» - унитарная некоммерческая образовательная организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в сфере культуры, образования и науки, и являющаяся образовательной организацией высшего образования.
         Институт создан в соответствии с Приказом Министра культуры РСФСР от 03.03.1972 г. N 182 как филиал Московского государственного института культуры, реорганизован в самостоятельный вуз в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 18.12.1990 г. N 581. Переименован в Орловский государственный институт искусств и культуры Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 22.06.1995 г. N 942. Переименован в Орловский государственный институт культуры Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07.08.2015 г. N 2175.
         Учредителем и собственником имущества института является Российская Федерация. Функции учредителя от имени РФ осуществляет Министерство культуры Российской Федерации (официальный сайт: http://mkrf.ru, адрес: 125993 ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1,2; 109074, Москва, Китайгородский проезд, д.7 стр.2, тел.: +7(495) 629-20-08, e-mail: press@mkrf.ru).
         Официальный адрес института: 302020, Орловская область, г. Орел, ул. Лескова, д. 15.
         Режим работы института: понедельник - пятница с 800 до 2130 час., суббота с 800 до 1800 час. Воскресенье - выходной.

    Образовательный процесс

         За годы существования институт подготовил более 13000 специалистов по очной и заочной формам обучения, многие выпускники института работают в сфере культуры как в ЦФО, так и в других областях РФ.
         В 2009 году и в 2014 году Орловский государственный институт культуры успешно выдержал испытание единой комплексной оценкой деятельности и имеет бессрочную Лицензию на осуществление образовательной деятельности №1706, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки за N0008720 серия 90Л01 от 15 октября 2015 года с приложением 1.1, а также Свидетельство №1727 о государственной аккредитации серии 90А01, N 0001820 от 11 марта 2016 года c приложением.

    Лицензия
    Лицензия №1706
    90Л01 N0008720
               Свидетельство
    Свидетельство
    90A01 N0001820

         С 2011 года вуз готовит специалистов высшей квалификации на 2-5 курсах по 13 специальностям и 1 направлению, 21 квалификации (нормативный срок обучения - 5 лет). В 2011-2012 учебном году осуществлен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения, сделан прием на бакалавриат (нормативный срок обучения - 4 года). На первом курсе реализуются основные образовательные программы бакалавриата по 13 направлениям и 21 профилю. Таким образом, институт готовит специалистов по 6 укрупненным группам направлений подготовки (специальностей): «Культура и искусство», «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Образование и педагогика», «Экономика и управление», «Сфера обслуживания».
         Каждый выпускник по окончании вуза получает диплом государственного образца.

    Диплом о присуждении квалификации
    Диплом о присвоении
    квалификации
               Диплом о присвоении степени Бакалавр
    Диплом о присвоении
    степени Бакалавр

          В настоящее время (на 01.02.2017 года) в Орловском государственном институте культуры проходят обучение:
          на очном отделении - 635 чел., из них:
    588 чел. бакалавров (из них 11 чел. учатся на платной основе),
    16 чел. специалистов (из них 1 чел. учится на платной основе),
    24 чел. магистрантов (из них 1 чел. учится на платной основе).
    7 чел. аспирантов.
         На очном отделении обучаются 31 иностранный студент (12 чел. – из Туркменистана, 11 чел. – из Украины, 3 чел. – из республики Беларусь, 1 чел. - из Узбекистана, 2 чел. – из Азербайджанской республики, 2 чел. - из Киргизии);
          на заочном отделении - 731 чел., из них:
    691 чел. бакалавров (из них 35 чел. учатся на платной основе),
    11 чел. специалистов (из них 11 чел. учатся на платной основе),
    26 чел. - магистрантов (из них 14 чел. учатся на платной основе),
    3 чел. аспирантов (из них 1 чел. учится на платной основе).
         На заочном отделении 8 иностранных студентов (4 чел. – из Украины, 1 чел. – из Туркменистана, 2 чел. – из республики Беларусь, 1 чел. – из Молдовы).

         ОГИК имеет многолетний опыт сотрудничества с детскими музыкальными школами, школами искусств, а также с ссузами (училищами и колледжами культуры и искусств, музыкальными училищами и колледжами, музыкальными отделениями педагогических училищ и колледжей) Орловской, Брянской, Курской, Белгородской, Воронежской, Тульской, Калужской, Тверской и других областей России.
         Институт располагает квалифицированным профессорско-преподавательским составом, способным обеспечить достаточное качество подготовки по всем образовательным программам, реализуемым в вузе. Научный ценз профессорско-преподавательского состава – 72%.

