Инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями
здоровья
 Версия для слабовидящих
English Orel State Institute of Culture
  • Электронная информационно-образовательная среда вуза

  • Оперативный штаб ОГИК


    ОГИК празднует 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.


    Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства


    Бесплатный on-line проект: «Карьера в кармане»


    Программа профессионального обучения и ДПО граждан предпенсионного возраста


    XXIX Всемирная зимняя универсиада


    VII Санкт-Петербургский международный культурный форум


    ОГИИК - лучшие образовательные программы инновационной России 2013

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2012

    Лучшие ВУЗы ЦФО-2011
    Готовимся к аккредитации
    Открыть Антикоррупционная политика института
    Открыть Антитеррор
    Открыть Пожарная безопасность
    Прошедшие мероприятия

    Отчет
    о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Десятилетие детства: консолидация социально-культурных институтов в интересах ребенка»

    (30 октября 2019 года, г. Орел)

    30 октября 2019 года в Орловском государственном институте культуры состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Десятилетие детства: консолидация социально-культурных институтов в интересах ребенка». Конференция начала свою работу с мастер-классов и дискуссионных площадок.
    Мастер-класс «Уроки доброты» как форма работы в условиях инклюзивного образования» был проведен Еленой Владимировной Дорофеевой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики и психологии. На мастер-классе присутствовало 15 человек – преподаватели образовательных организаций системы дополнительного образования детей и взрослых, педагоги-организаторы общеобразовательных школ.
    Основной целью мастер-класса было теоретическое обоснование технологии проведения Урока доброты в условиях образовательной среды творческого вуза и возможности ее применения при работе с детьми. Все присутствующие на мастер-классе стали активными участниками – модераторами выставки, адресованной разновозрастной аудитории посетителей, как здоровых людей, так и людей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
    Основной формой проведения Уроков доброты стала интерактивная продуктивная деятельность, которая позволила объединить всех участников мастер-класса, обсудить проблемы социализации лиц с ОВЗ и возможности их включения в образовательный процесс, а самое главное – выразить активную жизненную позицию по отношению к людям с особыми потребностями.
    Вот некоторые отзывы на сам мастер-класс:
    • «За добрыми поступками, улыбками – будущее общества… Во взаимодействии жизнь!»;
    • «Урок позитивный, добрый! Еще раз убедилась в том, что люди с ОВЗ нечем не отличаются от остальных людей, а порой даже талантливее и целеустремленнее нас. У них все получается, и нам надо брать с них пример»;
    • «Считаю, что эта тема очень нужна. Она “открывает” нам глаза, будит совесть, не оставляет равнодушными»;
    • «Спасибо за урок, было очень интересно, познавательно. Такие уроки помогают людям задуматься о проблемах людей с ОВЗ».
    Мастер-класс «Технологии профилактики экстремизма в молодежной среде» провел в рамках конференции Роман Викторович Комраков, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, декан факультета социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры». Мастер-класс проводился с использованием интерактивных технологий. Была раскрыта природа экстремизма; выделены факторы, способствующие экстремистским проявлениям в молодежной среде; раскрыты меры профилактики экстремизма среди молодежи; обозначены пути профилактики экстремизма среди учащихся общеобразовательных организаций. Вторая половина мастер-класса основывалась на взаимодействии с аудиторией, проводилась с использованием техники самоидентификации «Кто я?» и включала обсуждение результатов.
    Мастер-класс на тему «Специфика использования мультимедиа ресурсов в проведении интерактивных программ для детей и молодежи», автором которого является Евгений Викторович Тараторин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», носил практикоориентированный характер. Участники мастер-класса смогли познакомиться со всевозможными интерактивными играми, которые активно используются в детских и молодежных программах посредством их трансляции на экране. Все интерактивные программы были условно разделены на 5 тематических блоков: «Различные угадайки», «Актерское мастерство», «ТВ-программы», «Караоке-конкурсы» и «Танцевальные активности». Участники мастер-класса имели возможность непосредственно принять участие в предложенных программах, а также узнать специфику подготовки и методику проведения того или иного интерактива. По итогам мастер-класса всем участникам был выдан контент-материал с играми и интерактивами.
    Мастер-класс «Дискуссионные формы работы в подростковой среде» Екатерины Валерьевны Курапиной, кандидата педагогических наук, доцента кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» состоял из двух блоков. Первый блок был посвящен современной ситуации в социально-культурной сфере, профессиограмме технолога социально-культурной деятельности, а также инновационной деятельности в условиях культурно-досуговых учреждений. В рамках первого блока была дана подробная характеристика особенностей подросткового возраста. Второй блок был посвящен дискуссионным формам работы с подростками и носил практико-ориентированный характер. Был описан технологический процесс создания дискуссионных программ, приведены примеры сценариев молодежных интерактивных программ.
    Мастер-класс «Технологии арт-терапии в работе с детской аудиторией» провела Мария Викторовна Мартынова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности. Первая часть мастер-класса была посвящена рассмотрению современных подходов к понятию и содержанию арт-терапии в теории и практике работы с детской аудиторией; вторая часть мастер-класса была посвящена знакомству с опытом применения арт-терапевтических методик в работе с детьми, а также освоению некоторых из них на практике. Гостям мастер-класса была предложена арт-терапевтическая техника «Пирамида», основной целью которой было сплочение коллектива, формирование согласованности действий в совместной деятельности. Они освоили техники изотерапии «Рисунок по кругу», «Двое с одним мелком», познакомились с «Картами Проппа» и смогли принять участие в создании сказки с использованием этих карт. Общие впечатления о проведении и результатах мастер-класса присутствующие выразили в своих отзывах:
    • «Интересно, компетентно, творчески проведены теоретическая часть (презентация) и практическая часть. Получили подлинное удовольствие, участвуя в арт-терапевтических техниках»;
    • «Мастер-класс проведен ярко, интересно, участники узнали много полезного и нового. Обязательно применю приемы арт-терапии в работе с детьми».
    Мастер-класс «Активизация детской аудитории в условиях реализации зрелищно-игровых программ» проведен Марией Александровной Бешенцевой, старшим преподавателем кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» на базе ГБУК г. Москвы «Культурный центр “Зодчие” Департамента культуры г. Москвы (в рамках XI Открытого фестиваля национальных традиций и игровой культуры «Ярмарка затей»).
    Мастер-класс был адресован педагогам дополнительного образования, руководителям творческих коллективов, а также самим детям, участникам фестиваля. Всего мастер-класс посетили более 40 человек, в том числе 17 человек – руководители творческих коллективов, а также дети в возрасте 7–18 лет. Первый блок мастер-класса был посвящен обсуждению понятий анимации, рекреации, досуга, игры. Присутствующие пришли к выводу о том, что в игре – главное процесс, а не результат. Далее участники мастер-класса узнали о возможных вариантах организации новогодних программ, дней рождения, Дня защиты детей и др. Дети обыгрывали возможные ситуации активизации зрительской аудитории, обсуждали критерии выбора игр в соответствии с возрастом, полом, физическими возможностями ребенка. Завершился мастер-класс блоком «Вопрос – ответ», в ходе которого участники пришли к выводу о том, что зрелищно-игровой досуг можно рассматривать как позитивный результат индивидуального и социального развития человека. В современный условиях функционирования учреждений культурно-досуговой сферы активизация детской аудитории может иметь разнообразные виды и подачи для зрелищно-игровых программ.
    Мастер-класс «Организация и проведение игрового досугового мероприятия для детей дошкольного возраста» провели Елена Анатольевна Леонова, старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», и Валентина Сергеевна Зайцева, педагог высшей категории МБУ ДО «Дом детского творчества № 3 г. Орла».
    «Все любят сказки!» – под таким девизом прошел этот мастер-класс. Участники мастер-класса вместе с Валентиной Сергеевной совершили увлекательное путешествие в мир сказки и кукольного театра. Там они познакомились с разными видами кукол: театральными, пальчиковыми, перчаточными, планшетными куклами, куклами-марионетками. Все слушатели мастер-класса приняли активное участие в коллективном краткосрочном проекте «Ожившая сказка». Каждая творческая группа получила задание сочинить и показать сказку с помощью кукол. Получилось четыре великолепные сказки о дружбе и взаимовыручке.
    Елена Анатольевна Леонова познакомила с одним из видов здоровьесберегающих коррекционных технологий – сказкотерапией, которая является инновационным методом в работе с детьми, позволяющим мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся. Слушателям мастер-класса были представлены: терапевтические сказки, которые направлены на работу над: страхами самостоятельных действий, тревогой, возникшей из-за того, что оторваны от родителей, неуверенностью, трудностями общения со сверстниками и на многое другое, что волнует детей в этом возрасте, и презентация разнообразных дидактических игр по сказкам, в которых они приняли активное участие.
    Мастер-класс прошел в творческой атмосфере сотрудничества всех его участников. В ходе обмена мнениями присутствующие высоко оценили активную включённость в совместный процесс.
    Мастер-класс «Игровая деятельность с детьми» был проведен доцентом кафедры режиссуры театрализованных представлений Надеждой Георгиевной Чеченевой. В рамках мастер-класса были выделены основные игровые формы, определены особенности их реализации в детской аудитории, рассмотрены ошибки в работе аниматора, раскрыты способы вовлечения зрительской аудитории в игру и конкурс. Далее участникам мастер-класса предлагалось попробовать свои умения в проведении отдельного конкурса.
    Параллельно с проведением мастер-классов была организована работа дискуссионных площадок – гости конференции обсудили актуальные проблемы детства.