    Диплом лауреата ''Лучшие ВУЗы ЦФО-2011''
    Диплом лауреата конкурса
    «Лучшие ВУЗы ЦФО-2011»
               Диплом лауреата конкурса ''Лучшие ВУЗы ЦФО-2012''
    Диплом лауреата конкурса
    «Лучшие ВУЗы ЦФО-2012»

         Подготовка кадров осуществляется на 4 факультетах, объединяющих 20 кафедр. Это факультет художественного творчества, факультет социально-культурной деятельности, факультет документных коммуникаций, факультет повышения квалификации и дополнительного профессионального образования. Есть возможность обучения на заочном отделении, в магистратуре и в аспирантуре. Большинство студентов и аспирантов получают стипендию. Образование в вузе проводится на русском языке.


    Увеличить
    Флаг Орловского государственного
    института и культуры

    Научно-исследовательская деятельность

         Модернизация высшего образования в России осуществляется под воздействием требований современного рынка труда и развивающегося гражданского общества. Все более в образовательном процессе и научной деятельности, являющейся одним из важнейших направлений работы вузов культуры, используются новейшие технологии. На всех факультетах института, кафедрах, в аспирантуре, творческих коллективах, научных лабораториях, музее, научной библиотеке, издательском центре и в других структурных подразделениях и объединениях института внедряются инновационные образовательные идеи, проводится активная научно-исследовательская работа, расширяются и упрочиваются межвузовские и международные связи. Можно отметить тот факт, что Орловский государственный институт культуры имеет высокий рейтинг: по результатам общероссийского мониторинга (2012, 2013 гг.) вуз был признан эффективным.
         Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Решить эту наиважнейшую задачу способен только профессионал, умеющий переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное. Такого преподавателя – профессионала, наделенного современным видением мира, инновационными методами обучения, необходимо готовить. Институт ведет подготовку научно-педагогических кадров через систему аспирантуры и соискательства, что позволяет укреплять научный потенциал вуза: к освоению научных специальностей привлекается талантливая молодёжь.
         Научные школы и направления, созданные на кафедрах института, способствуют формированию преемственности в развитии научной мысли, их идеи и инновационные методы помогают готовить кадры высшей квалификации для учреждений образования и культуры Орловского и других регионов ЦФО по научным специальностям: 05.25.03 – Библиотековедение, библиографоведение и книговедение и 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности.
         За 2009-2013 гг. по этим специальностям защитились 25 человек. Научное руководство аспирантами осуществляют высококвалифицированные преподаватели института: профессора, доктора педагогических наук Н.А. Паршиков, О.О. Борисова; доценты, кандидаты педагогических наук И.А. Ивашова, А.С. Деденева, В.М. Гапоненко, А.Ю. Титов, Г.В. Якушкина и др.
         В настоящее время в институте работают 20 преподавателей, кандидатов педагогических наук, окончивших аспирантуру нашего вуза.
         В 2009 г. получила лицензию программа дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы», и у аспирантов появилась возможность осваивать данную образовательную программу, сдавать итоговую государственную аттестацию, защищая выпускную квалификационную работу, получать диплом государственного (с 2013 г. – установленного) образца о присвоении квалификации «Преподаватель высшей школы» (с 2009 г. по программе ДПО было подготовлено 12 аспирантов).
         В феврале 2012 г. аспирантура прошла экспертизу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников вуза, а затем и аккредитацию по двум реализуемым программам послевузовского профессионального образования.
         В нашем вузе созданы и действуют Совет по научной работе, Совет молодых ученых, Студенческий совет, студенческое научное общество, объединяющее студентов всех факультетов, направлений и специальностей. Проректор по науке и международным связям осуществляет общее руководство научно-исследовательской работой, отдел науки и международных связей координирует НИР.
         В институте определены такие приоритетные направления научных исследований, как: «Системный подход к организации социально-культурной деятельности»; «Феномен библиотечно-информационной деятельности в контексте социокультурной ситуации»; «Стилевое изучение музыки в исполнительской деятельности»; «Сохранение и передача традиций в русском фольклоре»; «Театральное искусство как фактор формирования творческой личности»; «Региональные особенности русского народного танца»; «Сохранение и передача исполнительских традиций в народно-инструментальном творчестве»; «Изучение наследия писателей Центральной России и Орловского края»; «Формирование социальной компетентности молодежи в условиях творческого вуза»; «История и практика музыкального просветительства»; «Сохранение и развитие традиций академического вокально-хорового исполнительства»; «Художественно-педагогические основы режиссуры театрализованных представлений и праздников»; «Проблемы истории и культуры региона»; «Жанровые и типологические особенности научного и медийного текста»; «Проблемы внедрения информационных технологий в учебный процесс»; «Проблемы становления и тенденции развития информационного и тематического вещания на региональном телевидении»; «Духовная культура России»; «Экономические и социальные проблемы развития региона»; «Профессионально-прикладная физическая подготовка, формирование здорового образа жизни и культуры безопасности жизнедеятельности как компоненты подготовки высококвалифицированного специалиста социокультурной сферы», «Традиционная культура Орловская края».
         Для развития направлений научно-исследовательской деятельности в институте созданы научные и научно-творческие лаборатории:
     Взаимодействие учреждений социально-культурной сферы в формировании ценностных ориентаций молодежи;
     Жанрово-типологическое изучение научных и медийных текстов;
     Информационные технологии в социокультурном образовании;
     Историко-культурные и музееведческие исследования;
     Музыкальное воспитание и просвещение студенческой молодежи;
     Народное музыкально-певческое искусство Орловского края: исследование, сохранение, возрождение;
     Формирование организационно-управленческой компетентности менеджеров в вузах культуры во внеаудиторной работе;
     Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи;
     Современные проблемы библиотековедческих и библиографических исследований в контексте реформирования библиотечно-информационного образования;
     Социокультурные исследования;
     Теория и практика фортепианного исполнительства;
     Традиционная культура Орловского края;
     Хореографическое искусство: современные тенденции в образовании.
         Преподаватели, аспиранты вуза выполняют научные проекты по программам Российского гуманитарного научного фонда, в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» и региональных целевых программ, проводят совместные исследования с российскими и зарубежными образовательными учреждениями и творческими объединениями.
         На базе института проводятся международные, всероссийские, межрегиональные, межвузовские конференции. Ряд из них получил широкое признание: «Вуз искусств и культуры в едином образовательном пространстве» (2013 г.), «Многоуровневая система подготовки специалистов в сфере искусств и культуры: традиции и инновации» (2012 г.), «Роль вуза искусств и культуры в формировании и развитии культурного пространства» (2011 г.); интернет-конференции «Тенденции развития университетского образования в области библиотечно-информационной деятельности в условиях интенсивно развивающихся информационно-коммуникационных технологий» (2012 г.), «Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры» (2012 г.), «Музеи, архивы и библиотеки в современном информационном обществе» (2013 г.). Традиционными стали проводимые на базе вуза Денисьевские (2003-2013 гг.), Славянские (2002-2012 гг.) и Музейные чтения (2003-2013 гг.), конференции по проблемам профессиональной подготовки специалистов для сферы искусств и культуры.
         С каждым годом увеличивается число публикаций ученых института в авторитетных в профессиональном сообществе научных журналах и сборниках ведущих российских и зарубежных издательств, в том числе входящих в «Перечень российских рецензируемых научных журналов», в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций» и Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
         Наш вуз является соучредителем научного информационно-аналитического журнала «Образование и общество», который также включен в этот «Перечень». В состав редколлегии журнала входит ректор института, доктор педагогических наук, профессор Паршиков Н.А.
         На протяжении последних лет институт активно участвует во всероссийских, региональных и внутривузовских конкурсах научных проектов, по итогам проведения которых преподаватели вуза отмечены дипломами и грамотами: Международный конкурс «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере», 2013 г. (Н.А. Паршиков, Л.И. Брагина, А.В. Овсянников, О.В. Чернобаева; дипломы лауреатов); V Всероссийский конкурс региональной и краеведческой литературы «Малая родина», 2009 г. (высокую оценку получило издание Н.И. Заикина, И.М. Фоменко «30 лет – год за годом», посвященное юбилею хореографического ансамбля «Радуга»); II Всероссийский фестиваль-конкурс профессиональной презентации студентов «Я – менеджер культуры и сервиса!», 2011 г. (А.Ю. Домбровская, диплом за лучшую учебно-методическую инновационную работу); Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу 2012 года (И.И. Банникова, Н.А. Меренкова, О.В. Чернобаева, С.А. Юрикова; дипломы лауреатов); Всероссийский конкурс «Лучшая научная статья – 2013» (Н.Н. Стеблецова, диплом лауреата конкурса); Областной конкурс «Лучшая научно-исследовательская работа молодых ученых – 2010» (дипломом награжден Д.Н. Грибков, автор научной работы «Интеграция региональных информационных ресурсов культурно-образовательной сферы в информационное пространство»); VI областной конкурс научных работ им. В.Н. Денисьева, 2010 г. (дипломами награждены авторские коллективы сборников «Формирование специалистов сферы культуры и искусства в условиях региона: новые подходы» и сборника аннотаций выпускных квалификационных работ: 2009); IX областной конкурс научных работ им. В.Н. Денисьева (авторский коллектив института за подготовку сборника «Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе взаимодействия социально-культурных институтов общества», диплом); Первый молодежный конкурс инновационных проектов «Молодежь и наука XXI века», 2011 г. (Д.Н. Грибков – финалист конкурса) и др.