    Дискуссионная площадка «Проблемы и специфика работы с родительской общественностью в условиях учреждения дополнительного образования» (Ольга Алексеевна Смирнова, директор ГБУ ДО города Москвы «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева»).
    В ходе работы дискуссионной площадки участниками были сформулированы основные направления работы с родителями в современных условиях деятельности учреждений образования: - первое: несмотря на активное внедрение цифровизации, главенствующим должно быть живое общение «родитель – педагог»; - второе: создание в учреждениях ситуации успеха не только детям, но и родителям; - третье: максимальное использование творческого потенциала родительской общественности в деятельности образовательного учреждения; - четвертое: необходимо использовать современные научные достижения для профессионального совершенствования педагогов.
    Дискуссионная площадка «Социально-культурный потенциал современного детского движения: пути сохранения и развития».
    В работе площадки приняли участие Алексей Васильевич Волохов, доктор педагогических наук, профессор, председатель Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», Ирина Игоревна Фришман – главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, заместитель председателя Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», директор научно-практического центра СПО-ФДО, доктор педагогических наук, профессор; Марина Руслановна Мирошкина – доктор педагогических наук, заведующая лабораторией психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых Федерального государственного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»; Дмитрий Николаевич Лебедев, кандидат педагогических наук, координатор Московского совета пионерской организации; Людмила Николаевна Орлова, кандидат политических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», педагоги-организаторы образовательных организаций, методисты учреждений дополнительного образования.
    В ходе работы дискуссионной площадки участники обозначили актуальные проблемы, среди которых: развитие механизмов социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, объединений в образовательных организациях; идеологическая составляющая деятельности детского общественного движения; социально-культурные аспекты работы детских общественных объединений; детское движение и политические партии; проблема создания ассоциации исследователей детского движения.
    Дискуссионная площадка «Поддержка семей, имеющих детей, в условиях реализации Национального проекта «Образование».
    В работе приняли участие Надежда Ивановна Ярован, главный специалист Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области, Елена Николаевна Красова, директор БУ ОО для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», а также сотрудники центра.
    Прошло обсуждение проблем по соблюдению прав защиты детей, также прав детей, имеющих особые образовательные возможности, рассмотрены пути их конструктивного решения; представлен опыт работы по созданию условий для воспитания социально активной личности ребенка на примере МБОУ СОШ № 11 имени Г.М. Пясецкого, МБОУ-гимназии №16 г. Орла, опыт работы с трудными подростками МБУДО «Центр “Десантник” г. Орла».
    По окончании мастер-классов и дискуссионных площадок гостям конференции было предложено обсудить их итоги, обозначить плюсы и минусы проделанной работы. Пленарное заседание открыл проректор по науке и международным связям института, кандидат биологических наук Е.В. Махонин В своем приветственном слове Евгений Владимирович подчеркнул значимость данного мероприятия для вуза, а также для учреждений культурно-досуговой сферы города и области, высказал пожелания о совместной работе и реализации отдельных проектов с учреждениями культуры и дополнительного образования. С приветственным словом выступил также А.В. Волохов, доктор педагогических наук, профессор, председатель Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДО. Он акцентировал внимание присутствующих на актуальных проблемах в сфере детства, отметил необходимость поиска путей их решения в практике деятельности организаций и учреждений, работающих с подрастающим поколением при активном сетевом взаимодействии.
    Надежда Ивановна Ярован, главный специалист аппарата уполномоченного по правам ребенка в Орловской области акцентировала свое внимание на проблеме образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Надеждой Ивановной были раскрыты также существующие трудности в работе социальной сферы с различными категориями и группами детей, затронута проблема воспитания ребенка в семье, влияние семьи на формирование личности ребенка.
    Лариса Николаевна Жиронкина, кандидат исторических наук, заместитель директора БУ ОО ДПО «Институт развития образования» обозначила роль, значение и перспективы реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» на 2018–2027 годы для Орловской области. Лариса Николаевна обозначила основные направления реализации Указа и особенности их реализации в системе образования г. Орла и области, отметила плюсы и минусы проделанной работы, предложила возможные перспективы взаимодействия по данному вопросу.

         
                  
         
                  
         
                  
         
                  
         
                  
         
                  
         
                  
         




    ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры", 302020 г. Орел, ул. Лескова, 15. © 2003-  
    Администратор сайта