         За последние шесть лет преподавателями образовательного учреждения подготовлено 90 монографий, тематика которых определялась содержанием реализуемых образовательных программ, кафедральными научными и творческими направлениями, профилем института. Среди авторов монографий ведущие преподаватели вуза: Н.А. Меркурьева, Н.А. Переверзева, В.В. Шкапцов, Л.В. Малацай, Е.Н. Болдовская, Е.В. Курапина, И.И. Банникова, И.М. Фоменко, С.А. Щекотихина, С.Н. Чабан, И.И. Заикин, С.И. Гавдис, И.А. Ивашова, В.В. Белозерова.
         С 2009 по 2014 гг. преподавателями института издавались печатные и электронные учебные пособия, в том числе с грифами УМО и Министерства образования и науки, например: Н.А. Куделько «Современный литературный процесс», Т.С. Громыкина «Основы продюсирования культурно-досуговых программ», Л.В. Антропова «Танцевальная культура Средневековья и эпохи Возрождения», Л.В. Митрохина «Основы хореографической драматургии (мастерство хореографа)», Н.А. Меренкова «Библиотеки как объект благотворительности и меценатства на рубеже XIX-XX вв. Региональный аспект», С.Н. Чабан «Концертно-постановочная работа в народно-певческом коллективе», Паршиков Н.А., Брагина Л.И. «Символы в истории», О.В. Чернобаева «Традиционный свадебный обряд Орловской области», Н.А. Паршиков, Л.И. Брагина, В.В. Романов «Социокультурные и общественно-политические процессы в истории России IX – начала XXI веков», Д.Н. Грибков «Электронное информационное пространство в культурно-образовательной сфере», Е.В. Рахманина «Театральное образование в России XVIII-XIX веков: динамика становления и развития театрально-образовательных систем», Н.Г. Чеченева «Рекреативные технологии», Н.И. Заикин «Этнография и танцевальный фольклор народов России», О.В. Городчанина «Фольклорное сольфеджио на народно-песенном материале Орловской области» и др.
         Экспертная деятельность преподавателей вуза определяет престиж и авторитет вуза, влияет на его признание. Формы участия преподавателей в экспертной деятельности разнообразны: работа в диссертационных и издательских советах, научных и культурных фондах; составление отзывов на диссертации, монографии; редакционно-издательское сотрудничество с научными журналами и изданиями.
         Институт выступал в качестве ведущей организации по защите диссертационных работ.
         Преподаватели института являются членами Международной академии информатизации при ООН, Международной ассоциации «Искусство и образование в XXI веке» (Украина), Международной ассоциации любителей хореографического искусства (Россия), Международной ассоциации по народному творчеству (Австрия), общества по исследованию диалектов немецкого языка (Германия), Международной ассоциации Славянского и Восточно-Европейского фольклора (Канада), Международной ассоциации народного творчества С.I.O.F.F., Союза работников культуры РФ (Россия), Ассоциации учебных заведений искусства и культуры (Россия), Ассоциации дирижеров профессиональных оркестров (Россия), Союза концертных деятелей (Россия), Союза журналистов (Россия), Союза театральных деятелей (Россия), состоят в творческом Союзе работников культуры.
         В институте на должном уровне осуществляется научно-исследовательская работа студентов, способствующая не только более глубокому усвоению знаний по предметам и практических навыков, но и формированию умения решать проблемы, которые возникают в процессе познания. В институте создано Научное студенческое общество, действуют научные кружки и лаборатории. НИР студентов представлена разнообразными формами учебной и внеучебной образовательной деятельности: участием в международных, всероссийских, областных и внутривузовских студенческих научных конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах, научных экспедициях, творческих проектах и т.д.
         Чтобы совершенствовать основные формы НИРС и повышать мотивацию к участию в научно-исследовательской работе, уже на младших курсах выявляются и поддерживаются студенты, готовые заниматься наукой, создаются условия для их индивидуального развития. При этом используются интерактивные формы организации занятий: совместная деятельность в мини-группах, мастер-классы, практикумы, в которых студенты работают с конкретными исследовательскими проектами.
         Ежегодно в институте проводится Неделя студенческой науки, которая включает заседания секций, конференции, круглые столы, конкурсы, презентации, выставки и другие мероприятия. Итоги научной работы студентов отражены в научных изданиях: «Молодёжь, наука, культура – третье тысячелетие» (2013 г.), «Российская культура и образование: идеи и перспективы» (2012 г.), «Проблемы российской культуры в научных исследованиях студентов» (2011 г.), «Современные проблемы культуры: исследования молодых» (2010 г.), «Актуальные проблемы российской культуры: взгляд молодых» (2009 г.) и др.
         По итогам студенческих научных исследований в институте издается «Сборник аннотаций выпускных квалификационных работ». С 2008 г. в институте издано 6 сборников аннотаций общим объемом 43,3 п.л. Сборники получили высокую оценку на III Всероссийском конкурсе региональных периодических изданий библиотечно-информационной тематики «Библиопресса – регион-2009», VI областном конкурсе научных работ им. В.Н. Денисьева (2010 г.), на внутривузовском конкурсе на лучшую учебную и научную работу среди молодых ученых Орловского государственного института культуры (2013 г.).
         Студенты института участвуют в межвузовских мероприятиях: в открытом конкурсе на лучшую научную студенческую работу, проводимом по приказу Министерства образования и науки РФ (Москва, МГУКИ, 2009, 2010 гг.; студенты факультета социально-культурной деятельности Г. Закрасовская, С. Афонасова, О. Фомин, О. Дорофеева, И. Коршунова; факультета документных коммуникаций – О. Коваль, Е. Поступайло, Н. Сергеева), Всероссийском конкурсе «Наследие предков – молодым» (2009 г.; студенты факультета документных коммуникаций Осипов В., Коваленко В.), Открытом конкурсе научных работ «Наука и образование против террора» (2010 г.; А. Дюдяев – факультет социально-культурной деятельности), Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» (2013 г.; студентка факультета документных коммуникаций Е. Уварова), Всероссийском фестивале-конкурсе «Я – менеджер культуры и сервиса» (2013 г.; И. Макарова, Е. Гуцуляк, А. Тютюнов – студенты факультета социально-культурной деятельности), межрегиональном историко-просветительском конкурсе «Служение Отечеству: события и имена» (Санкт-Петербург, Центр Национальной славы России, 2011 г.; И.В. Бахтинова – студентка факультета документных коммуникаций), межрегиональном конкурсе педагогических проектов «Ступени» (2012 г.; студенты факультета социально-культурной деятельности К. Жевницкая, Е. Тупиков, Л. Юдина), региональном конкурсе молодёжных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» (2011 г.; Е. Серенкова, Э. Кривонос – факультет социально-культурной деятельности), областной конкурс научных работ по библиотековедению, библиографоведению, книговедению имени В.Н. Денисьева (2009-2013 г.; студенты факультета документных коммуникаций), областной конкурс научных студенческих работ (2009-2013 гг., студенты факультета художественного творчества и факультета социально-культурной деятельности) и др.
         Студенты вуза ежегодно принимают участие в областных межвузовских олимпиадах в следующих номинациях: «Русский язык и культура речи», «Отечественная история», «Политология», «Социология», «Философия», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Маркетинг», «Геополитика», «Социальная педагогика», «Математика», «Физическая культура», «Иностранные языки», «Информационные технологии», «Литература».
         Победители внутривузовских конкурсов, межвузовских олимпиад, конкурсов молодежных авторских и творческих проектов награждаются дипломами, поощряются призами, денежными вознаграждениями.
         Ежегодно студенты вуза участвуют в межвузовских научно-практических конференциях, круглых столах, проводимых на базе российских и зарубежных образовательных учреждений и творческих центров. Среди них: «Свиридовские чтения» (г. Курск), «Молодежь в культуре и культура молодежи» (г. Белгород), «Волжский венец – 2009» (г. Ульяновск), «Фольклор. Музыкальное инструментальное исполнительство» (г. Махачкала), «Здоровый образ жизни человека: структурные компоненты и перспективы формирования» (г. Орел), «Предпринимательство как стратегический ресурс и внутренний источник инновационного развития национальной экономики» (г. Орел), «Наука и образование против террора» (г. Москва), Всероссийские педагогические чтения (г. Москва), «Инструментальное исполнительство: история, современное состояние, перспективы развития» (г. Махачкала), «Этнохудожественное образование: традиции и современность (г. Орел), «Культура и искусство: поиски и открытия» (г. Кемерово), «Культура России в 21-м веке: прошлое в настоящем и настоящее в будущем» (г. Санкт-Петербург), «Актуальные проблемы информационного и документационного обеспечения управления» (г. Тамбов), «С.С. Прокофьев: время, личность, творчество» (г. Орел), «Актуальные исследования в сфере культуры и искусств» (г. Белгород), «Будущее России в условиях глобальной конкуренции» (г. Орел), «Экспедиционная работа в структуре этнохудожественного образования» (г. Орел), «Социальная педагогика в первом десятилетии XXI века и перспективы ее развития» (г. Москва), I Образовательные Рождественские чтения (г. Орел), IV Социологические чтения «Управление в условиях динамично развивающегося общества» (г. Москва), «Музыкальное образование в современном мире: диалог времени» (г. Москва), «Музыка в современном мире» (г. Москва), «Вокальное искусство в системе современного музыкально-педагогического образования» (г. Казань), «Этнос. Культура. Молодежь» (г. Смоленск), «Физическая культура и здоровье разных групп населения» (г. Одесса), Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство (г. Тамбов) и др.
         Студенты принимают участие в разных формах научно-исследовательской деятельности, и связи с другими образовательными и творческими организациями становятся все более разносторонними.

    Международное сотрудничество

    Международное сотрудничество – один из путей расширения образовательного пространства Орловского государственного института культуры, развития науки, социокультурного взаимодействия с международными образовательными учреждениями и творческими организациями. В институте организацию данной работы осуществляет отдел науки и международных связей, подчиняющийся проректору по науке и международным связям. Институт предоставляет возможность участия в программах международного сотрудничества как преподавателям, так и студентам.
    Приоритетными задачами вуза в развитии международного сотрудничества являются:
    – создание условий для устойчивого развития института, а также интеграции в мировое образовательное пространство;
    – содействие академической и студенческой мобильности, участие в международных образовательных, научных, культурных, творческих программах, конкурсах и фестивалях, форумах, ассоциациях в странах ближнего и дальнего зарубежья;
    – расширение объема образовательных услуг, предоставляемых гражданам зарубежных стран;
    – расширение географии контактов международного сотрудничества вуза с зарубежными партнерами;
    – организация международных научно-практических Интернет- и on-line-конференций, совместных международных изданий по вопросам высшего образования, научных исследований по актуальным проблемам развития мировой и отечественной культуры;
    – увеличение количества публикаций в престижных зарубежных журналах и научных изданиях;
    – привлечение к работе по основным направлениям деятельности института преподавателей, ученых и специалистов из других стран.
    За последние семь лет Орловский государственный институт культуры заключил договоры о сотрудничестве с такими зарубежными организациями и вузами, как Софийский университет Св. Климента Охридского, Университет библиотековедения и информационных технологий (Болгария); Академия музыки, театра и изобразительных А искусств (Молдова); Университет г. Любляны (Словения); Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна, Крымский университет культуры, искусств и туризма, Харьковский торгово-экономический институт Киевского национального торгово-экономического университета (Украина), Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина (Беларусь).
    В рамках международного сотрудничества преподаватели и студенты института выезжали за рубеж для участия в семинарах, международных конференциях, стажировках. В 2009 г. преподаватели и студенты факультета социально-культурной деятельности и факультета документных коммуникаций института прошли стажировку в социальных центрах и библиотеках г. Реймса. Преподаватель кафедры иностранных языков прошел лингвистическую стажировку в рамках проекта «Преодоление отрицательной интерференции при обучении французскому языку» (Университет г. Реймса, Франция; 2009 г.). В 2012 г. ведущие преподаватели института стажировались на базе научно-образовательных и культурных центров Софии (Болгария).
    Международная программа института была ориентирована на гастроли творческих коллективов института за рубежом, их участие в престижных фестивалях и конкурсах, например, в таких, как:
      V Международный фестиваль «Российско-Чешский музыкальный диалог» (Чехия, 2009 г.);
      Международный конкурс молодых исполнителей «Искусство XXI века» (Финляндия, Швеция, 2011 г.);
      Международный фестиваль народного творчества (Хорватия, 2011 г.);
      67 Международная ярмарка в регионе Шампань-Арденны (Франция, 2013 г.);
      Международный фестиваль «Ярмарка кислого молока, народных традиций и художественных ремесел» (Болгария, 2013 г.);
      Международный театральный фестиваль «Земля. Театр. Дети» (Украина, 2009-2013 г.);
      Международный фестиваль сакральной и рождественской музыки (Литва, 2013 г.).
    План вуза по международному сотрудничеству включал проведение на базе института научно-практических конференций с участием зарубежных коллег. Среди них: Славянские, Музейные, Денисьевские чтения; образовательные чтения. В сентябре 2009 года при участии Регионального Совета Шампань-Арденны (Франция) на базе института прошла научно-практическая конференция: «Россия и Франция: актуальные проблемы сохранности культурных ценностей в современном информационном обществе». В 2013 г. в Орловском государственном институте культуры состоялись VI Международные музейные чтения «Музеи, библиотеки и архивы как институты исторической памяти». С 2009 г. Музейные чтения в Орловском государственном институте культуры проводятся совместно с Софийским университетом Св. Климента Охридского. Выступления болгарских коллег заслушиваются в режиме онлайн.
    Институт накопил значительный творческо-исполнительский потенциал, и это позволило ему реализовать такие проекты, как: Международный конкурс-фестиваль современного искусства «Созвездие Орла» (2009-2012 гг.); Международный фестиваль «Благодарение» (2011 г.); Международный конкурс солистов классического и народно-сценического танца «Весенний дивертисмент» (2012, 2013 г.).
    Вуз решал задачу продвижения своих образовательных услуг за рубежом – успешность решения данной задачи измеряется сегодня количеством иностранных граждан, обучающихся в институте: были представлены образовательные услуги гражданам стран СНГ (Украины, Молдовы, Туркменистана). В 2013-2014 уч. г. в институте обучаются 28 иностранных студентов. В 2013 г. на факультете повышения квалификации и дополнительного профессионального образования проходили обучение иностранные граждане из Испании и Туркменистана. На кафедре социальной работы и психолого-педагогических наук прошла стажировку магистрантка из г. Реймса (Франция, 2009 г.).
    Институт ежегодно является организатором приема официальных международных делегаций вузов и организаций, с которыми развиваются партнерские отношения. В 2012 г. институт посетил секретарь политического департамента посольства Германии в Москве. В 2013 г. состоялось несколько встреч с директором Департамента по европейским и международным проектам (делам) и помощником президента Регионального Совета Шампань-Арденны (Франция). В октябре 2013 г. институт посетила делегация Туркменского государственного института культуры (Туркменистан).
    Ведущие зарубежные специалисты принимали участие в образовательной деятельности института: педагоги-волонтеры французского языка (Франция), преподаватели Белорусского государственного университета, специалисты Регионального Совета Шампань-Арденны (Франция).
    Задачи, решаемые в рамках международного сотрудничества, позволили обеспечить развитие англоязычной части сайта института, повышение числа и качества публикаций в зарубежных изданиях, что обеспечило продвижение вуза и русского языка на рынке образования и в международной среде.

    Творческо-исполнительская деятельность

         Орловский государственный институт культуры функционирует не только как образовательное учреждение, но и как научно-методический центр по вопросам культуры и искусства, как художественная лаборатория по любительскому театру, русскому народному инструментальному и песенному творчеству, современной и народной хореографии, хоровому дирижированию.
         В последние годы Орловский государственный институт культуры играет все более заметную роль в культурной жизни региона. Постепенно он превратился в центр культурно-образовательной, художественно-творческой и концертной деятельности. В его стенах работают лучшие музыканты, актеры, режиссеры, заслуженные работники культуры РФ, деятели искусств, имеющие звания лауреатов конкурсов различного ранга. Ими создаются творческие студенческие коллективы, которые успешно конкурируют с профессиональными, активно участвуют в благотворительной деятельности.
         Творческие коллективы института, учебно-творческие лаборатории, студии, реализуемые художественно-творческие проекты формируют у будущих специалистов профессиональное мастерство и способствуют их адаптации к профессиональной деятельности.
         В институте созданы хореографический ансамбль «Радуга», фольклорный ансамбль «Каравай», фольклорные ансамбли «Оберег», «Вольница», театр «Веселая маска», сводный академический хор, оркестр русских народных инструментов, студия эстрадного мастерства, учебный театр «Диагональ».
         В ОГИКе успешно осуществляют учебно-концертную деятельность и другие творческие коллективы студентов: ансамбль народных инструментов «Орловское полесье», женский вокальный ансамбль «Ивушка», ансамбль «Тальяночка».
         Художественно-образовательные программы «Классическое наследие», «Литературная гостиная», «Этнографический калейдоскоп» имеют ярко выраженную патриотическую направленность.
         Множество концертов осуществляется по заказу административных органов, что свидетельствует о востребованности специалистов и их признании.
         За последнее время творческие коллективы студентов вуза, солисты-вокалисты и инструменталисты приняли участие в профессиональных конкурсах и фестивалях различного уровня, стали обладателями Гран-при и лауреатами международных и всероссийских фестивалей-конкурсов.
         Традиционно на базе института проводятся: фольклорный фестиваль «Орел сизокрылый»; межрегиональный конкурс исполнителей на народных инструментах среди студентов колледжей искусств и культуры; конкурс чтецов, актерских и режиссерских работ «Мельпомена»; фестиваль-конкурс патриотической музыки «Моя Россия». Вуз проводит международный конкурс-фестиваль современного искусства «Созвездие Орла». Конкурсы позволяют демонстрировать уровень подготовки студентов вуза, а также выявлять будущих абитуриентов.
         Выпускники института составляют основу профессиональных творческих коллективов театров и филармонии; входят в губернаторский хор «Лик», муниципальный оркестр народных инструментов, хореографический ансамбль «Славица», вокальный ансамбль «Канцона», театры «Русский стиль», «Свободное пространство».
         Творческо-исполнительская деятельность ОГИКа характеризуется систематичностью работы. Используются современные механизмы взаимодействия с различными учреждениями культуры и искусства, вуз участвует и в международных творческих проектах. Все это позволяет формировать имидж вуза как образовательной структуры, располагающей значительным художественно-творческим потенциалом.

    Издательская деятельность

         Издательская деятельность обязательна для современного вуза. Она не только обеспечивает литературой учебный процесс, но и способствует развитию, продвижению интеллектуальной инновационной деятельности ученых и студентов. В план издания вуза включены учебники и учебные пособия, учебно-методические издания, монографии, сборники научных трудов и научно-практических конференций, библиографические пособия, программы конференций, семинаров, «круглых столов».
         Заслуживают внимания издания, посвященные истории вуза: «Летопись Орловского государственного института искусств и культуры», серия «Деятели науки и культуры ОГИИКа», «Орловский государственный институт искусств и культуры в местной печати» и др. Ежегодно издаются монографии, сборники научных работ.
         Институт активно участвует в общероссийских, региональных, конкурсах научных и учебных изданий, издательских проектов. В их числе: всероссийский конкурс на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов, всероссийский конкурс региональной и краеведческой литературы «Малая Родина»; межрегиональный конкурс «Университетская книга», областной конкурс научных работ в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения им. В.Н. Денисьева, всероссийский конкурс региональных периодических изданий библиотечно-информационной тематики «Библиопресса – регион». С 2007 г. в институте ежегодно проводится внутривузовский конкурс на лучшую научную работу преподавателей.
         Издания института неоднократно были отмечены дипломами, премиями учредителей конкурсов, грамотами губернатора Орловской области.
         С 2007 г. Орловский государственный институт культуры является соучредителем научного информационно-аналитического журнала «Образование и общество», который рекомендован ВАКом для публикации научных работ.

    Материально-техническая база

         Институт располагает достаточной материальной базой, значительно укрепившейся за последние годы. Образовательный процесс проводится в двух учебных корпусах общей площадью более 17 тыс. кв.м., что позволяет проводить занятия в одну смену. В здании основного учебного корпуса расположены учебные аудитории, лаборатории и специализированные кабинеты, компьютерные классы, актовый зал, Камерный и Малый концертные залы, спортивный зал, столовая, научная библиотека.
         Имеющееся оборудование лабораторий и специализированных кабинетов (аппаратура, компьютерная техника, наглядные пособия, музыкальные инструменты, реквизит и т.д.) отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В вузе создана локальная компьютерная сеть, обеспечен доступ в Интернет по выделенному высокоскоростному каналу связи.
         В здании нового корпуса размещены: специализированный концертный зал на 550 мест, конференц-зал, хореографические классы, костюмерные, гримерные, учебные аудитории, универсальный танцевальный зал для проведения дискотек.
         Институт располагает общежитием на 767 мест, медпунктом.

         Особенности организации образовательного процесса в ОГИК для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья описаны здесь.
         Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» представлено здесь.

    Перечень недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за институтом

     N 

     Наименование 

     Назначение 

     Площадь 

     Адрес 

    1.

    Учебный корпус литер А

    Учебно-научное

    10746,6 кв.м.

    г.Орёл, ул. Лескова,15

    2.

    Пристройка к зданию Орловского государственного института культуры литер А4, А5, А6

    Учебно-научное

    7297,0 кв.м.

    г.Орёл, ул. Лескова,15

    3.

    Общежитие литер В

    Жилой

    4402,4 кв.м.

    г.Орёл, ул. Наугорское шоссе, 1

    4.

    Общежитие литер М

    Жилой

    5569,6 кв.м.

    г.Орёл, ул. Наугорское шоссе, 1

    5.

    Медико-оздоровительный цент литер Е

    Лечебно-санитарное

    139,2 кв.м.

    г.Орёл, ул. Лескова,15

    6.

    Здание склада литер З

    Складское

    69,9 кв.м.

    г.Орёл, ул. Лескова,15

    7.

    Здание хозкорпуса литер Г

    Гаражи

    335,1 кв.м.

    г.Орёл, ул. Лескова,15

    8.

    Склад литер Д

    Складское

    196,9 кв.м.

    г.Орёл, ул. Лескова,15

    9.

    Трансформаторная подстанция литер К

    Вспомогательное

    45,0 кв.м.

    г.Орёл, ул. Лескова,15


    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта